Может кого-то вдохновит...

Екатерина Ротманова
Может кому-то поможет. Ну, вдохновит что-ли... Для меня это своего рода садо-мазохистское «развлечение», которое помогло мне сделать карьеру в продажах и управлении.

Останься я в России, может этого и не потребовалось бы, но здесь, в Австралии, выхода у меня не было.

По-началу я комплексовала по поводу того, как я говорю на английском. Потом до меня дошло, что комплекс идет от того, что я сама не могу оценить себя. Пока я говорю, мозговой аналитический центр отлючается. Он направлен на воспроизведение, а не на обработку того, что именно, и как именно говорится. И в какой-то момент я пошла на крайнюю меру. В одиночестве, почти что под столом и почти что в темной комнате я стала себя записывать на диктофон. Самое страшное было прослушать себя. Еще страшнее было прослушать себя два, три, десять раз. Я слушала до тех пор, пока у меня в ушах не звенело. В итоге я привыкла к себе.

Слово за словом я корректировала себя на бумаге, звонила клиентам и оттачивала свою речь. Снова записывала, снова слушала, работала над ритмом речи, над интонациями, над паузами, над словами, оборотами. В какой-то момент я поняла, что продажи стали не важны. Меня захватил азарт усовершенствования речи. Продажи, кстати, пошли в гору так, что мне пришлось срочно сокращать темпы, так как народ вокруг меня тихо ненавидел. Я правда, тех, кто хотел, учила...

И сегодня, после 20 лет в продажах, я снова сделала то же самое, только уже в зуме. Прислала себе на телефон приглашение, начала собрание, записала себя, отрепетировала куда и как нажимать, чтобы на том конце не высветить что-то ненужное. В общем, первая и седьмая презентации отличались как небо и земля. Сама презентация прошла удачно. Я снова победали себя. Мне снова все интересно.