Горящие сердца

Людмила Егорова 4
                Всё бегу, куда-то бегу. Жизнь проходит, а я боюсь опоздать, боюсь не успеть, сделать что-то такое, очень важное и нужное. Чаще всего  дела, самой придуманные, требующие немедленного исполнения. Нарисую в голове  картинку и вот бегу, да так, что порой с ног впору свалиться.  Меня дочь иногда упрекает, ссылаясь на советское воспитание, но я её стараюсь не слушать. Нас уже не переделать. Какие  мы есть, такими и останемся.                И вот сегодня, как всегда тороплюсь успеть на автобус домой в город. Была на даче сына, в районе Металл площадки. На дорогу в один конец уходит двадцать пять минут и ещё столько же приходится ждать автобус. Это хорошо, если, какой другой транспорт раньше подвернётся.               

        Сегодня так и случилось. Смотрю, подошёл двести пятый, читаю – конечная остановка не далеко от моего дома, села и поехала. Сначала показалась, что едем в обратном направлении, никогда не приходилось путешествовать по такому маршруту, но потом он повернул туда, на узнаваемые мной магазины и улицы. Вздохнула я с облегчением и, успокоившись, уселась на свободное место. Остановок разных много, одни люди выходят, заходят новые. Даже не ожидала увидеть такое активное движение внутри автобуса, но от нечего делать, в какой-то момент понаблюдать интересно было. К лицам особо не приглядывалась, даже не замечала сначала мужчины это или женщины, просто пассажиры. Напротив меня на одной из остановок, подсел человек с тележкой и в руке держал красивый искусственный цветок, по виду смахивает на китайскую розу, чем и обратил  на себя моё внимание. Это был мужчина примерно моих уже преклонных лет. 
               
             – Жене, наверно, – промелькнула в голове моей мысль. Он тоже заметил  взгляд и вслух проговорил:               
   - Жене, скоро год будет, как ушла, любила цветы. Вот  теперь  решил подружиться с одиночеством. Я взглянула на него, переваривая услышанное, и через небольшую паузу, сказала:                - Одиночество - это не совсем хорошо. Надо же было такое брякнуть, да ещё добавила, что у меня тоже недавно мужа не стало, но живым, как-то теперь без наших половинок жить надо! Хотела подбодрить, поддержать незнакомца. Наш небольшой разговор перекинулся на погоду. Поведал он, что давно ведёт дневник, ежедневно записывает температуру воздуха, и  особые жизненные события.  Совсем недолго о чём-то поговорили  и вскоре, попрощавшись, он направился к выходу, сказал, что дальше едет  с пересадкой на трамвай. На том наша  коротенькая беседа закончилась, никому из нас наперёд ничего не предвещавшая.               

        Каково же было моё удивление, когда примерно недели через полторы, так же на обратном пути, мы встретились  с ним ранним утром вновь в автобусе по такому же маршруту, так как выбора у меня опять не оставалось, чтобы дождаться  свой автобус, на котором обычно езжу. Сегодня к определённому часу мне нужно было вернуться домой, водиться с  двухгодовалым внуком. Дочери   куда-то  было надо по срочным делам. У бабушек работа такая,  очень важная, значимая и ответственная.                Честно признаться, я даже не запомнила ни лица бывшего собеседника, ни голоса. А он направился в мою сторону и, усевшись напротив, сразу заявил, что просто так ничего дважды не бывает, сама судьба подсказывает нам познакомиться.                – У,  какой прыткий, - подумала я,  - Зачем мне знакомиться? Но, подняв на него глаза, первое, что заметила, живота нет, да и на вид -  вроде добродушный, весёлый.  После затянувшейся паузы, он первым назвал своё имя:               

     - Я, Александр!  А как Вас зовут? Опять наступило молчание. Про себя думаю: - Ага, мне только этого сейчас не хватает? Вообще не хочу ни с кем знакомиться. Что делать? Он вопрошающе ждёт. Неудобно получается! Конфуз, какой-то!                - А я, Людмила! – вдруг неожиданно для себя сказала я.               
                - Очень приятно! Теперь остаётся только обменяться телефонами.                - Это ещё зачем? Тем более Ваша остановка.  Вы ведь прошлый раз у цирка вышли? Тут автоответчик объявляет: «Остановка -  Цирк, следующая - Искитимский мост». И действительно, Александр поспешил на выход.               
                - Фу, ты! -  выдохнула я! Телефонами захотел обменяться! Тоже мне, поговорить,  что ли не с кем? На него не похоже!  Такой общительный, кого захочет, сам разговорит. Одежда на нём только какая-то вся мешковатая, неопрятная. А на мне лучше что ли? Тоже дачник, наверно? Куреньем и алкоголем от него не пахнет, мой нос сразу бы учуял. Ой, что это я?  Нет, не буду больше садиться на двести пятый!  Что других автобусов нет? Подумаешь, на пять минут дольше постоять придётся.   Выйдя из автобуса, Александр чуть было обратно не запрыгнул назад, но двери уже успели захлопнуться и автобус тронулся.               

     - Что же я не проехал дальше и не настоял обменяться телефонами с Людмилой. Кажется,  она меня зацепила. Вот,  дурень! Мог же,  хотя бы узнать в каком районе живёт? – сокрушался он всю дорогу. Дома тоже покой потерял. Ведь случайных встреч много не бывает.    Мне приходилось два раза в неделю ездить поливать огурчики в теплице, собирать поспевшую ягоду, нарвать зелени, пару кабачков захватить и успеть на свой сто четвёртый автобус. Специально расписание сфотографировала, чтобы не опаздывать и больше не ездить на чужом и мне подобные встречи ни к чему. Год всего, как любимого мужа не стало. А тут какие-то знакомства заводить. Выкинула его из головы сразу и забыла за ненадобностью. Планы на день стала составлять, поминутно расписывать дела и всё выполнять, как в школе. Ученика согласилась на дому обучать. Это занятие меня настолько вдохновило и вернуло к жизни, пришлось поверить в себя, что можно быть ещё  нужной и полезной. А вот, чтобы кому-то из мужчин понравиться, даже не допускала такой мысли.

      В один из июльских дней я заработалась на участке, иду, уже не тороплюсь, всё равно опоздала на свой автобус, осталось дорогу перейти на светофоре, жду, когда зелёный свет загорится.  Двести пятый стоит, как будто меня поджидает. Думаю, не заманишь больше, не поеду, слово себе дала. Автобус уже тронулся с места, но двери ещё открытые. Я с таким сожалением посмотрела,  водитель возле меня медленно проезжает и ждёт, когда  же я соизволю войти. Что мне оставалось делать? Всё произошло так быстро, что раздумывать уже некогда было, чуть ли не на ходу заскочила и поехала. Села к окну, прислонилась и затихла,  дорога-то, дальняя. Целых двадцать минут можно подремать.                На одной из остановок слышу: «Людмила, хватит спать!». Голос показался знакомый. Поднимаю глаза, передо мной стоял радостный недавний попутчик, Александр собственной персоны и улыбался.  Рядом со мной сидела маленькая старушка.  Так он через неё наклонился ко мне и чуть ли не в самое ухо прошептал заветные слова: «Как же долго я тебя искал!» Старушка встала, уступая  ему место, ссылаясь на скорый выход. Напротив тоже сидели две женщины все во внимании на человека, внезапно появившегося, столь импульсивного и без умолка, говорящего.               

                Меня настолько потрясло его появление, что я плохо соображала. Как могло такое случиться? Из его рассказа поняла, что на этот раз его желание встретить меня было настолько сильным, по-другому просто не могло быть. Надеялся встретить свою попутчицу ещё раз и встретил. Правда,  для этого надо было приложить немало усилий, прыгать из одного автобуса в другой несколько дней подряд в разное время. Именно перед этой заветной встречей, ему одна молодая женщина искренне пожелала удачи.                - Всё получилось.  Фортуна улыбнулась мне, – он засмеялся.  Теперь  рядом со мной сидел человек прилично уже одетый, лицо чисто выбритое, помолодевшее.  Радость встречи его была настолько велика, что довела до мурашек не только меня, но и окружающих  пассажиров, которых он не замечал.               

    
– Следующая твоя остановка, - вскоре напомнила я.                – Нет, проеду дальше с тобой. Хочу поближе познакомиться. Очень пожалел, что не сделал это в прошлый раз.  Долго ехать не пришлось, через две остановки в Центральном районе мы вышли. На выходе он элегантно подал мне руку и помог спуститься с автобусных ступенек. Я почувствовала мужскую силу в его руках.  Мы оба, уже стоя, смотрели друг на друга и даже думали, как  нам показалось,  одинаково  об одном и том же, что часто случалось с нами и потом. Он высокий, широкоплечий, на лицо симпатичный, красивая  спортивная фигура.  По росту и возрасту мы подходили, а когда разговорились, то наши интересы жизненные во многом тоже совпадали.  Обменялись телефонами, стали встречаться, часто созваниваться. Жизнь каждого из нас приобретала всё новые и новые краски. Разве могли  подумать, что судьба нам подкинет испытать в таком возрасте давно забытые чувства молодости. Мы даже сами себе стеснялись признаться, что с каждой встречей всё больше и больше тянуло друг к другу.               

     - В нашем-то возрасте не хватало  только влюбиться, - думала я. Год  прошёл, как не стало наших половинок, почти в одно время ушли, разница лишь в нескольких днях. Саша прожил с женой пятьдесят семь лет, я тоже полувека. Браки были счастливые, что и говорить. Дети, внуки, а у него  и правнучки уже есть, всё, как полагается у людей, живут семьями. Радуют нас стариков своими достижениями, благородными делами, кто работой, кто учёбой.  Занятые они, конечно, очень, но в прошедший тяжёлый год поддерживали нас, как могли, навещали, часто звонили, скрадывали   непривычное  наше одиночество. Да и время потихоньку расставляет всё по местам, хотим мы этого или нет. У Саши собака есть, которую надо кормить, выгуливать два-три раза в день, иногда и ночью приходится.  Старая уже стала, плохо слышит, постоянно требует внимание.  Двенадцать лет назад  взял её из приюта. Повезло собачке, не у каждого животного бывает такой добрый и заботливый хозяин.  Перед домом в своём небольшом огородике он поставил  для Боба будку. Хорошо собачке, живи, да радуйся!               

            У меня вся любовь перешла к внукам. Её и так немало было, а тут, хоть отбавляй.  Самому маленькому Янчику пошёл третий годик. Скучать сильно некогда, если только когда  одна остаюсь. Сразу от грустных воспоминаний слёзы на глаза  наворачиваются,  но новым знакомством была довольна. Какие- то позитивные перемены очень даже оказались кстати. Вообще по жизни люблю  хороших людей:  умных, добрых, рассудительных, а если ещё талантливые и с юмором, то – грех не подружиться. Не каждый может быть человеком -  в полном смысле  этого слова и оставаться им до конца. Таким был мой муж: верный, преданный, любящий меня, детей, а в целом – жизнь!  Саша мне понравился, хотелось сразу больше узнать о нём,  с той возникшей мыслью, а не родственник ли он какой-нибудь,  дальний?  Мне в самом начале первого свидания, показалось, что он внешне похож на моего деда по маминой линии.  Вдруг окажется, что троюродный брат, родня-то у меня очень большая. Раньше вон, поскольку детей рожали!  Всё может быть. Слава Богу, ничего такого не случилось.  Ухаживал Саша за мной, как мальчишка в юности, иногда, оба мы смеялись, вспоминая о настоящем  возрасте. Но для наших встреч уже никаких особых преград не должно возникать. Мы сами себе на уме. Не каждому удаётся дожить до старости, а тут ещё оставшись без своих половинок, встретить друг друга, наслаждаться общением, вниманием и заботой. Как будто фея спустилась с небес и помогла нам познакомиться.

 Небесная фея в гости явилась,
Сильные чувства вихрем зажгла.
В лиловом облаке нас закружила,
Ауру нежности нам создала.

Не знавших друг в друга влюбила,
Двух одиноких на склоне лет.
Половинки наши оттуда с неба,
Жизни счастливый дали нам свет!               
 

 Дошло до того, что при каждой новой встрече всё труднее становилось расставаться.  Родные и близкие, узнав о нас,  одобрили нашу дружбу.                               
                - Мама, как хорошо, что у тебя появился  такой человек, с которым ты можешь проводить время, разговаривать, гулять, ходить в кино и на концерты, - порадовалась за мать дочка. Сашин сын тоже сказал: «Общайтесь!»                Мы  ездили на Лесную поляну знакомиться с его родными, у нас в городе район такой  новый есть, внук живёт там со своей семьёй. А через три месяца вместе с Сашей отдыхали в шикарном санатории  Белокуриха «Родники Алтая».