Реинкарнация любви - небольшая проза

Илария Роуз
(записи из блокнотов)

+
Меня никогда не заставляли читать и носить только русское, отечественное… Меня – вообще – 
никто не смел заставить что-то  д е л а т ь  или  н е  д е л а т ь, дабы подобострастно угодить
существующему режиму. И еда на нашем семейном столе была не только русская. Ну, да… Как
же… Картошка да огородные пищевые культуры… Но и французский сыр, и превосходнейший
испанский хамон.., и финские свежайшие молочные продукты.., и грузинское красное вино..,
и абхазские цитрусовые.., и украинское сало.., и норвежская сельдь.., и каспийская чёрная икра…
Праздничное меню. Иногда – и повседневное.

+
Читала я Джека Лондона, Джонатана Свифта, Шекспира, Конан Дойля, Агату Кристи, Джерома
Клапку Джерома.., Ли Бо, Ду Фу, Басё, Иссу и Акутагаву… Да мало ли… Ах, да… Ещё – Бальзака.
И, разумеется, Данте (рано прочла, как и Гёте) – в переводах на русский, конечно. В отменных,
замечу, переводах. Стихи Пастернака я прочла гораздо позднее его «переводного» Шекспира…

+
Отец поощрял. Бабушка цитировала мне Державина и Тредиаковского. Пушкина?.. Я и сама его
могла бесконечно цитировать. Даже прозу. Смотрю вот сегодня мировые новости по TV– и узнаю,
что злоумышленники крадут из библиотек классику XIX века, её потом безумно дорого продают
на внушительных аукционах. В Москве и Санкт-Петеобурге, к примеру… Прижизненные издания
Александра Сергеевича Пушкина бешеных денег стоят, – но их покупают, теперь эти тома ни за что
не найдёшь и не вернёшь из частных коллекций редких фолиантов.

+
Я много читала в городских библиотеках. Бесили манеры культработников – заведующих
абонементскими отделами и консультантов. Одну даму, которой уже круто за семьдесят, до сей
поры не перевариваю. Во-первых, у неё высокомерно-менторский тон. Я сперва думала, что это
как-то связано с её заболеванием: однажды эту фифу кусанул энцефалитный клещ… С той поры
она страдает от мигреней. Но она просто любит нравоучения читать, словно они мне потребны. Я 
же из свободолюбивого семейства, где никогда не было дурных манер и диктата!.. Сижу однажды
в «читалке», и вот тихо подкрадывается ко мне из-за спины эта крыса – хвать книжку, которую я
изучаю, и поворачивает её обложкой вверх! Типа контроля над инакомыслящими… Противно.

+
С тех пор ненавижу библиотекарш  и всех «больных на голову», укушенных насекомыми. Эти
человекообразные существа и в личную жизнь лезут, совершенно не церемонясь. Советы дают,
когда их не спрашивают. Не думаю, что они какие-то сверх-русские. Или ограниченно-совковые.
Особенно, когда гнусно цедят сквозь зубы: «Я бы на твоём месте…». Ах.., простите… Так вы на
моё место метите?! А не пожалеете?.. Мне бы самой на  м о ё м  м е с т е (!!!) выжить…

+
И потом… В наши дни через меру начитанных людей очень много, особенно – в Санкт-Петеобурге.
Но, видите ли… Люди, вроде бы, читают одни и те же книги, – а общего языка не находят. И никах
не сойдутся в оценочных мнениях по поводу прочитанных ими книг. Поэтому-то по прочитанным
книгам трудно судить о том или ином человеке. Как и по той музыке, которую он слушает. У меня
подход такой: мне интересно не то, что «нравится» и «люблю», но всё, что учит и возвышает, а не
«опускает» до уровня скотства. Либо исследовательский, критический, я бы уточнила, интерес…

+

Дружб «по интересам» не завожу. Лучше уж лёгкая симпатия «во имя святого секса»!.. Именно..,
именно… Секс –  с в я т о е дело, без него дети не рождаются. Да и сам по себе секс не грешен, когда люди любят друг друга, их взаимно влечёт друг к другу… Не просто так – бытовая технология разврата. В любовь больше не верю. Но она есть. И во мне есть. Но затаилась… О любви читать не люблю и
не хочу. В себе взращиваю. Реинкарнирую, так сказать… Не по книгам и не по науке.