Простой гость

Софья Поклонова
Пройдёт время и всё, что хотелось не сложилось на протяжении десятилетий, не сбылось, в итоге  жизнь покажет, что это всё  было к лучшему.
Когда положение хуже некуда... иногда, надо сесть и подумать. Быть предусмотрительной постоянно, это свыше. Думать наперёд, не забывать об ответственности за свои дела, это всё поможет лучше понимать себя и обстановку.

В гастрономе было полно народу. Хотя все полки были пустыми, только банки трёхлитровые со сливовым компотом, отдел "рыба" был битком набит покупателями.
В этот раз "выбросили" замороженную треску. В 90е годы эта рыба спасала от голода и от перерасхода семейного бюджета. Почти всю страну.
Я заняла очередь. Когда я уже приблизилась к витрине, продавец сообщила голосом "главнокомандуещего" :

 Очередь не занимать!
...
Я обрадовалась, как же хорошо, что не на мне заканчивалась очередь! Позади меня стояло ещё больше народу, чем до меня.

Но тут началось! Все впереди стоящие стали брать, точнее "хапать" , у кого сколько было денег в кошельке и кто сколько унесёт.
Передо мной в очереди стоял парень, ему и достались последние рыбины. Обидевшись на саму себя, что задержалась на работе, как всегда не подумав в первую очередь о своём ребёнке. Крайне важно было бы уже осознавать, что дома тебя ждёт голодный сынок .
С этими мыслями прошлась вдоль рядов с пустыми полками и совсем расстроенная  вышла из гастронома.
.
У выхода из магазина стоял парень, тот, что стоял передо мной в очереди. Он улыбнулся мне и протянул пакет с рыбой. 
-- Вот, возьмите, вам же рыбы не досталось. Возьмите пожалуйста и извините меня, за то, что в очереди сразу не додумался о том, чтобы вам эту рыбу завесили. Возьмите пожалуйста. Я видел, какая Вы были опечаленная...
Мне бы резко отвернуться и пойти прочь, но в это же мгновение я вспомнила, что дома у меня один ребёнок и я опять думаю не о нём.
Достав из сумки кошелёк, я спросила : Сколько я Вам должна? Парень стал отказываться от денег. Я протянула ему назад  рыбу. Он взял у меня рубль.
Шли мы с ним дальше вместе и молчали, а когда дошли до моего дома, то он протянул мне свою руку и представился : Андрей!  Я попятилась, но потом мне стало стыдно за себя и я оправившись от неожиданности создавшегося  положения, промямлила : "Соня.
Спасибо Вам за рыбу. А может я возьму две штуки, а остальное возьмите себе. Вам то тоже что-то ужинать наверно надо" .
Андрей улыбнулся широко и сказал, что его мама пенсионерка, и она целыми днями проводит время у гастронома и скорее всего она уже давно купила эту рыбу.
Андрей сумел меня убедить. Я ещё раз его поблагодарила и зашла в свой подъезд.

Сыночек мой был рад рыбе, мы с ним нажарили и у нас был сытный и вкусный ужин. Я рассказала сыну историю с добрым парнем, благодаря которому ещё и завтра нам будет что поесть.

На следующий день после работы я пробежалась как всегда по отделам гастронома и с пустыми руками пришла домой. Вставив ключ в дверь, оказалось, что она заперта изнутри.
Сын открыл мне дверь, я шагнула за порог и почувствовав запах потных носков, спросила, - "Кто у нас?»
Сын с улыбкой ответил : Мама, это тот парень, кто вчера нам рыбу свою отдал. Он оказывается живёт в соседнем доме.

Я разулась и прошла в зал. Андрей сидел на полу на ковре перед телевизором. Они напару с моим сыном играли в компьютерную игру.
.
В зале нечем было дышать. Ох уж эти "не свежие" носки.
.
Я открыла створку окна.

В моей голове был полный сумбур.

  Я прошла на кухню и села у стола.
Надо посидеть и подумать.
Значит вчера Андрей видел, в какой подъезд я зашла и возможно у соседей спросил, в какой квартире я живу.
  Как это произошло, что сын мой впустил его в квартиру. Меня мучали сомнения, на тот счёт, что этот Андрей поступил не совсем правильно.
Я не знала, что делать, но одно я знала, что выгонять его нельзя. Парень может быть неадекватным и тогда может случиться что-то непредвиденное .Моё внутреннее чутьё мне подсказывало, что с парнем надо расстаться по доброму.

Терять время я не стала и извинившись, сказала Андрею, что сейчас нам с сыном надо заниматься его уроками.
Андрею видимо хотелось со мной пообщаться, потому-что уходить он не хотел.
Я ещё раз извинилась, и сказав, что у меня нет другого выхода, сын ещё не выполнил домашнее задание по предметам заданные в школе.

Закрывая за ним дверь, я перекрестилась .
Сыну наказала, чтобы никогда и никому не знакомым людям дверь не открывал.

В этот вечер я не находила себе место. Было какое-то внутреннее предчувствие , что  этот парень может быть невменяемым и от него можно  ожидать неподобающего поведения.
Одно то обстоятельство , что он вошёл в квартиру, где был один ребёнок, на меня наводило ужас.
Хорошо, что я не пригласила его с нами поужинать, а ведь была мысль такая, когда Андрей проводил меня до дома. И вот теперь он без приглашения сам пришёл к нам.
Всё это не увязывалось у меня в голове.
Умом я понимала, что если этот парень был разумно мыслящий, то на вопрос :" Дома ли мама?" , от ребёнка услышав ответ : "Мамы ещё нет", не прошёл бы в квартиру, а ждал бы меня на улице. Так поступают здравомыслящие люди.

Через некоторое время я встретилась с Андреем на остановке. То ли он меня встречал, то ли он тоже приехал и шёл домой, только встретившись с ним, я по доброму с ним поздоровалась. Шли мы с ним в одном направлении, так как наши дома были напротив друг друга.
Пока шли, я ещё раз поблагодарила Андрея за его доброту, за рыбу и сказала, что он добрый и видный парень и обязательно встретит хорошую девушку, свою вторую половинку и она ответит ему взаимностью.

После этого Андрея больше я не встречала. Хотя жили мы с ним в одном микрорайоне и в соседних домах.
Однажды по весне я встретила свекровь моей однокурсницы, с чёрной траурной повязкой на голове. На вопрос : "Что у вас случилось? "- она поведала, что умер её сын Вадим.  Женщина  рассказала историю : " На Вадима и его друга сзади напал неизвестный парень с ножом. Вадим до приезда 'скорой' скончался, а друг попал в реанимацию. Сам парень тоже покончил жизнь самоубийством. Оказывается, этот парень был на учёте в Психоневрологическом диспансере, звали его Андрей. Может ты его знаешь, ты живёшь в доме№22, а он жил рядом с тобой в доме№24."
  У меня подкосились ноги. Ужас охватил меня.
  Вот значит почему я больше Андрея не встречала.

  Во всём в жизни нужна осторожность и так же нужно чётко контролировать свою речь, чтобы не затронуть чувства другого человека.

Это должен знать каждый, как..... "Отче Наш...»