5 мая Праведники, услышьте!

Эмма Гусева
С ПРАЗДНИКОМ СВ. ПАСХИ!

200 лет минуло со ДНЯ написания А.С. Пушкиным стихотворения "ПТИЧКА", напомню:
 -На чужбине свято наблюдаю
  Родной обычай старины,
  На волю птичку выпускаю
  При светлом празднике весны.

  Я стал доступен утешению,
  за что на Бога мне роптать,
  Когда хоть одному творению,
  Я мог СВОБОДУ ДАРОВАТЬ!

 Это стихотворение к Св. Пасхе Пушкин отправил из Южной ссылки ( Кишинев) к Николаю Ивановичу Гнедичу в 1823 г. с надеждой,что царь освободит его от официальной службы( ссылки) под началом генерала Инзова в качестве сотрудника кишиневской канцелярии. где поэт был занят переводом бессарабских документов с
французского на русский. И не случайно, с намёком напомнил Гнедичу о трогательном обычае русских.
 Но увы...Не сбылась мечта поэта!
А к лету 1824 г."птичка" долетела до Парижа, и стихотворение было понято и с теплотой отмечено в "Русском обозрении".
 В ту же Пасху 1823 г. некий помещик граф подписал ВОЛЬНУЮ СВОЕМУ КРЕПОСТНОМУ ХУДОЖНИКУ ВАСИЛИЮ ТРОПИНИНУ,ставшему блистательным портретистом.

     ( РЕПРОДУКЦИИ знаменитых портретов В. Тропинина)

 В углу страницы фото заключенного артиста Михаила Ефремова... И вместо подписи-
строки из стихотворений С. Есенина:

-Колокол дремавший разбудил поля,
 Улыбнулась солнцу сонная земля.
 Звонко раздаётся голос по лесам...

Это-ГОЛОС Сергея Есенина, что вспоминал  "хулиган"?
- Кто видел, как в ночи кипит
  Кипячёных черемух рать?

Бродит чёрная жуть по холмам,
Злобу вора струит и наш сад...

Только сам я, разбойник и хам,
Ах, увял головы моей куст...

Плюйся, ветер,охапками листьев,
Я такой же, как ты, хулиган.

Но простим его в Св. Пасху,
И попросим Всевышнего...

У С Л Ы Ш А Т Ь нас и ПОМИЛОВАТЬ!