Шир-Локк Холмс - сыщик каменного века Глава 43

Мария Васильева 6
Начало здесь http://proza.ru/2024/04/19/1015

Шатёр военного совета племени на На-Зло-Врагам был внушительным по меркам первобытного поселения сооружением. Впрочем, это красноречиво отражало важность всех происходивших в нём событий. Снаружи он выглядел, как и положено шатру, имел круглую форму, а основа его, деревянный каркас из столбов, была накрыта сверху шкурами животных и прочными тканями. Верх украшали символические знаки, отражающие статус, силу и власть племени.   
Изнутри шатёр разделялся на несколько зон. В центре обычно горел костёр, который освещал пространство и обеспечивал тепло долгими и неуютными вечерами и ночами, что особенно было полезно осенью или зимой, а днём огонь служил символом воинственного духа племени. Вокруг костра располагались места для посиделок воинов – ковры и шкуры. Стены украшали разные виды оружия, военные трофеи и другие предметы, имеющие культурное или духовное значение для племени. В этом месте члены совета часто собирались, чтобы обсуждать стратегии, планы, решать вопросы войны и мира, принимать решения, касающиеся будущего всей общины.

 - Послушай, Неистовый, - первым делом сказал Непробиваемый главному военачальнику и стратегу по безопасности племени, придя в военный шатёр, - держи ухо востро. Зазнайки повсюду, переодетые в гостей и торговцев. Ждут только сигнала, наверное.

- А как же не держать, мудрейший? – с живостью откликнулся тот, - Конечно, держим, могли бы даже не напоминать. Но волноваться не о чём пока. Зазнайки, конечно, повсюду, но ведут себя смирнёхонько, просто на удивленье. Создаётся вплетение, что они и не воевать сюда пришли, а, может, действительно на ярмарку, погулять, повеселиться, праздник ведь.

- Оу-ух, обманчивое это впечатление, как у газели, которая вот-вот угодит в расставленный капкан охотника и думает про себя: «А что, охотник далеко, охотник обедает, охотнику не до меня»! – возгласил мудрый старец, - Это просто у зазнайских указчиков первоначальный план рухнул, а другого они ещё не придумали пока. Но не волнуйтесь, придумают скоро, мало не покажется.
 
- Вообще и в самом деле эти Равных-Нам-Нет ведут себя как-то странно, - согласился с Неистовым Чу-Очумень – воин, который получил своё прозвище за способность появляться неожиданно, непонятно откуда в самый подходящий момент. – Зазнайки здесь и сейчас прямо как суслики, вылезшие из норок после дождя, чтобы осмотреться: капает с небес или не капает уже. Как будто сами не знают, чем им заняться. Чего-то ждут, но и ждать-то уже чего сами не знают, пялятся только кругом, как бараны на скалистый утёс, или как любопытная птица вертихвостка: а не пригреет ли им солнышко, а, может, ещё чего-то интересненькое случится. Не похожи они совсем на врагов, затаившихся перед битвой.

- Вы думаете, мудрейший, мы Зазнайками не занимаемся. А мы занимаемся, и хорошо занимаемся, - сообщил старейшине Шагай-Потихоньку, он был в племени кем-то типа командира вспомогательных войск. Обычно, обнаружив какого-то чужака или явно подозрительного человека там, где не надо, он заворачивал ему руки за спину, говорил: «Шагай потихоньку», и вел под арест до выяснения обстоятельств, от чего и получил своё прозвище.

– Вы выглянете из шатра, мудрейший, посмотрите, как наши женщины с Зазнайками ловко управляются по нашей просьбе. Они настойкой на ягодах «вырви-глаз» их угощают. А после этой настойки, которую Зазнайки пьют с большой охотой, эти воины быстро все повеселеют, потом свалятся и долго не проспятся. Вот какой замечательный у них праздник получится! Долго потом вспоминать будут. В племени своём зазнайском расскажут, как повеселились у нас. И если у зазнайских указчиков что-то там сорвалось и первоначальный план их рухнул, то уже считайте – всё у них пропало. Не соберут они уже своё войско в трезвости и бодрости для нападения. Устремилась уже во все тяжкие их армия от наших горячих женщин и горячительных напитков. Празднуют во всю Чыл-килгеи – святой праздник. Радуются с нами, что прожили ещё один год и ещё одну большую зарубку на каменном календарном столпе сделали. За это прямо грех не выпить!

- А зачем зазнайским вождям и военачальникам армия, если у них есть адский огонь? – возгласил Непробиваемый, пытаясь привести в чувство воинов, совсем потерявших бдительность.

- Адский огонь???

- Что за адский огонь и откуда он у Зазнаек? – ото всюду послышались вопросы.

На это Непробиваемый рассказал членам военного совета всё, что знал и услышал от шамана-некроманта и ясновидящей девочки, а также о невероятной силы оружии, которым могли обладать, согласно некоторым сведениям, Зазнайки.
 
- Да, и не смотрите вы на переодетых воинов, что сейчас гуляют с глупыми минами на ярмарке и по посёлку, - добавил он под конец. - Они не главные в этой дьявольской затее. Да и не знают, я уверен, они ничего, потому и выглядят такими баранами безобидными. Они – всё равно что запасные – так, на всякий случай, если вдруг понадобятся. А главная сила, что стоит за ними – зазнайская хитрость и коварство, что скрывается во вражьих головах. И обладатели этих голов где-то прячутся сейчас незаметненько, как охотник, расставивший капкан и отправившийся дожидаться, чем закончится его затея. Они опасны теперь, как никогда.

Выслушав слова мудрейшего, присутствующие в шатре воины с минуту молчали, сидя вокруг штабного костра на звериных шкурах, насколько были шокированы известиями. Но обдумав всё спокойно, стойко приняли удар.

- Если действительно это правда, если Трансодар не ошибся, и если убиты наши охранники, что сторожили Упёртого, даже если хоть кто-то из них пострадал или подвергся нападению, мы просто обязаны на это ответить и за наших ребят отомстить, - высказался, наконец, за всех Неистовый. - Это был не честный бой, не сражение. Это было подлое и продуманное убийство. Наши охранники сторожили своего, а не их соплеменника, который сам виноват в своём пленении, поскольку немало плохого сотворил. Да, и если бы не творил, им какое дело? Наше племя – наши дела. Этот вопрос никак не касался племени Равных-Нам-Нет, разве что Упёртый был их шпионом. Но тогда и тем более, он за дело пострадал, а отомстить за наших ребят мы обязаны. Потому такие наглые выходки спускать врагам никак нельзя, тем более в праздник Чыл-килгеи, когда объявлено священное перемирие.

- Как они могли выбрать-то святые праздничные дни для нанесения подлого удара? И разве боги, в таком случае, могут быть на их стороне? – возмущались кругом воины.

- Пусть это будет на их совести, - продолжал далее Неистовый. - А наше дело наказать подлых предателей и отстоять честь нашего племени. Потому, как только посланные группы разберутся во всех обстоятельствах и предоставят нам все доказательства, мы со всем этим пойдём к Зазнайским вождям, требуя объяснений, расследования и выдачи преступников. Если это недоразумение – пусть объясняются. Если преступление – пусть отвечают за него. А если они не смогут или не захотят объяснить нам свои подлые действия, мы вызовем их на бой и вступим в сражение. И не важно совсем, есть у них адский огонь или нет у них адского огня. Мы – воины. Мы просто выполняем свой долг. Мы не думаем совсем о последствиях и о том, как это для нас закончится. Мы сделаем то, что должны и будем сражаться до конца. А там уж победа будет или поражение, жизнь или смерть, слава или позор – это только богам известно. Ведь на то и был расчёт, что мы напугаемся. Но мы не напугаемся, а покажем врагам: Оголтелых можно убить, но напугать невозможно. Пока живы – мы сражаемся. А умерли – так с честью! 

- Кто ещё хочет высказаться? – спросил Непробиваемый, тихо кивнув головой на речь главного военачальника и стратега племени.
 
- Правильно Неистовый говорит! - возгласил Шагай-Потихоньку, - Наше дело такое, если действительно пострадали Оголтелые от предательского нападения, мы пойдёт к Зазнайским вождям и потребуем от них выдачи виновных. А уж если этого не последует, то придём с войском и на поле битвы вырвем у них извинения и сами покараем виновных. Иного нам не остаётся.

- Я вот что вам скажу, - проговорил Чу-Очумень, как только дошла до него очередь. - Воины нашего племени, сегодня мы стоим перед лицом наших врагов, но не перед лицом нашей судьбы. Судьбу мы выбираем сами! Мы сражаемся не за землю и не за добычу. Мы сражаемся за честь нашего племени. И духи наших предков смотрят на нас с небес. Потому пусть наши копья будут быстры как ветер и наши сердца стойки как скалы. Мы придём к Зазнайкам и потребуем от них выдачи виновных в страшном преступлении. И если не получим их, тогда – в бой, братья, за победу!

- О духи предков, ведите нас по пути битвы! Ваши мудрые души наполнят наши сердца силой, а ваши стойкие руки направят наши удары! Мы идем в бой, чтобы ваша память жила вечно! – хором возгласили присутствующие.
 
- Воины, встаньте! – приказал, внимательно выслушав мнение других, Неистовый, - Защитим нашу землю, наши дома, наши семьи. Каждое зверство врага на нашей территории и простив наших людей – это рана нашему сердцу. И мы просто обязаны исцелить эти раны мечами и копьями! Пусть слава нашего племени разнесется по всему Внутримирью! Похоже, настал час, чтобы каждый из нас создал свою легенду – историю о чести, мужестве и победе.

- Пусть наши имена будут воспеты в песнях, а подвиги прославлены в преданиях!!! – хором возгласили воины.

- Всё это звучит благородно, - под конец совета сказал Непробиваемый, – но вот умно ли это? Ринуться в бой заранее понимая свой проигрыш???

- Ну, это мы ещё посмотрим!!! – отовсюду раздались голоса.

- Мы же – племя Оголтелых!!!
 
- Мы – племя На-Зло-Врагам! И этим всё сказано!!!

- Племя? А племя-то вас поддержит? Уверены? – вновь вопросил мудрый старец. 
 
- А это уж пусть каждый решает за себя, - был ему всеобщий ответ. – Кто с нами – тот с нами, а кто струсил – пусть прячутся в норы, как это делают суслики, сурки и барсуки перед грозой и землетрясением. И сидят там, дрожа от страха, ожидая, чем кончится дело.

На том и порешили воины племени Назло-Врагам, осталось только дождаться судьбоносных новостей.   

Конец первой части. Вторая часть здесь http://proza.ru/2024/05/13/431