День и ночь. Глава 13

Александр Михельман
Следующие две пули угодили прямо в плечи, так что верхние конечности поганца повисли плетьми. Поник головой, отключился и так уж не знаю на каких ресурсах держался, пришлись подойти и несколькими пощечинами привести в сознание.


— Никто спать не разрешал, — рыкнул я, — и ещё осталось, за кого мстить, ты убил пленников, парочку отличных ребят, даже не дав поучаствовать в сражении. И подобного прощать не собираюсь. Раз руки у тебя не функционируют, то и локти ни к чему.


Я перезарядил пистолет и выстрелил снова, теперь уже привести в чувство поганца оказалось совсем не простою, а ведь приготовил самое интересное, между прочим, на сладкое.


— Ну, и главное, я тут мечтал в бою один на один одолеть Повелителя М, все эти годы, во сне это видел, однако, ты и это тоже отнял, даже такую маленькую радость, а за подобное следует наказание. Надеюсь, в том мире, родном, возрождаются именно с теми ранами, какие получили в последнем бою, или хоть с памятью о них, потому как ты сейчас схлопочешь, не желаю, чтобы такое чудовище размножалось в принципе. М, мой старый смертельный враг, это в твою честь.


Пуля угодила в пах, жертва дёрнулась и завыла, как волк на луну. А живучий попался, думал, после первой пары выстрелов уже откинется. Теперь извлечь карту из сумки, конечно не руками, а своим мечом. Подхватил её. Глянул, судя по всему, путь не близкий, мягко говоря, ещё и битва предстоит, тоже не легче нынешней. Глянул на часы, о, осталось всего несколько минут и утро наступит, надо попрощаться с павшими, пока не забыл их. Выбрался из обезьяны. От Заи мало что осталось, даже смотреть на хотелось, а вот мамонт. Приблизился к нему, убедился, что мёртв, осмотрел, в спине просто огромная дыра, даже оголившийся позвоночник видно. Это из какого же колибри по нему жахнули и каким снарядом, тут не меньше бронебойного, из тех, коими бункера пробивают. Подобного никто бы не пережил, а ведь сумел ещё и отомстить за себя, вот сколько силищи имелось. Нет, вряд ли я смог бы его победить, без шансов. И почему захватчик так меня боялся, спрашивается? Все время, сколько себя помню, был великолепным стратегом и тактиком, не потерял ни одного бойца, разве тех, о ком забыл, ни одного сражения, окончательно, не проиграл, а тут за считанные дни, всех. И коварство мамонта тоже ему изменило.


Неужели мы были хороши лишь в определённых условиях и против друг друга, а чуть привычные условия изменились и сразу оказалось, что ни ума не имеем, ни фантазии, и боевой опыт не помог. Впрочем, что горевать о прошлом? Как раз кое-что забыл. Я вернулся к захватчику и представьте, тот все ещё был жив. Интересно, не застрянем ли под землей, когда мир изменится? Было бы неприятно, честно говоря, тем паче, желания жить, никакого, ка бы не машина, пустил себе пулю в голову, иного не заслуживал. И вот начались изменения. Представьте себе, подземный комплекс остался, а вот оружие исчезло, как и робот обезьяна, остался лишь агрессор, с разорванным телом, зато, живой. Я помнил кто он, но и что сделал или говорит, будто совершил, и как пробивался, но как миновал ловушки, не очень представлял, один что ли? Вспомнил о летописях, вытащил из корзинки, но листы оказались практически чистыми. Да-да, мы же забываем о павших и обо всем, что с ними связано. Отвратительно, догадываешься, что подобного быть не может, чтобы жил один одинёшенек, пока противник не вылез и не призвал к себе на бой.


— Зашьёшь меня и завтра ночью повторишь все снова? — обезьяна злобно рассмеялась. — Или возьмёшь с собой, я ведь много знаю о машине, между прочим, способен дать ценнейшие советы.


— И да, и нет, — я усмехнулся, — поскольку ничего и никого не помню, к сожалению, то и не могу испытывать негативных эмоций, но, точно знаю, кто-то должен был быть, и они пали, наверняка, не легкой смертью, а виновник один, помимо меня, и он ответит по полной. Благо, твоя шейка такая тоненькая, и здесь найдётся подходящая острая штука. Конечности тебе не пригодятся, и мне как-то спокойнее, когда не сможешь навредить, при всем желании, а начнёшь гадости говорить, ещё и язык вырву.


Обезьяна раскричалась, совершенно не стесняясь в выражениях, но кто бы её ещё слушать стал? Я нашёл нужное, отпилил голову, потом ещё огонь развёл и спалил туловище, сидел, любуясь зрелищем.


— Ты ведь понимаешь, что обрёк меня на мучительную смерть через полдня? — прошипел главный злодей.


— Ну, это как бы очевидно, — кивнул я, — по всем расчётам, должен как раз добраться до машины, странно только, зачем её было помещать так далеко, на противоположном конце острова, вдруг кто-то нашёл бы, причём, днём, когда никаких агрессивных машин нет и быть не может в принципе? Сломали бы до того, как ты закончил зачистку. И кстати, ты не рассказал всего, как так вышло, что все о прошлом забыли, а ты - нет?


— Я же управлял машиной из кабины, — пояснил обезьяна, — она и защитила, частично. Да, тело все одно менялось, как у всех, а память сохранилась, но не вся, в общих чертах. Возможно, сам этот мир так отомстил за совершенное насилие. Есть подозрение, что некая местная добрая сила желала нас сохранить, попавших к ней в объятия, и пробовала сделать бессмертными, да добрыми, но за день истощала запас энергии, потому, становились прежними. И без меня, ночные войны могли продолжаться еще века и века, потому, нашёл талантливого исполнителя и отправил заканчивать клоунаду. И разве это так плохо? Впрочем, последнего ты уже помнить не должен. Да без разницы, отправляйся уже в дорогу.


— Командовать только не надо, — я сплюнул, — ты мне никто, точно не начальник.  Лучше рассказывай о том, чем машина может грозить, дабы мог дело сделать, потому как потом есть шанс, что не успеешь. Не зря же собираюсь с собой тащить. А не сознаешься, всю дорогу стану играть в мяч угадай кем?


— Начнём с того, что машина снабжена искусственным интеллектом, — начала макака, — потому, всегда под противника подстраивается, с чем бы он не пришёл, соответственно, или усиливает собственные защитные системы, больше брони и сферических куполов из энергии, когда ей угрожают ракетами, снарядами и лазерными пушками, или добавляет больше пулемётов и ловушек против пехотинцев и мечников. Как бы ни старался, не подобраться близко, разве окажешься особо хитрым.


— А просто поговорить не пробовал? — уточнил я. — Без всякой стрельбы, размахивание мечами и прочего. Сам говоришь, ии реагирует на опасность, а коли она ровняется нулю, то и стрелять не станет.


— Просто поговорить? — злодей даже растерялся. — А так можно было?


— Вот и выясним вскоре, — кивнул я, — у тебя бы, скорей всего, и не получилось, потому как зол и коварен, и заподозрят в обмане, да не без причины, а я постараюсь быть искренним и дружелюбным. В конце концов, коли устройство выключить, действие на окружающий мир прекратиться, то же самое, что сломать, но без негативных последствий. Отправляемся, так сказать.



Я привязал к отрезанной голове веревку, не нести же все время в руках, гадость редкостная. Конечно, лифт не восстановился, но нашлась лестница на одной из стен кабины, прежде ее точно не было, или не видели, как вариант, выдвигалась сразу после аварии, и окончания боя, чтобы хозяин комплекса мог вылезти. Вряд ли обезьяны умеют летать. В общем, выбрался на поверхность. Конечно, теперь остров выглядел иначе, настоящий цветущий сад, куда не глянь, всюду что-то глаз радует. Наверное, самое восхитительное место на планете и занесло в него бессердечного и безумного негодяя, не способного оценить подобного великолепия, а то давно бы уже подобрел. Красота смягчает и самые ожесточённые сердца, но не может ничего сделать, когда этого органа нет. Предстояло проделать немалый путь пешком, главное, до ночи добраться, в светлое время суток, машина тоже игрушечная, а значит, более склонна к дискуссиям, нежели ночью. Потому как если получу раны или умру, больше эту проблему решать некому, к сожалению. Вероятно, или штурм укреплений макаки оказался слишком сложным, или я не сумел бойцов сохранить. Теперь за это расплачиваюсь. И хорошо коли справлюсь, а то павшие не простят неумеху.


Нет, не подведу братьев по оружию, даже если забыл их.
Ещё одна причина, по которой пошел днем, очевидная, ловушек нет, то есть, так бы прорывался всю ночь, рискуя каждую минуту, теряя кровь, да здоровье. Как так вышло, что штурмовал крепость недруга и остался живым, не представляю, наверное, постоянно кто-то собой прикрывал. Кстати, нельзя не отметить, что имело место немало фруктовых деревьев, плоды казались такими аппетитными, но я не мог их съесть, потому как являюсь игрушкой. Может, и хорошо, что об этом острове не знали, а то настоящая пытка. То не съешь, то нет в наличии. Может, потому обезьяна такая безумная, что жила в такой атмосфере неведомо сколько веков? Впрочем, это просто чушь, надо себя чем-то занять, пока нет иных вариантов, не болтать же с головой недруга, это слишком отвратительно, к тому же, могу не выдержать и зашвырнуть его куда-нибудь подальше. С другой стороны, вдруг проболтается и выдаст нужную информацию?



- Значит, в том мире мы тебя почти победили, иначе, зачем было искать новое оружие в ином мире? – спросил я, подбрасывая пленника в воздух.



- Не то, чтобы выиграли, - завоеватель скривился, - об этом и речи не шло, но мои воины побеждали как-то слишком медленно и не везде, в основном, там, где тебя не было. А хотелось прекратить уже тратить драгоценные ресурсы, закончить войну и готовиться к покорению других измерений. В родном планет с разумными жителями не отыскалось, хотя, пару веков пробовали обнаружить. Возможно, тщательно скрываются и не хотят с нами общаться, или где-то так далеко, что современные корабли быстро доставить не сумеют. С иными измерениями проще, раз и ты уже на месте и можно воевать до посинения. К сожалению, первым же оказалось это, даже разведчиков выслать не успел, как все произошло. А потом искусственный интеллект не стал меня к себе подпускать, по своим причинам, и не сумел вернуться или как-то исправить случившееся, к сожалению. Но, быстро придумал, как это сделать, заодно, подготовить себе возвращение, как и остальным. Захочешь снова увидеть близких и соратников, расстараешься. А там сумею переиграть, в худшем случае, ты останешься здесь и меня некому будет победить, а завтра не вспомнишь, что вообще кто-то был, останешься здесь, и вряд ли покончишь с собой, ну, не сейчас. В общем, при любом раскладе, стану победителем или приближусь к этому максимально.



- Значит, придется испортить триумф, - я сплюнул, - почему негодяи вечно считают себя самыми умными из всех? А давай представим такую ситуацию, я привязываю к твоей голове большой камень и бросаю в океан, после чего договариваюсь с машиной или как-то уничтожаю её. Ты возвращаешься, но в виде очень холодного трупа. Вернее, его части. Остальные, ну, большая часть, просто погибали, без расчлененки, а ты вернешься куском мяса и в воде, сможешь порадовать исключительно рыб, которые и съедят, ням-ням-ням. И теперь придумай причину, по которой так не должен делать, ты же считаешь себя таким умником, порадуй, считаю до трех.



- Добряки так не поступают, - начала обезьяна.



- Только не в твоем случае, - я покачал головой, - погубил столь многих, завоевывая целую планету, потом отправил всех сюда, дальше погубил снова, и не собираешься останавливаться. Соответственно, пощадив, совершу преступление куда более жуткое, чем прикончив с любой степенью жестокости. Надо было раньше думать, чем вываливать всю правду. Например, если бы я хотел ликвидировать оставшихся добряков и злодеев, а после и машину, выставил бы себя эдаким героем, который с трудом сдерживает очень злобный искусственный интеллект, и жизненно необходимо машину взорвать, не глядя на жертвы, а то все так и останутся в плену, навсегда. И мы бы ринулись в драку, и не унялись, пока не сделали дело, и почти все пали, а ты прибыл в родной мир и продолжил развлекаться, как привык, а исправить ничегошеньки нельзя. Это куда более логичный сюжет. Почему так не сделал? Или ты не слишком умен, на самом деле, или, прости, сам понимаешь, какой поганкой являешься и собираешься совершить самоубийство, но не простое, а интересное, от моих рук, так сказать. Ну, разве не прав?



- Или вы с моим генералом слишком умны и просто не поверили в подобную сказку, - возразил злодей, - куда проще моя версия, так сказать. Просчитывал вообще все варианты.



- Про генерала спрашивать не буду, очевидно, что он умер, - я вздохнул, - не нравится, я не нанимался злодейские планы придумывать, между прочим. Да и вообще, просто развлекаюсь, теперь тут невероятно скучно. Отличный конец для великого завоевателя и губителя миров, правда ведь? Беззащитен, веселишь, по мере сил, кстати, подумал, в воде твою голову ещё можно найти, попадется какой-нибудь водяной мутант и сделает глупость, спасет там, или попробует скушать и отравится, а вот коли зарыть в землю, как можно глубже, однозначно не выберешься ни-ког-да. Как такая мыслишка?


- Знаешь, уже не так страшно, - возразил злодей, - как и говорил, просто развлекаешься, уверен, никогда и ничего такого не сделаешь. Да и неизвестно, на самом деле, где окажусь после возвращения в родной мир, может, полностью воскресну, здоровым. Потому, ни в чем себе не отказывай, запомню и, позже, самым жестоким образом отомщу, к тому же, совершишь преступление и сделаешься злее, а коли ступил на путь тьмы, с него уже не сойти, смогу использовать в собственных целях непременно, или сменишь на посту главного чудовища. Получится, воспитал и совратил, разве не восхитительно? Опять выйду победителем, как и всегда.
Не знаю, сколько бы ещё продлилась наша беседа, но тут послышался чей-то голос, да так неожиданно, что я буквально подпрыгнул от испуга.


— Стой на месте, — приказал кто-то, — или будешь атакован.



— Разве вы днём можете нападать и использовать оружие? — удивился я.



— Нет, — признался неизвестный, — но, не в состоянии убить или ранить, а вышвырнуть, вполне, а не уйдёшь до ночи, тут уж по полной программе будет, минные поля, артиллерия, ловушки и прочее, долго не протянешь.



— Вообще-то, я не драться пришёл, а мирно поговорить, — возразил я, — сомневаюсь, что вы настолько заняты, что не сможете выделить мне полчаса драгоценного времени. Не сумеем понять друг друга, уйду и больше не стану беспокоить никогда, в чем готов поклясться. Сговоримся, поможем огромному количеству живых существ, разве это так уж плохо, спрашивается?


— Ну, право со мной говорить ещё заслужить надо, — возразил собеседник, — обыграешь меня трижды, до наступления ночи, а потом ещё столько же раз переживешь испытания и, после, можно поболтать. Провалишь первые три, удалишься навсегда, погибнешь, тут вовсе конец. Берёшься или убоишься, учитывая, что, как у искусственного интеллекта: у меня все преимущества, как в интеллектуальном, так и физическом плане.



— Как минимум, попробовать надо непременно, — я пожал плечами, — лучшее доказательство моих добрых намерений и настойчивого желания спасти всех павших и разделить измерения обратно.



— А они были раздельными? — спросил невидимка.


— Ну, да, разве ты забыл? — удивился я. — Вот этот вот поганец провёл эксперимент, воспользовавшись тобой, попытался открыть проход в иной мир, и соединил их.


— Бедный наивный глупец, — искусственный интеллект хмыкнул, — открою тебе самый главный секрет, мы обитаем в компьютерной игре, искусственной реальности. Серьезно думал, что можно взять и создать два столь разных мира в одном? Нет, конечно, и так называемые, убитые исчезают просто потому, что проиграли. Если же выполнить шесть моих заданий, ты выиграешь и начнёшь все заново, на новом уровне, и так до бесконечности, пока игра не надоест пользователям и её не сотрут. А это может случиться нескоро, учитывая, оригинальность. Труднее приесться, когда имеешь два режима.


— То есть и теория обезьяны, и фанатичное трудолюбие лисички, все полная чушь? — ужаснулся я.


— Не то, чтобы совсем бред, их просто нарисовали с подобными мыслями в голове, — пояснил ии, — одномерные персонажи и все такое, без большой глубины. Понятное дело, когда победишь, если сможешь, то обо всем забудешь, о разговоре и прочем, зато, окажешься в своём поселении, с друзьями и врагами. Ради этого ведь стоит потрудиться.