История одной фотографии

Борис Турчинский 2
«История одной фотографии»
Фотография– это кусочек жизни, который может рассказать очень многое. Возможно, именно поэтому
мы все испытываем особые чувства, когда берем в руки старую фотографию.
Нам словно брошена «ниточка» из прошлого и появляется желание понять, кто были, отображенные
на ней люди, как они жили, что их волновало?
Как - то  на центральной площади Петах-Тиквы мой взгляд невольно остановился на щитах с большими фотографиями. Снимки рассказывали, каким город был до создания государства Израиль. Узкие улочки, маленькие домики… И среди всего этого - духовой оркестр! 25 молодых красивых музыкантов. Оркестр назывался «Кинор Цион» – «Скрипка Сиона». Символическое название! Наверное, скрипку ассоциировали с поющей еврейской душой - и не важно, на каких инструментах играли эти парни! Фото датируется 1931 годом.
   Позже я узнал, что «Кинор Цион» был одним из первых духовых оркестров не только в нашем городе, но и во всей подмандатной «английской» Палестине, а его история началась ещё в 1880-е годы!
   Интересно, могли ли себе представить эти ребята со снимка, что всего через 18 лет произойдёт событие, которое изменит карту Ближнего Востока, преобразует расстановку сил и отношений между государствами, утвердит их страну как национальную независимую единицу, и они смогут гордо сыграть гимн своей страны? И что через каких-то сорок лет, в 1972 году, в их родном городе появится и будет долго занимать ведущие позиции в духовой музыке Израиля оркестр муниципальной консерватории.
   Мне было понятно, что музыкантов этих, к сожалению, уже не может быть в живых. Я решил найти людей, которые могли бы хоть как-то пролить свет на историю этих людей с инструментами в руках.
И мне повезло!..
Зеев Дрори- кларнетист, сын дирижера оркестра с этой исторической фотографии.
Музыка по разным причинам не стала его основной профессией, хотя кларнетом он владел прекрасно.
«Во время Второй мировой войны в составе британской армии была создана Бригада «Иудит» - естественно, со своим оркестром. Кстати, еврейские воины принимали участие в военных действиях против фашистов в Европе. Отец мне рассказывал, что они выступали с концертами для уцелевших общин тех мест, где дислоцировались. Из истории знаю, что бригада «Иудит» была и в Аушвице (Освенциме), а выступал ли там после освобождения лагеря её оркестр, неизвестно. Может после тех картин ужасов, что бойцы там увидали, было не до музыки…
   «Мой отец Шимшон Дрори, руководивший оркестром более 20 лет, стоял у пульта, а я, мальчишка, тихонечко ему завидовал, но гордился и понимал, что именно мой отец заставляет так прекрасно звучать эти инструменты! Да, тогда звучание оркестра вышло на новый уровень!»
***
   Духовой оркестр всегда участвовал во всех городских мероприятиях. У музыкантов была красивая парадная форма – белые мундиры и белые брюки, такой оркестр было и видно, и слышно издалека!
   Я спросил у Зеэва, верили ли эти молодые музыканты, что когда-нибудь будет создано государство Израиль и они станут израильским оркестром?
   «Вы хотите это знать? Отвечу утвердительно. Они жили этим и для этого, как и все евреи нашей страны!».