Прозрачность Памяти

Марина Тигра
« Я прошу Благословенного помнить меня, как мирского последователя» -- Так говорили Будде Шакьямуни мирские люди приходившие к нему за мудрым советом.
                ***
 Мы – люди считаем себя отличными от любого животного большей доступностью к сфере памяти. Жизнь становится драгоценной для нас именно через прозрачность памяти о прошлом.

Потеря памяти почти всегда связывается с черепно-мозговой травмой.
Если человек по какой-то причине теряет память, он становится уязвим в обществе и окружающей среде.

Появляется ощущение потерянности и шаткости мира, в котором мы оказываемся. Это подобно смерти и новому рождению, а смерти человек боится более всего.

Новорожденный младенец находится в подобном положении. Без прозрачности памяти о прошлом, без осмысления прошлого в  беспомощном состоянии.

        Чтобы выйти из данной беспомощности ребёнок много лет учится!

У Памяти есть два уровня: проявленный и скрытый, но на человеческом уровне сознания проявленный может  составлять от 1\10800 до 1\10, а скрытый от 10799\10800 до 9\10 от всего объёма. Когда пропорция проявленного уровня памяти стремиться от 1\10 к 9\10 человек чувствует себя достаточно уверено в мире людей, а его деятельность становится более успешной. Когда  уровень проявленной памяти склоняется к 1\10800, то человек оказывается в диапазоне животного сознания и проживает свою жизнь на инстинктах, связанных с выживанием.
Оба уровня постоянно наполняются новыми «файлами». Проявленный -- за счёт наших действий тела речи и ума, а непроявленный, как архив, сортирует, уплотняет  и помещает в себя то, что не вмещается в 1\10.

Проявленная память имеет несколько характеристик:
способность к расширению доступного объёма, доступная скорость наполнения и сила удержания.

С проявленной памятью люди легко справляются на любом уровне развития. Непроявленная память легко справляется с людьми, а особенно с теми, которые ничего о ней не знают, или знать ничего не хотят.

Какими бы характеристиками проявленной памяти не обладали люди, они всегда хотят большего, сравнивая уровень жизни более успешного человека со своим, потому что их скрытая память постоянно им об этом сигнализирует качеством – неудачник.

            Пытаясь восполнить недостаток, люди стремятся учиться.
Самой приоритетной учёбой для улучшения памяти является Учение Будды. Далее я объясню – почему так.

Учиться  чему-либо, тоже даёт свои результаты, пусть хотя бы на короткое время развивает ум и диапазоны проявленной памяти.
Читать книги и сосредотачиваться на трудных текстах очень поможет в любой учёбе.
Участвовать  в конкурсах и  викторинах или разгадывать кроссворды  позволяет сохранить от сужения уже имеющийся диапазон памяти. 
Или, просто общаться друг с другом, пересказывая собеседнику истории: о себе, о родственниках, о знакомых, об услышанных новостях, и тому подобное, что является уже агонией замедления умирания коридоров памяти.

Умирающую прозрачную память можно ощутить через «жизнь по привычке», по косности мышления, по цеплянию за любимые вещи. Всё это перерастает в безумие – болезнь скопления и собирания ненужных вещей, деменцию, атеросклероз в пожилом и старческом возрасте.

Стремление учиться, в выше перечисленном ряду, является самым привилегированным, потому что оказывается доступным людям с относительно большим объёмом памяти. А рассказывать о себе МОЖЕТ практически каждый, но не каждый станет тратить на это время и силы.

           Каким же образом скрытая память справляется с людьми?

Скрытую память так-же можно связать с Сознанием, или с Инстинктом, или с Интуицией( в лучшем её проявлении), так как именно она отвечает за наше спонтанное поведение или принятие необдуманных решений.

                Что же делает прозрачной нашу память?

Во время обучения в мозгу создаются связи памяти, которые для человека прозрачны. Прозрачными они могут находиться определённое время, пока являются для нас значимыми. Затем часто повторяющиеся файлы отсортировываются, и при достаточном накоплении, переходя в скрытую память. Но, у одного человека создаётся больше связей, а у другого – меньше.

В чём- же дело? Разве мы не равны с рождения? Что за преграда стоит перед тем человеком, который способен заполнить лишь  меньший объём из обучаемой программы?

Эта преграда состоит из трёх пятен ума: страсти, злости, и самодовольства, которые человек привносит в свою жизнь, вначале из прошлых «жизней», а затем, и из настоящей добавляет.
Три пятна могут быть маленькими или огромными, в зависимости от накоплений отложенных в скрытой памяти, на неограниченном временном участке. Именно эти три пятна приоритетно заполняют предназначенный человеку объём памяти. Если пятна огромны, то на обретение новой информации или прозрачности воспоминаний места остаётся совсем мало.

                Как это видно на примере?
Если ум человека в большей степени занят мечтами и желаниями об ублажении своего тела, то у него проявляется печаль о том, что у него нет желаемого. В этот момент, любая учёба станет для человека неприятной нагрузкой, отвлекающей его от своей мечты. Если желание исполняется, появляется Страх потери приобретения или Гнев на людей или обстоятельства, угрожающих потере желанного.

Если желание исполнилось, может возникнуть эйфория, как ступор для дальнейшего движения ума, ведь так хочется ЗАДЕРЖАТЬСЯ на пике счастья.

Если Желание исполняется, во чтобы то ни стало, враги повержены, препятствия преодолены, то ум заполняет Гордость.

                Что же запоминается из этого большого действия?
Гордость и способы преодоления препятствий для обретения желаемого.
То есть, человек тратил мегабайты своего ума и большие объёмы мозга, предназначенные для расширения объёма памяти,  на осуществление своей прихоти.
Долго-ли, длилась эйфория от исполнения желания?

Но, память, будучи заполненной страстью и бесполезными эмоциями, не смогла вместить в себя энное количество полезной информации и знаний, которые могли бы сделать счастье не сиюминутным, а долговечным.

Напрашивается вывод, что Сила и объём ПАМЯТИ обратно пропорциональны раздутости трёх пятен: страсти, злости и самодовольства.

Уменьшая эти пятна, мы увеличиваем нашу проявленную Память, расширяя её объём, силу удержания и скорость наполнения и раскрываем непроявленную -- скрытую.

Буддийские практики йоги, очищая ум от трёх пятен постоянно постоянно увеличивают характеристики своей памяти. В какой-то момент прозрачной становится вся память и проявленная и скрытая. Ум обретет непрерывность. Именно  так произошло с Буддой, у которого ум и память стали едиными и непрерывными. Это позволило Будде обладать тремя сверх знаниями:

          Знанием прошлых и будущих рождений всех существ.

                Знанием законов Кармы.

         И обладать мудростью, выходящей за пределы миров Сансары.

Люди, приходящие к Будде и обучающиеся у Будды, чувствовали мощь его ума и объём памяти и поэтому искали в нём убежище, так как чувствовали в сравнении с ним своё несовершенство и тупость.

НО, если мы сами не способны ещё сделать свою память непрерывной, нам важно, чтобы нас помнили, заполняя пробелы в нашей памяти!
В этом мы чувствуем бесконечность нашего существования, даже за пределами проявленного мира.

                ***
...Они хотели найти спасение от сансары в  памяти Будды, как монахи и мирские последователи его учения «об очищении ума от трёх пятен».

              Пусть, и вами, воссияет Мудрость Будды!