В этому году не буду...

Екатерина Ротманова
Четырнадцать лет мы ходили по соседям с детьми и оставляли у порога шоколадных зайцев и шоколадные яйца. Так как православных у нас мало, то пасху приходилось справлять сначала католическую, а потом нашу, православную. Ну, и понятно, что заяц с мешком шоколада приходил к нам на католическую пасху. Заяц прятал шоколад по всему двору, иногда развешивал на бельевую веревку, чтобы поссумы не кусали его (в смысле, чтобы шоколад не кусали). В общем после тщательных поисков мы с детьми дарили шоколад соседям.

Спустя несколько лет нас уже все знали, поэтому заранее готовились к нашему приходу и, к концу пасхального дня около нашей двери лежало то же самое ведерко шоколада, от которого я так мечтала избавиться.

Конечно же, дарили мы сладости для того, чтобы сделать приятное. На душе всегда оставалось светлое чувство, предвкушение того, что кто-то удивится, даже если мы и не видели эту радость. Люди обычно уезжают куда-то на отдых, так как на католическую пасху у нас 4 дня выходных.

Мы переехали недавно в новый район, и я немножко грустила от того, что в этому году мы не пойдем раздавать яйца. Я подумала, что дети выросли, что новых соседей мы особо не знаем. В общем как-то не случилось в этом году.

Но Богу было виднее, как все обустроить. Сегодня с утра мы с Соней остались вдвоем. Все куда-то разшлись – разъехались. Смотрю, ко мне кто-то идет. Понимаю, что сосед с сыном.  Что-то несут. Машут мне – улыбаются.

Я открываю им дверь, улыбаюсь, приглашаю. Сосед протягивает мне большей сверток.

- Я, - говорит он, - ваш сосед. Это мой сын. Их у меня три, но они все стестяются, поэтому я привел только среднего. Он один не стесняется. Мы принесли вам пирог. В честь православной пасхи.

- Да? – радуюсь я, - так вы тоже православные? – радуюсь еще больше, так как знаю, что они немцы, а немцев-православных знакомых у меня нет.

- Нет, - отвечает он слегка со смущением, вроде как оправдывается, - Мы католики. Но этот пирог мы печем только на пасху. Моя мама его пекла. А теперь вот и я пеку, а Локлин мне помогал сегодня, - указывает он на своего двадцатилетнего сына.

- Так вы что же, специально для нас, и специально для нашего праздника испекли? – искренне удивляюсь, и пытаюсь это все переварить, так как оцениваю нестандартность ситуации. На самом деле, ситуация рушила все мои представления о католиках и местых людях. Я стояла и раскаивалась в том, что всех считала меркантильными.

- Да, мы это сделали для вас и в честь вашей пасхи. – просто отвечает мне мой сосед.

Мы стояли и разговаривали. Я стеснялась пригласить их на чай, они стеснялись уйти. Я подарила им наши пасхальные яйца и рассказала что это, и для чего. Это было странно то, что я им рассказывала про яйца, так как по преданию яйца-то на пасху в Россию пришли именно из Германии...

Чуть позже я испекла сдобные булочки и принесле соседям. Еще чуть позже я осознала, как Бог мягко, с любовью показал мне, как это приятно, когда кто-то приходит на твой праздник, когда кто-то помнит. Он показал мне это именно тогда, когда я засомневалась в том, а надо ли дарить людям радость...