Страшная тайна Тимура

Алёшечкина Мария Владимировна
Снежанна не пользуется косметикой, но все равно выглядит ярко. У нее удивительные волосы: белые, с еле заметным зеленоватым отливом на свету. За этот оттенок ее порой называют русалкой. Глаза — светло-светло голубые и... все лицо в веснушках. Если б не они, Снежанна была бы писаной красавицей. А впрочем, она итак красавица — но, кажется, не придает этому никакого значения: ходит всегда в старых футболках и заношенных джинсах... А почему я вдруг заговорила о ней? Потому что наступает лето, и снова (как происходит почти каждый год в это время) мне вспомнилась история, произошедшая со Снежанной почти 9 лет назад. Тогда она впервые приехала в Махачкалу — в отпуск. Поесть фруктов, искупаться в море, съездить на экскурсию в горы...
Снежанна приехала со мной — мы работали вместе в одном московском СМИ. Гостиница не требовалась: моя махачкалинская квартира как раз стояла пустая. Мы с мужем (не поехавшим тогда в Махачкалу из-за работы) собирались вскоре продать это помещение.
Все началось в первые же часы после приезда Снежанны — внезапно, как землетрясение. Впрочем, случившееся было покруче любого природного катаклизма... А сначала выглядело вполне невинно: мы со Снежанной разбирали чемоданы, раскладывали вещи. Зубные щетки — в ванную, одежду — в шкаф, мобильники — на зарядку... У моей подруги была с собой книга — что-то научно-популярное, беллетристику она не читает. Снежанна подошла к полке, чтоб положить томик... И вдруг вскрикнула. Я вздрогнула, подняла голову от своего чемодана... Подруга стояла возле полки и держала что-то в руках, не отрывая взгляда от этого предмета. Я подошла. Это была коллективная фотография — я и мои однокурсники на отдыхе в махачкалинском парке.
- Кто это? — спросила Снежанна не своим голосом.
- Где? — не поняла я, вместе с ней вглядываясь в фото.
- Вот, рядом с тобой сидит на траве.
- А, это Тимур, мой однокурсник... Ты его знаешь, что ли?
- Впервые вижу, — сказала  Снежанна, не отрывая взгляда от фотографии. — Какой невероятный красавец!
- Кто? — снова не поняла я.
- Слушай... А можно как-то увидеть его в реальности?
- Тимура? Конечно. У нас очень дружный курс, мы регулярно общаемся. У нас даже чат есть. И те однокурсники, которые живут в Махачкале, очень хотят меня увидеть, мы на завтра встречу назначили. Пойдем со мной, познакомишься...
- Можно? Правда? — Снежанна схватила меня за руку, сияя от счастья. Она выглядела как сумасшедшая. Вдруг ее лицо изменилось, она отпустила мою руку.
- Скажи мне, — медленно заговорила она. — Он, может быть, женат?
- Тимур? Насколько знаю, пока нет.
- А невеста?... Или постоянная девушка?.. Или...
- Вроде, нет...
И лицо Снежанны снова озарилось невероятно счастливой улыбкой.
…...
До того, как с подругой на моих глазах произошла поразительная трансформация, я думала, что любовь с первого взгляда — выдумка поэтов. Жизнь Снежанны, раньше ни в кого не влюблявшейся, за считанные минуты изменилась до неузнаваемости. Теперь ее интересовало только одно: какие женщины нравятся Тимуру.
- Будь собой! — советовала я ей. — Какие бы женщины ему ни нравились, ты же не сможешь всю жизнь притворяться!
- Смогу, — горячо заверила Снежанна. — Я его так обожаю, что вообще все смогу теперь. И еще узнай, какие блюда он любит. Путь к сердцу мужчины и все такое... тут надо действовать наверняка.
Я вошла в чат однокурсников и завела разговор о еде (хотя итак примерно представляла, кто что любит, но Снежанна умоляла все уточнить). Выяснилось, что Патя обожает шашлык, Мурад — плов, Юля — торты, Диана — борщ... Все перечислять не буду, скажу лишь, что разнообразие вкусов впечатляло. Тимур же заявил, что предпочитает аварский хинкал. Что не удивительно — он ведь аварец.
Я завела разговор о разных типах красоты, пытаясь вызывать однокурсников на откровенность... Долго вызывать не пришлось. Выяснилось, что Мураду нравятся рыжие (и его жена постоянно красила волосы в этот цвет), Даниялу — шатенки, Мише — блондинки... Тимур сказал, что он без ума от жгучих брюнеток. Снежанна на секунду помрачнела... Но потом снова улыбнулась — видимо, что-то придумав.
- Слушай, — сказала она, — а ты можешь пригласить твоих друзей сюда?
- Могу. Только мы уже договорились встретиться в кафе.
- Тогда иди на встречу, а потом приведи всех сюда. Я буду ждать вас тут. У меня есть план, — заявила Снежанна.
…..
Следующим вечером, на закате, мы с однокурсниками и однокурсницами стояли на лестничной площадке возле темно-красной двери моей квартиры, я нажимала на кнопку звонка. Лучи заходящего солнца раскрасили облезлые подъездные стены в золотисто-оранжевый цвет... Дверь распахнулась... и я вдруг решила, что ошиблась адресом. Пару секунд смотрела с раскрытым ртом... Вместо Снежанны, которая должна была встретить нас дома, передо мной стояла жгучая брюнетка. Веснушки были тщательно замазаны тональным кремом. На лице — тонна косметики, в ушках — серьги как у Фазу Алиевой. Блестящее платье до пят.
- Добро пожаловать, — сказала Снежанна и улыбнулась.
Когда мы все вошли в зал, я, еще не успевшая прийти в себя после снежанниного косплея, была потрясена еще сильней. На большом столе дымился аварский хинкал. Я догадалась, что в приготовлении Снежанне сильно помог гугл... Сев вместе со всеми за стол и приступив к обильной трапезе, я мысленно признала, что Снежанна и гугл справились просто великолепно.
…..
- Да, хинкал был отличный, большое спасибо твоей подруге, не помню имени... Что? Как она мне? В каком смысле?... — говорил Тимур на следующий день, когда я позвонила ему под надуманным предлогом. - Я... э... Слушай, очень неловко говорить, но я ее не особенно запомнил... Не совсем мой тип... Кто-то у вас кепку забыл, говоришь? Не, не моя. Я кепки не ношу. Ну, пока!
Я нажала отбой. По моему лицу Снежанна все поняла без слов... и медленно опустилась в старенькое кресло, оказавшееся рядом. А потом разрыдалась.
…..
Жизнь продолжалась и нужно было ее как-то жить. Два дня Снежанна проплакала, не выходя из квартиры. На третий день я уговорила ее сходить прогуляться в центр города. На ней снова были ношеные джинсы и старая футболка, волосы вновь приняли свой удивительный цвет: белый с зеленоватым отливом (оказывается, она покупала черный парик). На лице — ни грамма косметики. Только веснушки.
Мы дошли пешком до площади. Было жарко. Солнце уже кое-где выжгло траву. Тополя качались на горячем ветру, пахнувшем морем. Мы остановились купить мороженого.
- Привет! — услышала  я. Обернулась. Это был Тимур. Он поздоровался со мной, но смотрел только на Снежанну.
- Здравствуйте, прекрасная незнакомка, — сказал он ей. — Слушай, ты нас друг другу не представишь? — это он уже опять говорил мне (глядя на Снежанну, от которой, похоже, просто не мог отвести взгляд). И снова обратился к ней: — Знаете, у меня странное ощущение, что мы уже где-то виделись...
…..
Они поженились через месяц. Весь наш курс гулял на свадьбе. Некоторые специально приехали из других городов.
- Ты же говорил, что тебе брюнетки нравятся, — ехидно сказала я в тот день Тимуру, улучив минутку.
- Но я и вправду так думал, — добродушно улыбнулся он. — Пока не встретил Снежанну... То есть... Это было как молния...
- Она ради тебя даже хинкал научилась готовить, — усмехнулась я. Тимур помрачнел, потупил взгляд.
- Ты понимаешь, какое дело... — начал он. — Мои мама и тетя прекрасно готовят. Разные супы... Торты... И хинкал, да... И я все и всегда ем с удовольствием... ну, почти все... Я, знаешь, даже аутотренингом пытался заниматься... Ничего не могу с собой поделать... С самого детства... Я так и не смог его полюбить...
- Кого? — не поняла я.
Тимур поднял на меня несчастные глаза.
- Хинкал, — сказал он. — Я так и не смог полюбить аварский хинкал. Но всем говорю, что люблю. Чтоб мама и тетя случайно не узнали и не расстроились. Тебе вот первой сказал правду. Но ты никому не говори, пожалуйста...
…...
...Услышав эту исповедь, я твердо решила хранить тайну Тимура. Но, как известно, нет ничего сложнее, чем хранение чужих секретов. И вот, спустя несколько лет я решила представить эту историю на суд читателей — разумеется, изменив имена всех действующих лиц. Но вы, кто прочитал все это, пожалуйста, никому не рассказывайте.