Весна

Ольга Бенич
Фиалки.
Если бы я была дворянкой, на моем гербе обязательно были бы обыкновенные лесные фиалки. Каждый год с неизменным восторгом и со слезами умиления на глазах я встречаюсь с этими бесхитростными вестниками весны, и они, как символ возрождения, дают силы жить. Эти маленькие лесные часовые, беззащитные в своей хрупкости, пробиваются сквозь мусорные кучи, выстаивают в коварные майские морозы, вытаптываются и безжалостно срываются теряющими головы от весенней эйфории туристами, но продолжают упрямо тянуться к солнышку. Каждое утро в начале мая я смотрю на них и думаю: «Господи, как ты здорово все придумал! Ты не забыл о таких мелочах как эти неброские цветочки, и в иные моменты жизни их тоненькие стебельки становятся теми канатами, которые вытягивают человека из болота отчаянья и безнадеги». Нет, я не дворянка, но всем своим рабоче-крестьянским существом я благодарна и фиалкам, и паре лебедей, поселившихся рядом с моим домом, и звону церковных колоколов, который как будто плывет по озерной глади и заставляет задуматься о вечном. Кажется, все это такая малость, но на самом деле это то, ради чего, еще стоит пребывать на нашей сошедшей с ума планете.
Песни о главном
Земля еще не оттаяла, но садоводы, жаждущие приятной ломоты и усталости в коленях, но пуще того разговоров о прошедшей зиме, а иногда и легких возлияний, потянулись на дачи, как грачи, на вспаханные поля. Над участками зазвучали Queen и Deep Purple. Да, современные бабки и дедки слушают за работой тяжелый и не очень тяжелый рок, что совсем не впечатляет их детей и внуков, впрочем, таковых здесь и нет. Поедание плохо прожаренного мяса под серьезный «каляк», не входит в сферу их интересов. Видала я тут намедни пацаненка лет четырнадцати на соседском участке, вид был абсолютно несчастный, и то сказать, Интернет-то отсутствует, жизнь заканчивается. Что ж, таковы капризы эволюции! Или полного регресса? Кто знает… Но вот несмотря на нашу рокерско- земледельческую тусовку, 9 Мая из года в год, здесь звучит другая музыка. «Журавли», «Эх, дороги», «Прощание славянки», мы пьем за Наших. Наших не вернувшихся с той Войны, Наших переживших ее, но уже ушедших в иные миры. Мы – последнее поколение, знавшее, их здоровыми и энергичными. Вот в такие же майские дни они собирались и вспоминали свою молодость, много смеялись, очевидно, чтобы не пугать нас, малолетних, рассказами о том, как использовали в качестве укрытий груды трупов, как пытались запихать в брюшную полость товарища вывороченные кишки, чтобы дотащить его до медсанбата, о том, как не мылись месяцами, и какая вонь стояла в окопах. Об этом они стали говорить позже, когда силы уже покидали их, и разум стал давать сбои. Но мы услышали, мы поняли. Мы поняли, но мы уже слушали Queen и Deep Purple, мы уже хотели импортных шмоток, а также свободы, секса и рок-н-рола. Война осталась для нас чем-то святым, но мы перестали мерять себя ее категориями. Мы зарабатывали деньги, чтобы выжить, чтобы не быть хуже других. У кого-то получалось лучше, у кого-то хуже. И мы выжили. Вот только кто-то прошелся по чужим головам, а кто-то просто сломал себя. Но 9 Мая мы все-таки вспоминаем, что мы – потомки победителей. Только вот, когда пришло время защищать идеалы, за которые была принесена великая жертва сорок первого – сорок пятого, мы «задребезжали», в военкоматы не выстроилась очередь из наших детей и внуков, и мы этому, как могли, способствовали. Да и сами идеалы стали чем-то архаичным даже для нас, что уж говорить про них. А ведь в детстве я мечтала погибнуть за Родину, как Лиза Чайкина. Да, теперь я стала совсем другой, и Родина моя стала другой. Вот так и прожили мы свои жизни под чужие песни, а свои теперь петь стыдно, ведь получается, что мы предали предков, потомков и самих себя.

Звездопад
Я купила билеты в Италию! Какое счастье, я наконец, увижу эту замечательную страну! В этот день у меня все получалось, настроение было таким же веселым, как ручейки, разбуженные ранней весенней оттепелью. Вечером, стоя на балконе, я видела звездопад, необыкновенной красоты. По темно- синему небу летели звезды, оставляющие за собой светящиеся следы. Штук пять в минуту, примерно. Это было больше похоже на фейерверк, чем на редкое природное явление. Можно было загадать сто желаний, но я замерла от восторга. Мне ничего не было нужно в этот час. На меня сыпались звезды, воздух пьянил обманчивым теплом, впереди меня ждала Италия и все самое хорошее. Это был миг абсолютного чистого счастья! Просто звездное небо, запах оттаявшей земли и уверенность, в том, что все задуманное сбудется. Дурочка, надо было загадывать! Через неделю объявили карантин, затем последовали другие события, не поддающиеся логике, и теперь я вряд ли когда-то увижу Италию. Ну и черт с ней! Зато я запомнила, как была счастлива!