Общество потребления против диктатуры пролетариата

Степан Кий
Известно, что главным  толкователем и продолжателем учения классиков марксизма  был вождь мирового пролетариата В.И.Ленин. Он осуществил, так сказать, теоретическую и практическую привязку положений марксизма к социально-экономическим условиям РИ конца ХIХ – нач. ХХ века.  Многочисленные  работы  вождя  пролетариата явились теоретической основой  для совершения Октябрьской революции и попытки строительства социализма в отдельной не самой развитой стране.  Впоследствии у сторонников и продолжателей дела Ленина его работы получили обобщенное название «ленинизм», как дальнейшее развитие марксизма.

Марксизм-ленинизм  доныне остается незыблемым теоретическим фундаментом деятельности  современных  коммунистических  партий в разных странах, несмотря на крах социализма в СССР и  сопутствующих странах.  То есть, не подтвердилась на практике ленинская теория о возможном построении социализма в одной не самой развитой стране. В «тыкву» превратилась теория через 74 года!  Но большевики не хотят это признавать и держатся за эту «теорию».   

Читаем: «Позиция же коммунистов не поменялась: как и прежде, в современных условиях мы считаем, что именно промышленный пролетариат является тем ядром и авангардом, который и сможет положить конец власти капитала. Руководствуясь этим соображением, работа современных коммунистов строится, прежде всего, с целью организовать этот отряд пролетариата в «класс для себя».  …..
«Для этого уже сегодня необходимо работать со своей классовой базой, не забывая за множеством частных целей главную – социалистическую революцию, уничтожение частной собственности и установление диктатуры пролетариата.»    
[Р. Осин. «Рабочий класс и грядущие протесты». 2015 г. Сайт РКРП].      
            
Как видим, большевистская установка (соцреволюция 2.0, диктатура пролетариата и ликвидация частной собственности) сохраняется на идеологическом вооружении современных коммунистов. Несмотря на прошедшие более 100 лет и РАДИКАЛЬНОЕ изменение российского общества, коммунистические догматики неизменно привержены своему постулату.  Малейшие отклонения немедленно клеймятся как оппортунизм, ревизионизм, реформизм, троцкизм и т.д.  То есть из факта краха социализма никаких ТЕОРЕТИЧЕСКИХ выводов коммунистические «теоретики» не сделали, не считая постоянных причитаний про контрреволюционный переворот в СССР при поддержке мирового империализма, и обвинений   Горбачева и Ельцина в предательстве дела социализма.

При капитализме в России, как и в других развитых капстранах, сложилось так называемое «Общество массового потребления».  При жизни классиков марксизма-ленинизма такого общества не было, хотя само потребление, естественно, было.  Куда ж без него товаропроизводителям…

Ликбез.  «Общество массового потребления - понятие, употребляемое в буржуазных общественных науках для обозначения состояния, которого достигли промышленно развитые капиталистические страны. Основы концепции «ОМП» наиболее полно изложены в книгах У.Ростоу и Дж.Катоны.   …

«Подлинно научное понимание истоков культа потребления дано К.Марксом. Он показал, что объективной ОСНОВОЙ потребительской психологии выступают при капитализме отчужденный труд и товарный фетишизм.  В глазах людей, как писал К.Маркс, «…их собственное общественное движение принимает форму движения вещей, под контролем которого они находятся, вместо того чтобы его контролировать».  [т.23, с.85]. 

При этом потребительская психология распространяется на восприятие и оценку всей сферы человеческих отношений, духовных ценностей, самих людей. Превращение производства в принудительную деятельность делает синонимом счастья и свободы ПРАЗДНОСТЬ, заставляет видеть смысл жизни В ПОТРЕБЛЕНИИ, а не в работе. 

Культ потребления выполняет определенные социальные функции. Он способствует капиталистической эксплуатации, позволяя создавать у людей сильные эмоциональные стимулы к приобретению вещей, которым приписывается способность придавать их владельцам социальный вес, мужественность или обаяние, быть залогом ПРИЗНАНИЯ в обществе, продвижения по службе, удачи и т.д. 

Даже духовные ценности зачастую имеют значение лишь в качестве символов социального ПРЕСТИЖА и социального статуса. Потребительская идеология и психология играют важную роль в поддержании политического и идейного ГОСПОДСТВА правящих слоёв буржуазного государства. Они превратились в определённый рычаг социального управления, на их основе делаются попытки УБЕДИТЬ рядовых граждан в том, что задачи достижения благосостояния уже решены,  что коммунистическая идеология устарела».   [Фил.Энц.С-рь. М. 1983, с. 517-518].          
 
Не надо думать, что общество массового потребления капиталисты создают по доброте душевной.  Тут чисто здравый смысл работает. Как говорится, ничего личного, только бизнес. 
Во-первых, поднимая постепенно жизненный уровень населения, чтобы народ больше потреблял товаров и услуг, производители обеспечивают их стабильный сбыт и, естественно, постоянное получение прибыли.

Во-вторых,  занятый потреблением народ не ведется на революционную пропаганду коммунистов устроить революционный шухер: отобрать и поделить. В лучшем «революционном» случае пролетариат требует повысить зарплату. Таким образом, общество потребления способствует усыплению классового сознания пролетариата, который думает о погашении набранных кредитов, а не о революции. 
Сохраняются и живущие ниже уровня бедности, так как общество потребления не рассчитано на 100% населения, а лишь на работоспособное население.

Это, конечно, не социализм, а-ля СССР, но вполне достаточно, чтобы нейтрализовать коммунистическую пропаганду и политическое влияние компартий на народные массы.  Это видно по месту и авторитету коммунистов в общественном сознании населения капстран в том числе и в России.   Как вести классовую борьбы в условиях общества массового потребления коммунисты НЕ ПОНИМАЮТ!  Ведь в работах Ильича ничего не сказано о борьбе с буржуями в обществе потребления, а коммунистические «теоретики» ничего придумать не могут кроме банальной соцреволюции 2.0. и установлении диктатуры пролетариата с экспроприацией экспроприаторов.  Замшелые  догматики, однако, что с них взять. 

Революционеры от плинтуса начинают сочинять:  «новый социализм», «нравственный социализм», «христианский социализм», «социализм с китайской спецификой» и т.д.  Но кроме бесконечных «теоретических» споров коммунисты разных мастей ничего определенного пока не придумали.  Хотя в работах Маркса-Энгельса есть мысли классиков о возможности мирного эволюционного движения от промышленного капитализма к социализму.  Но, как говорится, товарищи не тянут марксизм. Ильич роднее и душевнее...

Поэтому и без руководящей роли коммунистов капитализм в РФ медленно эволюционирует в сторону социализма, что выражается в усилении роли государства в регулировании экономических процессов в стране. Таким образом, возрастает роль общества, так как частные производители, в силу эгоистических интересов, не способны мыслить в масштабе страны! От слова «совсем»!   Как говорится, бытие капиталиста определяет его сознание.