Фотография и панорама. Часть 2

Евгений Заикин
Этот режим под названием «Панорама» сильно упрощает процесс съёмки на практике, особенно хорошо применять его на природе (часто быстрота съёмки помогает в зимнее время). Здесь важен один фактор в работе фотографа – это экспозиция всех фотографий должна оставаться неизменной, тогда творческий день будет приятным, а фотографии красивыми. И ещё очень важный момент при фотосъёмке панорамы на природе особенно – это сохранить перспективу.

Фотограф, как художник должен понимать основы практической работы и то, что все кадры нужно делать на одном месте, как «на одном дыхании». Вот для такой работы потребуется штатив, чтобы фотографии не «смазались» в ручном режиме съёмки. Поэтому при панорамной съёмке желательно не снимать с руки, как это говорят фотографы профессионалы. Фокусное расстояние должно быть неизменным для всех фотоснимков, чтобы потом не было разочарования от бесполезной работы и потерянного времени.

В работе любой фотограф может применять программные инструменты и приложения, которых сегодня предлагается много. Надо понимать и то, что в современной фотографии панорамами называют не только сделанный фотографом фотоснимок с большим углом обзора, а любое другое красивое изображение, последовательно собранное из нескольких отдельно снятых кадров. При этом каждый последующий кадр снимается «нахлест», чтобы потом на компьютере все эти фотокадры «склеить» в единый снимок панорамы.


Фотография размещена из личного архива автора.