Бабы поумнели?

Любовь Матвеева-Поротикова
 
          «Ребёнку дорог пряник, старцу – покой»,
          «Ржа ест железо, а беда – сердце»(русск. пог.)
         
   
          «Завтра буду проездом через Петропавловск,  поезд Самара – Караганда, вагон 6, Саша» - получила я письмо по электронной почте в Одноклассниках.  Ого! Надо будет встретиться! Я вспомнила нашу встречу с Сашей на Казанском вокзале города Москвы семь лет назад, когда я едва успела унести ноги из Киева и возвращалась домой. Мы оба ждали поезда,  каждый – своего. Невысокий, ладный мужчина вызывал симпатию. Ехал он на Самару, я - на Петропавловск. Так часов шесть и провели в разговорах. Это намного интересней, чем сидеть одному,  пялиться на окружающих и на часы.  Александр оказался инженером по водным сообщениям или мелиорации – забыла, и просто интересным ,  информированным собеседником. Потом общались по интернету, он читал мои рассказы и они ему нравились.
             Узнала, что живёт он в городке Кинель, под Самарой. Жена Нина после многих лет совместной жизни, когда они давно воспитали её сына и общую дочь,  оставила Сашу ради любовника, который позже стал её избивать. Однажды она не выдержала и вернулась к мужу. Вроде, всё стало налаживаться, синяки у Нины сошли, обиды у Саши почти зарубцевались,  когда раскаявшийся любовник опять пришёл за Ниной. Он очень винился,  звал подругу назад, и она, пряча от мужа глаза, сказала, что снова уходит.  Это было обидно. Через месяц Александр снова увидел их на улице, случайно. Жена была в тёмных очках, слева на скуле виднелся синяк...
               Иногда Саша ездил на север к воспитанному им сыну Нины, Игорю, или тот приезжал к нему, как к отцу, за помощью. Со временем Игорь сильно изменился, бросил семью, стал пить, нарушать законы, и превратился в совсем негодного человека с большими претензиями к окружающим. Их пути разошлись...
               Два раза в год Александр ездил к родной дочери Наталье, она живёт во Владимирской области.  У той муж Слава и трое сыновей. Конечно, молодая семья тоже нуждалась в помощи, и Александр купил им сначала дом, потом и квартиру – для этого самому пришлось переехать в общежитие. Он знал, что в семье дочери не всё в порядке, что зять выпивает, поколачивает жену, сыновей растит агрессивными, но при тесте Вячеслав не срывался.
                В самый последний приезд, за пол-года до нашей встречи на вокзале города Петропавловска, он снова посетил их, хотел посмотреть на подрастающих внуков. Приняли его хорошо, посидели за столом, выпили. Потом на Вячеслава напала какая-то муха, он стал задираться на жену, да и бросился на неё с ножом! Что оставалось Александру? Он встал на защиту дочери! Хоть по комплекции он уступал зятю, но по духу превосходил!
                - Я вижу, - рассказывал он мне вчера, когда я подошла к поезду, -  что ножом-то он машет, но ударить боится, боится задеть! Я выбил у него нож, сделал подсечку, и свалил ударом! Грохнулся он во весь рост, сильно ударился, боится подняться! Я так разозлился – давно за дочь было обидно! Готов был его насмерть пришибить! Тут дочь встала между нами, топает ногами, машет руками, кричит на меня: «Ты что сделал? Человека убил! Уходи отсюда и никогда больше не приезжай! Ненавижу тебя!»  Она же знает, что у меня больше ничего нет, всё им отдал... – горько закончил Саша.
                - Да уж, взрослым детям под копыта лучше не попадать!..  – сочувствую я. – Ты и не лезь туда больше! Как тебе в общежитии-то живётся?
                - Неплохо. Много одиноких женщин – тоже всё детям отдали, из квартир в общежитие переселились. Раньше они часто приглашали меня поправить одно, другое по электрике, по сантехнике, я помогал. Пытались заплатить – я денег не брал. Денег мне хватает, я же ещё работаю! Почему-то это их насторожило, больше не зовут. А я бы с удовольствием помогал и дальше – всё-таки общение. А так жизнь пустая...  Вот к сестре еду в Караганду, повидаться... Назад поеду этим же поездом, девятого мая...
                Я смотрю на Сашу – какой умный, милый, интеллигентный, небольшие усики, ямочка на подбородке...
                - А в какое время будешь проезжать? – спрашиваю.
                - В Петропавловске будем рано утром...
                - Ну, нет,  утро – не моё время, я утром – никакая...  Ну, будем прощаться, вон уже твой поезд объявили?.. Счастливого пути!..
                Саша обнимает меня опять крепко-крепко, как и при встрече. Что-то тёплое, живое проснулось во мне, я ухожу. Мне становится обидно – это сколько же лет меня никто не обнимал? Как я жила и живу без человеческого тепла и разве это жизнь?.. И почему не пригласила Сашу к себе в гости, когда он будет возвращаться в своё одиночество?..
                Этими мыслями я поделилась через несколько дней с другой женщиной, намного меня моложе.
                - Так и я двадцать лет ни с кем не обнималась! Совсем молоденькой с мужем рассталась, сама сына воспитала, теперь внуки пошли... Не до объятий!.. - а женщине всего-то немного за сорок...
                Нам всем не до объятий... Вокруг Саши там в общежитии столько женщин, некоторые ещё молодые, и все предпочитают одиночество. Не хотят больше рисковать? Поумнели, что ли? Ну, конец времён настаёт! Никто не думал - а ведь конец времён настанет, когда бабы поумнеют и окончательно перестанут верить мужикам! Когда нечленораздельное мычание с похмелья перестанет им казаться сладкими песнями про любовь, а одинокий мужчина с собственной жилплощадью хоть и в виде комнаты в общежитии - лакомым куском и принцем на белом коне? Начнут задумываться, почему у интеллигентного Саши все вокруг пьют и предпочитают безобразный образ жизни? Может, он и сам такой? Или его бескорыстие и доброта привлекают людей с противоположными качествами? Как инь и янь?.. "Бог с ним, с Сашей!" – думаю и я, возвращаясь мыслями к своим кошкам, - эти не обидят...
                Вот и ещё один человек в моей судьбе проехал мимо... Холодное сердце мы предпочитаем превратностям судьбы... Лучше быть хозяином в одиноком  пузыре своего эгоизма, чем снова получить по усам в поисках неведомого счастья...
               

                На фото вокзал Петропавловска.