Неведенье

Галина Павлова Гусейнова
-Какое это счастье, когда у тебя двое таких хороших и умных детей, - говорила Инга своему мужу.
- Да, поразительно просто, я такой разгильдяй, а дети и правду очень хорошие,- отвечал Борис.
Борис Евгеньевич был человеком необычным, при всей своей весьма не привлекательной внешности, имел на дам какое то воздействие. Все они от него были без ума. Прямо все. Прямо без ума. Борису это льстило. Борису вообще везло в жизни. Он был удачливым. И женщины которых, якобы сражал Борис наповал, были красивыми и им нравился удачливый мужчина при деньгах, на хорошей машине. А Борис думал, что он просто неотразим. Ох, как он ошибался.
Его жена Инга, женщина с юмором. Интелегентная. Умная, а это редкость. С возрастом поплыла фигурой. Но с её задорным характером и хорошим юмором это было совсем не заметно. А Борис стремился к совершенству. Хорошая фигура была для него чем то важным. И поэтому измены были. Но от жены он не уходил. Слыл хорошим мужем и отцом. А жена кое что понимала, но делала вид, что у них хорошая семья, ради детей и конечно соседей. Эти посторонние наблюдатели были везде. Дома, на работе, на даче. И приходилось для них разыгрывать бесплатный цирк. А что делать. Для Инги это было очень важно. Почему то.
Прошли годы, выросли дети. Закончили институты. Разлетелись кто куда. Борис привыкший к тому что дома всегда дети, друзья детей, животные детей, был озадачен пустотой. Пустота ему не нравилась. Дети уехали не просто далеко, а уехали за границу. Дочь жила и работала в Австралии. Сын уехал в Америку. Есть чем гордиться. Борис и гордился. Когда соседи спрашивали про детей, то улыбчивая жена Инга, как бы невзначай говорила, что дети живут за границей. Борис стоял рядом и гордился. С возрастом он стал понимать, или внушать себе, что если не Инга, то не было бы таких замечательных детей. Была бы какая нибудь Маша, то и дети были такие же, и жили бы рядом и просили бы взаймы до получки. Да, думал Борис, я в молодости сделал правильный выбор. Борису уже было под шестьдесят и он выглядел не очень. Он и в молодости был не красавчиком. А в старости вообще стал похож на уродца. Лысый, с большим животом, с кривыми толстыми ножками, с красной рожей, в фильме ужасов можно сниматься без грима. А жена будто бы и не замечала ничего. И так же с обожанием смотрела на своего мужа.
- Мужчина моей мечты, пошли пить чай,-говорила Инга. И Борис бегом шел.
 И порой в минуты глубоких познания себя, он думал, о том, что по молодости изменял жене, и ему становилось совестно и даже неловко. Но, слава Богу,  жена ничего не знает. Думал Борис. Как он ошибался. Умная женщина потому и называется умной, что не ведет себя, как круглая дура. Не ставит ультиматумов. Не рвет на себе волосы. Не говорит громких слов. А просто умно молчит. Не зря у Инги дедушка еврей. Ох, не зря.
Но в жизни не всё так легко. У Инги нашли рак, рак в последней стадии. За два месяца красивая женщина сгорела. Похудела. Химия не помогла. Было поздно. Терпела боль. Когда боль стала невыносима, только тогда обратилась. Инга привыкла многое терпеть. Она терпела всю жизнь. Терпела и молчала. Молчала и терпела. Так и жила. Так и умерла. Просила мужу детям не говорить. Пусть будут в неведеньи. Так лучше.
Борис похоронил свою любимую жену, горько плакал. Долго не мог кушать. Долго приходил в себя. Когда пришел, оказалось, что уже полгода прошло со дня смерти Инги. Борис не мог один. В доме было пыльно и грязно. Посуда не мылась давно. Кушать Борис не умел готовить. Умел только кушать. Обычный мужик. Как все мужики. Которые привыкли быть при маме, или при жене.
Борис изнывал от одиночества. Но решил в дом где его дорогая Инга была хозяйкой никого другого не приводить. Решил и точка.
Ещё решил Борис к детям своим сьездить. Может там у них и остаться. Как получится. Как пойдет. Может вторые половинки не захотят жить с пожилым Борисом. Купил билет сначало в Австралию, почему туда, потому что очень любил дочь свою. Любил больше сына, но старался этого не показывать. И думал это не заметно. Надеялся по крайней мере. Купил билет. Вылетел. Не сообщая никому. По прилете в Австралию Борис очень переживал. Всё таки это не Россия. Но ничего страшного не произошло. Там также как и везде в аэропортах. Также иностранцы. Также чемоданы и сутолока. Борис успокоился. Сел в такси. Приехал по адресу. Дочь там не жила уже года три. Борис даже не успел растроиться. Ему дали её новый адрес. Борис приехал по новому адресу. Ему открыла девушка. Сказала, что Елены нет дома и что та скоро подоцдет. Любезно предложила подождать. Говорила на русском, но с акцентом. Пришла Елена. Выглядела очень хорошо. Вся такая воздушная. Борис с удовольствием смотрел на дочь. Борис думал что женщина которая открыла дверь прислуга Елены. Но это была жена Елены. Когда Борис всё понял, а понял он это за ужином, то сразу засобирался уезжать. Принять такое он не мог. Понять тоже. Дочь пыталась отговорить от поездки в США. Но Борис ничего и слышать не хотел. Елена купила билет. Написала точный адрес. Борис незамедлительно покинул этот дом. Даже если бы Елена предложила остаться, то он всё равно не остался бы. Но Елена не предложила. Зачем ей самой, уже не молодой, ухаживать за пожилым отцом. Борис вырвался из этого вертепа. Так он думал.
Прилетев в Сан Франциско, Борис поразился контрасту. Приехал по адресу, указанном Еленой. Но найти Игоря никак не мог. Стучался в соседние квартиры, ему никто не открыл. Вышел на улицу, сел на лавку в аллее. Сидел долго, наблюдал за людьми. Проголодался. Зашел в кафе местное покушал. Разговорился со стариком, таким же как и Борис. Такой же старый и никчемный. Показал фотографию сына. Старик сказал, что знал его сына. И что картина на стене висит, это его сын написал. Борис удивился. Он не знал, что сын художник. Инга говорила, что он преподает. Это могло быть хобби. Борис успокоился. Подошел к картине. Не понятная совсем старомодному пожилому человеку. Скопление ярких красок. Вся картина была похожа на хвост павлина. На любителя художество, подумал Борис. Он попросил старика узнать где живет его сын.
-На кладбище, - был ответ,- на русском кладбише на Колме.
Борис заметил как медленно летит муха и увидел кафель на полу в кафе. Борис потерял сознание. Он не хотел так, но мозг сам выключился, что бы сберечь нервные клетки. Когда пришел в себя, ему стало немного стыдно. Он вышел из кафе. И пошел опять в аллею на лавочку. Сел и так сидел долго или нет, не знает. Пришел старик и принес чемодан. Борис совсем забыл про него. Старик спросил, почему он сидит на этой лавке. Ведь на этой лавке и умер Игорь. Борис понял что ему надо домой. Больше информации его мозг не выдержит. Даже не сходив на кладбище, Борис сел в самолет. Сидел и думал, как такое может быть. Ведь со слов Инги, у него были замечательные дети. И почему его замечательные дети стали такими. Дочь хотя бы жива. А сын умер от передозировки в парке на аллее.
Долго смотрел в одну точку Борис. Долго. Пока не пришло осознание. Просто его жена Инга оберегала его от всех напастей. И немного говорила непрааду. Преувеличивала. Дети были обычные. Такие каких заслуживает Борис.
Яблоко от яблони недалеко падает.