Середина лета 4

Виктор Артемьев
         «Извините! Можно вас, на минутку?», - ко мне  подошёл высокий, худощавый дядя лет шестидесяти. Загадочно улыбнулся. Стильные серые брюки, летняя, белая  рубашка из дорогого бутика, и  пронзительный, печальный взгляд, через большие круглые очки. Не Воланд  конечно, но что – то необычное в нём было.  Мне даже показалось, что я его где – то уже видел. Сегодня в аллее? Нет, гораздо  раньше. Пожалуй, лет несколько назад этот пронзительный взгляд уже сверлил на  мне дырку. А может это  пресловутое «дежа - вю»? Всё может быть. «Извините молодой человек ещё раз!», -  в подчёркнуто мягкой манере повторил он свои извинения,  - «Я по поводу  гитары, что лежит  на вашем плече…. Если  надумаете её продавать, вот моя визитка». И он как – то совсем неловко протянул мне свою визитку, словно боялся, что я откажусь взять её в руки.  На визитке значилось: Молчанов Олег Николаевич – художник. Ох не к добру  я художника поминал. Вот он и нарисовался. Интересно, зачем этому немолодому художнику  понадобилась именно моя  гитара? Что за причуды?
 - К сожалению, у меня нет намерений, продавать эту гитару. Она мне самому нравится.
- И всё – таки оставьте визитку себе. Авось пригодится. Вы молоды. Могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Деньги лишними не бывают.
- Вы случайно ничего не попутали? Это обычная гитара ручной работы. Таких в городе пруд пруди. В любом специализированном салоне вам с удовольствием продадут и покачественней экземпляр.
-  Я в курсе, молодой человек. Но мне нужна именно эта гитара. Я вам за неё предлагаю пять тысяч долларов.
- Ого! А от чего же так много?  Это вы её на глаз оценили?  А если это  не то, что вам кажется?
- Там внутри гитары стоит штамп. На нём по краю, «Виктор Сапожников» и ниже 1721….Кстати, эти цифры ничего не обозначают. Все свои гитары он обозначал разными четырёхзначными числами. Что ещё?  Тёмно - синий оттенок, на коричневом корпусе гитары, просматривается только при определённом ракурсе. Вдобавок она немного ассиметрична. Правая половина больше чем левая.
        Какая осведомлённость! Всё сходится. И что с того? Гитара ко мне попала совершенно случайно, по наводке Генки Сыроева. У меня, как раз гитарный кризис образовался, он и посоветовал  мне сходить в ломбард на Чернышевского. Там уже около полугода, пылилась на стойке какая – то бракованная гитара. Красивая, с шикарным звуком, но слегка кривая. Очень настоятельно советовал посмотреть. Прихожу, смотрю, глазам не верю, гитара - шедевр. Наши дремучие торгаши оригинальный дизайн, с браком перепутали. С превеликой радостью они вручили мне этот «неликвидный» товар за трёшку, да ещё струны в подарок подсунули. 
    Я беру паузу. Он весь в безмолвном ожидании. Интеллигентный товарищ. Судя по визитке - художник. Ни званий, ни регалий. Просто художник. Ничего лишнего. Скромен, как все великие. Интересно, что он там такого нарисовал...?  Посмотреть бы…. Да сразу видно, что  не бедствует. Запросто предлагает приличные деньги. Как бы не была хороша моя гитара, она не стоит таких денег. У акустических гитар есть свой разумный, полезный предел. Как  и у любого другого товара. Гитару  можно  одеть в золото, осыпать изумрудами, лучше она уже не станет, дороже - да. Мой товар  не инкрустирован дорогими алмазами. Бренд Сапожникова где - то на уровне 2 – 3 тысяч долларов. Получается, что  это или «развод»,  или у дяди навязчивая идея, связанная с этой гитарой.  Возникает предположение,  что он совершенно случайно выглядел в толпе утерянную  фамильную драгоценность, и во что бы то ни стало,  пытается заполучить её обратно. Пока не получается. Вон он стоит, то ли задумчивый, то ли потерянный! Магия денег не сработала. Товар уходит из под носа. И куда подевалась твёрдая уверенность и магический взгляд? Ну а мне то, что делать? В благородном, душевном порыве отдать гитару первому встречному? Извините, мол, вышло недоразумение, с радостью возвращаю гитару своему законному владельцу. И он торжественно примет эту утерянную реликвию и  на него снизойдёт  благолепие.  А у меня вместо этого  дырка от бублика. И где же тут справедливость? А, что если…
     А далее все мои рассуждения прерывает обыкновенный воздушный шарик возникший под моим носом . Следом  появились  большие, белые банты и наконец, на меня посмотрели очи. Большие, серые  глаза  восьмилетней Женечки Капустиной. «Саша, я приглашаю вас на НЛО», - произнесла она конспиративным,  громким шепотом. Невдалеке стоял Женин папа и ел мороженое. Он видимо  не понимал  всей серьёзности настоящего момента. Или был отчаянно смел. Я внимательно огляделся.  Ничего похожего на летающие объекты. Даже на небе ни облачка. Женя  уловила моё недоумение. И… поспешила меня  успокоить. «Они висят над площадью Октября. Мама их там караулит», - и сказала так убедительно, что в моём воображении эта груда тарелок ярко  сверкнула своими серебристыми боками .
    Мама и папа Жени работали на нашем предприятии «Россети», операторами в диспетчерской службе. Таня и Лёша Капустины. Милая супружеская пара. Дочка их частенько болталась у нас под ногами и доставляла всем немало хлопот. За  непоседливый характер,  её за глаза прозвали Машей. В честь девочки из знаменитого мультфильма. Ну, а медведей она выбирала сама. Медведей было много.
     «Женечка, видишь ли, я пока, что занят», - сказал я и показал на Олега Николаевича, - «И мы в данный момент  решаем один очень важный вопрос».  «Да?  А я думала, что вы здесь скучаете», - грустно ответила она. «Давай сделаем так», - предложил я, и помахал её папе  ручкой, - «Я быстренько  разговариваю. А вы с папой пока меня подождёте. Договорились?» Девочка мотнула головой и пошла к папе.
        Олег Николаевич смиренно ждал. Отрешенно. Как ждут перемены участи. Надо было отпускать его на все четыре стороны или чего – то решать.
-  Извините, эта гитара, когда – то  очевидно принадлежала вам?
- Нет не совсем мне, моему сыну. Его уже нет в живых.
-  Извините, я вам  сочувствую….  И предлагаю такой вариант. Деньги ваши мне не нужны. Вы, Олег Николаевич, покупаете мне гитару такого же уровня.  Покупаете официально, с чеком, и привозите по указанному адресу. Если всё будет без обмана, я возвращаю вам эту гитару. Нет, так нет. Другого варианта я не вижу. Если вас это устраивает, я забираю вашу визитку и звоню вам ровно через месяц. Детали обмена обсудим по телефону.
- Могут возникнуть проблемы с чеками.
-  Проведите покупку через салон, через комиссионки, ломбарды, как будет угодно. Но чек должен быть. И именно на ту гитару, которую вы мне предоставите.
- Как – то запутанно, сложно всё. А нельзя ли попроще, молодой человек.
- Нельзя. Вы мне не  друг и не родственник. Мне нужны гарантии.
- Какие ещё гарантии? Почти полмиллиона в рублях – это что, пустой звук! Какая вам разница, на какой гитаре брякать? Что вы мне тут голову морочите.  Условия какие - то выставляете?  Я думал, мы сумеем договориться.
- Получается, нет. Как  это ни прискорбно, но гитара не продаётся. А вам я советую  успокоиться и смириться с тем,  что отныне, этот  инструмент не станет украшеньем вашего интерьера!
- Ты…! Ты ещё обратишься ко мне. А я, ох, как подумаю.
  Он грозно сверкнул своими  громадными очками. Сделал всемогущий вид. Я подумал, ну сейчас грянет гром. Не случилось….  Он повернулся и пошел в сторону  аллеи.