Воскресение природы. Диалоги о религии

Виктор Гаврилов Степ
(диалог молодых пенсионеров Олега и Анны о пасхе)
------

– Ну что Олежек, можно я яйца покрашу, тебя это не оскорбит?
– Как, меня это может оскорбить Аннушка?
– Как, как? Ты же атеист!
– Да, атеист, но не фанатик, и даже если меня кто-то перекрестит, то я не убью его…
– Ну ты загнул: не убью! Но ведь наверно будешь недоволен, или даже зол?
– Ну что ты, дорогая, я же добрый человек, и не дурак, чтобы неадекватно реагировать
на безобидные действия друзей и даже врагов!
– Тогда я и пасху куплю?
– А вот это уже я не потерплю!
– Странно, а какая разница?
– Огромная! Ведь пасха вся «освещена» попами, и поэтому в 10 раз дороже хлеба,
а это уже обман и грешные прибыль попам!
– Ну то, что дороже – я соглашусь, хоть и не в 10 раз, но почему деньги попам
грешные? – Анна задумалась, – Хотя не поясняй, а то опять увлечёшься…
– Да я, уже всё сказал!
– А я вообще-то уже купила пасху…
– Подари её нашей соседке, она будет рада! А нам лучше купи простой кекс или лучше тортик, ,
и пользы будет в 100 раз больше!
– А как же народная традиция?
– А как же "пасха" без 40 дней поста? Где была твоя "традиция" в течении 40 дней?
– Ты как всегда прав, я конечно же грешна! Но почему-то не раскаиваюсь…
– Потому что понимаешь, что грешно было бы делать то, что делать бессмысленно и даже вредно,
особенно для…, немолодых!
– Хотел сказать – старых? Но молодец, что сдержался! Так, и значит, ты не против того
чтобы отмечать пасху, я правильно поняла?
– Не против, но просто, как народный праздник, а не как, – Олег опять запнулся на слове,
и закончил корректно, – а не как религиозный!
– И наверно зря, ведь воскрешение — это так прекрасно!
– Да? И чем же?
– Ой брось! Это же ясно и без пояснений! Человек умер и потом ожил, и продолжил жить!
И вообще стал богом! Ведь так?
– Если ты говоришь про Иисуса, то не так!
– А как??
– Иисус не умер, а разыграл свою смерть, зная, что оживёт и сядет рядом с Богом на Его троне
на небесах!
– Что значит «разыграл»? Он ведь 3 дня был мёртвым!
– Ты уверена? А может, он был в особом состоянии, похожем на сон, он же отчасти был и богом!
А значит эта смерть была не настоящей!
– Да ну тебя, Олег, придумал такое…, хотя какая разница? Потом то, он всё равно воскрес!
– Разница огромная! Если смерть была не настоящая, а спланированная Богом (ведь это Бог послал
Сына на смерть в 33 года), то и воскресение было не настоящее, а тоже запланированное Богом!
– Ты знаешь, Олежек, а мне в принципе всё равно, какое это было воскрешение, ведь по сути,
оно – было, а детали мало кому интересны!
– Ты права Анна, так думают почти все христиане! Но ведь Иисус был не один воскрешённый,
ещё раньше Он сам воскресил Лазаря, труп которого уже начал разлагаться (смердить)…
– Да?? Ты не обманываешь?
– Как можно, дорогая? В этом я не грешен! И возникает законный вопрос, почему воскрешение
Лазаря никто не отмечает как чудо?
– Сравнил! Лазарь ведь не превратился в бога, и не спускался в Ад и не сокрушил там кого-то,
и не освободил людей от грехов…
– Согласен с твоим описанием, но это только слова, а на деле Иисус не превращался в Бога,
никого не сокрушил в Аду, и никого не освободил от грехов! Это примитивная и незаслуженная
лесть попов – своему Богу?!
– Допустим! Но воскресение какое-никакое всё же было?
– Давай допустим, что было! Но я бы, лучше, праздновал воскресение природы в эти тёплые
майские дни, вот она то точно воскресает каждую весну и радует нас и зеленью, и цветами,
а потом и плодами!
– Молодец Олег!! Здорово ты переделал странную пасху, во всем понятное воскресение природы!