Сага о Форсайтах

Елена Князева 707
Сага о Форсайтах


В тринадцатилетнем возрасте я была на редкость романтична.  А у отца было множество книг, тогда все за книгами гонялись, это был дефицит.

И вот прочитав очередной роман или посмотрев фильм , например "Парижские тайны", я любила бродить далеко от дома, где-нибудь в полях. Там себя я представляла красавицей принцессой, которая случайно повстречала юного сына лорда.

Но как-то при беседе между мной и лордом, меня обогнала целая кавалькада подростков на велосипедах, дело было в бескрайнем поле, они улюлюкали, свистели и визжали, размахивая разноцветными гремящими цепями.  И  просто пронеслись мимо, но мне этого хватило, я больше не гуляла в чистом поле.

В том же возрасте я прочитала "Хижину дяди Тома", вернее,  просмотрела то, что мне больше нравилось - историю девочки Евы и её красавчика-отца.
И в тот момент, когда читала, как Ева, милая семилетняя девочка умирает, а я слезами обливаюсь, вдруг входит мать и говорит сурово - Вынеси мусорное ведро !
До сих пор вспоминаю потрясение от суровой прозы жизни, тут Ева умирает, а она...
И это мать ??? Даже хотелось уйти из дома, но как-то.... обошлось.

Однако мать через какое-то время мне говорит - Отец приобрёл все тома английского писателя Голсуорси, и лучший там роман, это Сага о Форсайтах. Взгляни, если хочешь.
Мать была преподавателем английского и классиков английских знала, хотя сама и не читала, некогда, хозяйство.

Если бы читала, то наверное  бы не предложила.  Я выбрала в романе то, что заинтересовало среди этой тягомотины, это были линии любви, их было несколько, но самая интересная про благородную, прелестную девушку в поисках любви.

После нескольких неудачных попыток,  она полюбила сына лорда, а он полюбил её.
Он был поэт , они уж было собрались жениться, и тут его понесла нелёгкая на Восток.  Там попадает в плен к каким-то басурманам и его под дулом пистолета заставляют принять мусульманство. Да ещё и раззвонили во все газеты.

 А он английский лорд, и это страшный позор для джентльмена. Ладно, если по убеждениям, а то под страхом смерти. А парень говорит -  Я вообще не верю в бога, мне все религии до лампы. А жизнь одна. Так какого чёрта....

 Читать про это было интересно,  я просмотрела все четыре тома.  Удивительно, что в высшем свете Лондона  всё те же страсти и несчастная любовь.

 Это уже значительно позднее был сериал по телевидению "Сага о Форсайтах"

Ну а тогда в тринадцать-четырнадцать лет нам предстояло вступление в комсомол.
Нам заранее раздали все вопросы - когда были съезды компартии у нас и в дружественных нам странах, когда какие революции и т.д.

Потом мы сидели в огромном зале Дворца имени Ленина. Перед нами на сцене люди из парткома.  Всем задавали вопросы по съездам и революциям. Наступила моя очередь.


Встаёт приятный дядечка из парткома и обращается ко мне - Какую книгу вы последнюю читали ?

У меня возникла мысль - Наверно, думает Тимура и его команду - и так лихо отвечаю
- Сага о Форсайтах -
Он удивился - Все четыре тома ? Они не толстые, но всё же ...
Я говорю - Ага

Товарищ дружелюбно улыбнулся - Вы приняты, конечно. Нам нужны, которые читают

Уже позже мне понятно стало, почему симпатичный дяденька был настолько в курсе про великосветский роман зарубежного писателя. Тогда книжки продавали по талонам, а талоны выдавали на предприятиях, единовременно на одни и те же книги.

Талонов было значительно меньше , чем желающих, тянули жребий. Кто-то покупал книги для прочтения, кто-то для престижа, чтобы поставить в свою стенку. Так что этот дядечка приобрёл всё те же книги, что и все.

А вот Англия должна быть нам благодарна за  раскрутку своего классика многомиллионным тиражом )

Книги до сих пор стоят на книжных полках, я уже их не читаю, за исключением немногих, про детей и говорить не стоит, а выбросить не поднимается рука.
Пусть потом.... без меня ...