Фома

Александр Ляшенко 86
Ехал в автобусе. Девочка лет 7 с мамой зашли. А у мамы котёночек в жёлтой панамке на руках лежит. Котёнок серый в полоску, это сибирский. Я девочке место уступил и она взяла котёночка у мамы к себе. Белокурая, счастливая, гладит его. Спрашиваю:
- Как назвали?
- «Оскар», говорит.
- Ох! Ну это красивое имя. Порода у него сибирская, он сильный и умный вырастет. Только ему с таким именем мышей ловить не положено. Ты с ним лучше фотографируйся и видео снимай.
- Ну конечно ему не положено, какие мыши!?
Я говорю, ну всё понял. А сам стою и свою историю вспомнил.
У  бабушки моей в Махнёво тоже коты были в основном сибирские или кошки четырёхшёрстные ещё ценились. Сибирские они в блокаду Ленинград спасали от нашествия крыс. Они умные и сильные. Был у нас один - кот Фомой звали. Он хорошо с крысами справлялся. Ел как мужик по-блюду в обед и тренировался с крысами. Ночью сходит в поход, задавит одну и принесёт на крыльцо. А там крысы такие были почти вровень с поросятами питались- с одного корыта ели. Я выйду маленький и страшно. Она с хвостом во всё крылечко. Он сильный был. Давил самых крупных. Когда ночью если спал со мной в ногах, то значит не пошевелиться. С рыбалки меня чуть не за два квартала встречал, знал, что пескарики или чебачки ему точно будут. А потом его летом кто-то на машине сбил. Вечер был, мы все огород поливали. Он приполз. У него задние ноги обездвижены были. Посмотрел на нас пару минут. Слёзы из глаз катятся… И уполз дальше через огороды. Несколько дней ревели. Такого мужика семья потеряла.