Глава 6. Москвичка

Ермолаева Елена
— Яйца, творог, сметану, молоко, запомнишь? — спросила на следующее утро бабушка.
— Ага, — ответила Кирюша, погружения в свои мысли.
— Ай! Что будет, то и возьмешь.   
   Бабушка протянула внучке пять рублей, сумку, сетку для яиц, бидон и пустую пол-литровую банку. Кирюша взяла пакет с надписью “Березка”, и попыталась все засунуть в него. Бидон в пакет не помещался.
— Пакет бы оставила, – проворчала бабушка. – Вот сумка.
— Тоже на праздник?

   Размахивая пустым бидоном и пакетом, Кирюша подошла к парикмахерской, расположенной на первом этаже сталинской пятиэтажки. Девочка посмотрелась в витрину, улыбнулась своему отражению и заглянула в окно.
   Юная парикмахерша в это время делала клиентке “химию” — мазала волосы, накрученные на тонкие бигуди, жидкостью. Девочка в синем рабочем халате намывала пол шваброй. Девчонка показалась Кирюше похожей на двоюродную  сестру Ветку.
— Слышь! Когда мать на работу выйдет? – поинтересовалась парикмахерша.
— Спроси что полегче, — ответила девочка.
— Бухает? – сочувственно спросила парикмахерша.

   Девочка швырнула тряпку в ведро и вышла. Войдя в туалет она   вылила воду из ведра в унитаз. Затем вытерла мокрые руки о рабочий халат, достала из кармана пачку и закурила. Вошла парикмахерша и попросила:
— Дай сигаретку!
— Опять мои, а потом каждый свои?
— Ве-ет! Ну, ла-адно тебе. Я куплю. Отвечаю.

   Высокий нескладный подросток, одетый в рубашку, застегнутую на все пуговицы и жилет ручной вязки, стоял посередине просторной светлой  комнаты  и играл на скрипке. Учителя всегда обращали внимание на Диму, потому что он был высокий, худой и в очках. Несмотря на рост, Дима Бобрышев, выглядел младше и слабее  сверстников.  У него было худое лицо, грустные серые глаза и русые волосы.
   В соседней комнате Димина мама складывала в  раскрытую спортивную сумку вещи. Дима убрал скрипку в чехол и протянул:
— Мам, ну я пошел.
— Тебя проводить? – мама тревожно посмотрела на сына.
— Сам дойду, — буркнул Дима.
    Дима вышел из подъезда. По двору сталинской пятиэтажки пробежал лохматый полосатый кот. Увидев  кота, за ним погнался дворовый пес по кличке Шарик. Испуганный кот влез на дерево. Дима с пониманием посмотрел на кота и неуверенно поплелся по протоптанной тропинке. На его душе  было тоскливо.
Кинув взгляд на деревянный стол рядом с голубятней, Дима ссутулился и вжал голову в плечи. Он увидел трех пацанов, которые сидели за столом, обсуждали сегодняшний заработок и резались в карты. Дима знал картежников. Да все их знали. Один — Валерка Квасов по прозвищу Квас, главный во дворе хулиган. Другой — его приятель Вова Смоловский, которого все звали Малой. Третий тип — Саня Климович по прозвищу Длинный.
   Диме часто доставалось от Валерки и его дружков. Он считал их глупыми и бестолковыми. А так как компания много времени проводила во дворе, то Дима предпочитал почти все время проводить в своей комнате, за исключением тех дней, когда надо было идти в музыкалку на занятия или в обычную школу на уроки. Прийти к выводу, что ты изгой и неудачник — не самое приятное открытие для четырнадцатилетнего подростка. Но увы. Со стороны Дима действительно выглядел неудачником. Дима подумал, что скоро начнется новый учебный год, а у него во всей школе нет ни одного друга.
   Длинный держал в руках две карты.
— Ну, что, опять  в дураках остался, — Валерка засмеялся, положил карты “на погоны” Длинному и отвесил щелбан. Малой заржал. Валерка беззлобно отвалил Длинному подзатыльник.
   На расстоянии от ребят быстрым шагом пугливо прошел Дима со скрипкой в руках. Длинный вытащил из кармана спичечный коробок, увидел, что он пустой, кинул его на пол. Затем встал и пнул футбольный мяч, лежащий на полу, в сторону Димы:
— Бобрик, лови!
   Дима вздрогнул и ускорил шаг. Он выглядел так, словно собирался вот-вот расплакаться. Компания засмеялась и заулюлюкала Диме вслед.
   В это время во двор из-за угла вошла Кирюша. Мяч, предназначенный Диме, случайно попал в нее.
— Ты что, дурак? — возмутилась Кирюша.
— Блин, – смутился Длинный, – прости, так получилось.
— Так получилось?! А тебе приятно будет?
   Кирюша поставила на землю пакет и бидон, и, сдерживая слезы, пнула мяч обратно. Но мяч не попал в Длинного, а случайно разбил окно. Раздались крики:
— Опять!
— Ну сколько можно?
— Ну ты даешь, — засмеялся Валерка.
— Что здесь смешного? — удивилась Кирюша.
— Ты всегда чуть что сразу стекла бьешь?! – подмигнул Длинный.
— И что теперь делать? — испугалась Кирюша.
— Хорош время терять, — скомандовал Длинный. — Погнали.
  Подхватив под руки Кирюшу, ребята со смехом убежали.
— Ты откуда такая взялась? — поинтересовался Длинный.
— Из Москвы, — ответил за неё Валерка.