Пришла беда - отворяй ворота!

Кузубов Олег
Три месяца отсутствия в городе сказались лавинным накоплением ситуаций, требующих незамедлительных регулирующих решений. Человек, на второй день по прилету, каким-то образом узнал о возвращении и приехал на встречу. Я не люблю к людям обращаться по имени отчеству, да и по именам собственно тоже. Слишком много одинаковых дублей получается. Гораздо удобнее применять индивидуальную характеристику, по которой человека уже нельзя ни с кем спутать. У индейцев Чингачгук большой змей, или Амата - белое перо, или еще как, и нет ни одного повторения. Сразу понятно о ком идет речь. У нас же скажешь Саня и потом полчаса выясняешь какой именно из Сань должен нарисоваться в образе. Завидую я индейцам, несмотря на их слабый техногенный уровень развития. Не понравился какой нибудь гад, снял с него скальп или стрелой с ядом гюрзы прикончил, и дальше по прерии на коне гарцуешь. Ну да что-то я отвлекся. Этот Саня явно желал чтобы его величали Александром Викторовичем, но я, к его глубокому неудовольствию, звал Саней с протяжным С-с вначале. Он, непонятно каким образом, возглавил региональный оптово-розничный филиал московской конторы по торговле, впрочем неважно чего. Народец у нас ушлый и быстро его попробовали на зубок, и стали нещадно обкрадывать, сообразив что он мягкий как слоеная печенька, и не способен принимать жестких мер по приведению коллектива в соответствие занимаемым должностям и соблюдения субординации. И вот по закономерному развитию ситуации влип наш клиент на серьёзный товарно-денежный транш и быть ему по итогам либо в тюрьме, либо с заточкой в печени, дрейфующим своим ходом по руслу Качи. Это такая у него тоскливая картинка в голове нарисована была, и которой он со мной собственно поделился. Помощь нужна была в урегулировании этого момента методами сверхъестественными, как он полагал. Выслушав историю об исчезнувшем оптовом грузе, вышедшем из точки «а» и по бумагам прибывшим в точку «б», на его склад, которые он подписывал не глядя, ибо торопился на гулянку с друзьями, но по факту никуда не приехавшим, я понял что его кто-то из близкого рабочего окружения, восприняв как женскую титьку,  решил попросту кинуть, и груз скорее всего торчит в каком либо соседнем ангаре в полнейшей неприкосновенности, чтобы если начнется серьезный замес или расследование с особым пристрастием, быть совершенно непринужденно найденным, типа ошибочно разгруженным не в том месте или не в то время. И вся преступная схема была направлена исключительно на погружение ответственного лица в состояние беспомощности и вины. Не знаю какая была на самом деле ситуация, поскольку уже многократно убедился в том что люди любят врать с той же частотой как и дышать, тем не менее картинка с отстойником в соседнем ангаре у меня сразу возникла перед внутренним взором и осталось только сообразить, какой военной хитростью переиграть злоумышленника не прибегая к помощи правоохранительных органов.  Я сказал Сане, чтобы он изобразил испуг чрезвычайной силы после завтрашнего визита в его офис двух персонажей, которые будут вести себя ОЧЕНЬ специфично, и после их отбытия, первому же лицу, которое начнет интересоваться насчет этих типов, сказать на зубок заученный текст о полном «п» который теперь наступил из-за того, что он Саня, из-за своей алчности подставил весь коллектив, связавшись с криминалитетом, которые спрятали в потерянном грузе радиоактивные элементы для пересылки иранским террористам и теперь обещают вырезать всех сотрудников фирмы и их семьи, которая груз потеряла, и он теперь не знает как об этом коллективу сказать.
Саня  круглыми глазами смотрел на меня и мямлил, что его работники не могли так поступить, и я зря пытаюсь внушить и ему подозрительность. Он типа постоянно медитирует на свет и любовь, и люди к нему относятся очень хорошо. Я заржал. 
- Когда на кону болтаются 50 лимонов, не прибитых гвоздями стопятидесятками к полу, даже язвенник и трезвенник может испытать соблазн похитить добро и более грамотно его перераспределить.  Просто испытай аццкий ужас во время визита посетителей и потом просто произнеси этот текст. Только не облажайся.
И Саня не подвел. Он не облажался. Он обоссался. Прямо и натурально. На директорском кресле. Когда в его кабинет, выломав верхнюю петлю с удара ногой влетели два чрезвычайно мускулистых бородатых уроженца Таджикистана, лицо у одного из которых было по диагонали располосовано ужасным шрамом. Анвар. Так звали этого добрейшей души спортивного молодого человека, чрезвычайно культурного и религиозного. Шрам на лице у него был с детства, когда они детьми прыгали по крышам гаражей и он сорвался, располосовав физиономию аккурат от левой брови до мочки правого уха. Он первоначально не хотел участвовать в таком полуразбойном визите в офис бизнесмена, но я был чрезвычайно убедителен в обещании полного отсутствия последствий и такой же ненужности применять какое либо насилие вообще. Простая театральная постановка, которая с таким внешним видом, даже не нуждается в предварительных репетициях. Он взял с собой товарища по тренировкам по имени Ильхом, который для таджика был великаном что по вертикали что по горизонтали. Эдакий бородатый Халк. Именно Ильхом внес в сценарий дополнения от которых даже я впал в восторг. У фирмы офис располагался на втором этаже огромного ангара с продукцией, а на первом был небольшой торговый зал. На второй этаж вела железная лестница, возле которой с ревом и пылью остановился вкруг тонированный паджерик. Рев был искусственного происхождения, поскольку буквально перед въездом на склад, ребятки расхомутали глушитель. Исключительно для произведения психического давления на персонал. Наряженные в охотничьи камуфляжи, громко рыча на фарси всякие громкие слова, совершенно угрожающе звучащие для обывателя, они с грохотом пробежали по лестнице наверх и до смерти перепугав сотрудников, ураганом пронеслись по коридору и, с одного удара, вынесли дверь в кабинет Сани. Анвар с кинжалом в руке запрыгнул сразу на стол перед Саней и по звериному сказал - Гы-ы-ы! А потом на смеси руськи-англиськи-фарси-марси показал и рассказал как они всех будут рэзать и кишки разбрасывать. А потом все зарезанные сдохнут как бездомные собаки... Саня напрудил под себя от такой шоковой терапии и чтобы бы могло случиться дальше с сердцем или мозгом не известно, но акция устрашения закончилась и Анвар, бешено вращая глазами на своем обезображенном лице, проорал на весь офис что у этого  ишака осталось всего три дня, чтобы найти их груз и, размахивая кинжалом, быстро пошел обратно, повергая всех сотрудников в панический ужас и явно наслаждаясь произведенным эффектом. Ильхом не стал от него отставать и также делая свирепое лицо двинулся к выходу, а потом развернулся и хрипло заорал в сторону кабинета - тры дня! И, видимо не удержавшись, бахнул в висевшие над дверью часы из захваченной с собой сайги. Пуля в щепки разнесла китайское изделие и вызвала визг от женской половины работников. Про сайгу в договоре не упоминалось, но импровизация оказалась круче альпийских скал.
Сане испуг изображать не пришлось. Он был в шоке буквально и натурально, и даже будучи предупрежденным, не мог унять дрожь. Но вовремя сообразил что нужно запретить сотрудникам кому бы там ни было звонить и сообщать. И немедленно вызвал компьютерщика чтобы стереть данные с камер видеонаблюдения, которые отлично зарисовали визитеров и их тонированный паджерик с заляпанными грязью номерами на котором они также с ревом и умчались.
Груз нашелся через два часа, как я и предполагал в соседнем, через один, ангаре, куда его «по ошибке» разгрузили из трех контейнеровозов. Человека, нашедшего груз Саня решил премировать, хотя я бы его уволил, предварительно подвергнув несложным пыткам для изъятия «правдивой» истории об необходимости дорогостоящего лечения для старушки матери и бесе, который попутал, толкая на кривую дорожку. Тем не менее результат был достигнут в кратчайшие сроки и к тому же возымел долговременный эффект, возведя Саню в ранг опасных бизнесменов, проворачивающим темные дела с криминалитетом. Так что красть у него со склада на какое то время прекратили целиком и полностью.
Но история с Саней на этом не закончилась, потому что буквально через две недели он сообщил что требуется помощь в ином плане. У его жены обнаружен рак мозга. Я сначала стал пытаться проводить параллели с недавним шоу на складе, но как выяснилось болезнь у нее давно, и она проходит уже второй курс химиотерапии, и от постоянной головной боли не знает куда деваться. И когда у нее стали появляться мысли о самоубийстве, Саня решил сдаться мне. Попросил только, если можно, чтобы не такими радикальными методами проводилось воздействие.
За два часа до назначенного времени звонит бывший школьный товарищ и чуть ли не плача просится в гости, поскольку вопрос типа жизни и смерти. Судя по ноткам в голосе я понимаю что какая-то хрень, скорее всего семейная, но как бы человек с собой чего не сотворил, потому что обычно он уравновешен и вполне логичен. Компьютерщик все таки. Вот, думаю, заодно и комп глянет. Тормозит нещадно и не позволяет наслаждаться фильмами даже на оптоволоконном интернете. И только дав согласие, вспомнил что сейчас Саня с супругой приедет. Блин! Состояние цейтнота конечно заставляет мозг работать лучше и четче, особенно в моем случае, но в двух не связанных друг с другом направлениях одновременно... Хватило бы батареек...
Друг приехал даже на 10 минут раньше. Глаза на мокром месте, что повергло в уныние. Утешать мужика противно и нерезультативно. А вытягивать из него правдивую информацию о ситуации еще сложнее. Я ему поясняю, что времени не хватит на гештальт по его семейной драме и предлагаю порцию псилоцибиновых грибов, которые будучи образцовыми семейными существами решают как раз такие проблемы с превеликим удовольствием и эффективностью на экзистенциальном уровне. Размещаю его в соседней комнате, задернув шторы, создавая условия полумрака и попросил не выходить оттуда до окончания приема и убытия гостей.
Супруги тоже явились на 10 минут раньше и оказалось что они еще в машине выжидали 10 минут, собираясь с духом. Саня рассказал жене о той ситуации на складе и она, как любая женщина на всякий случай мандражировала, не зная чего от такого психа как я, можно ожидать.
Я же напротив пытался изобразить галантность и обходительность, демонстрируя придворные манеры, поскольку во внешности женщины угадывался некий аристократизм. Тем не менее болезнь явно досаждала ей своей непрерывностью и цвет кожи и сушеность лица, и редкие волосы, угадывающиеся под косынкой, и судорожно сжимаемые пальцы, указывали на происходящую у нее внутри борьбу с недугом. В глазах ее читался интеллект и поэтому я решил не ходить вокруг да около. Указывая пальцем на голову чуть выше правого виска, где мне почудилась искрящаяся неоднородность, спросил:
Эта штука давит вам сверху по диагонали и одновременно вширь?
Она переглянулась с мужем и он отрицательно покачал головой, давая понять что ничего мне не говорил. Получается я сразу попал в цель и вызвал волну доверия.
- Лекарства уже не помогают. Боль постоянно бьет и бьет меня. Мне кажется что химиотерапия совсем бесполезна. Все совсем не так как в первый раз. Это вернулось и теперь не уходит, и становится только хуже.
Я решил сэкономить время и не жалеть даму. Хирург может показаться жестоким, но он просто эффективен. Потому и нужен наркоз при проведении операций, чтобы не было ощущения причинения мучений зверским садистом из-за воплей пациента.
- За что Вы проклинаете Бога помимо страдания?
-Я? - дама показалось на секунду задумалась от неожиданности. - Я не верю в Бога.
- Что-ж, весьма откровенно, - подумал, а вслух сказал, - Что такого сделал Ваш отец, что вы считаете, что ему нет места в этом мире?
Она внезапно разрыдалась, - Он умер! И тут нет моей вины! - Вы не имеете права меня обвинять! Он умер из-за того что был слабым и его обманули и он не выдержал, оставив нас с матерью без средств к существованию. Мы выкарабкались, а потом Саша... Он точно такой же... Его постоянно все обманывают, а он думает что надо все больше и больше работать. Почему у меня все так нескладно? Я уже забыла как улыбаться...
- Стоп! - резко хлопнул я в ладоши, заставив ее вздрогнуть.
- Кто делает вашу жизнь такой, если Бога нет?
- Никто не делает! Я сама все делаю!
Ух какая молодчина! - подумал я, - Тогда кто сделал вам эту дрянь в голове?
Она вытаращила глаза, - Откуда мне знать? Оно само...
- Как интересно у вас получается. Голова, как и все тело ваше, еще в животе у матери вы его сами создали, вырастили, потом кормили, обували одевали, наполняли знаниями, переживаниями, и вдруг... Ни с того ни с сего произошло разделение на Я и не Я что ли? Кто вам это сделал?
 У нее на лице появилась полная растерянность.
- Да как это могло там появиться?
- Ладно, зайдем с другого края! Сейчас мы войдем в эту темную комнату и найдем выключатель. А потом вы сами увидите и честно расскажете как оно туда попало! Договорились?
Женщина даже сглотнула от волнения, - оно сейчас совсем не болит...
- Это оно со страху... - хохотнул я  - Вопрос нужно решить здесь и  сейчас, и потребуется все ваше мужество. Посмотрите туда!
В глазах у нее отобразился животный ужас. - Нет, только не туда! Там смерть!
- Нет именно туда! - делая тон голоса железным и грубым, - Там дверь в жизнь!
Смотри и не увиливай!
И вдруг по всей комнате растеклось сильнейшее зловоние из смеси гниющего мяса и целого комплекса медицинских препаратов. Этот смрад чуть не вынудил закашляться, но удалось удержаться. Я скосил глаза на Саню, а тот сидит вжавшись в кресло с бледным лицом, и боится шевельнуться. По искривленной физиономии я понял что вонь он тоже ощущает в полной мере.
- Здесь нет никакого выключателя... - пробормотала дама.
- Это фигура речи, смотрите внимательно в эту темноту и ищите.
- Что искать?
- То, что не позволяет вашему свету сиять!
И тут тетю прорвало. Тело забилось в конвульсиях и она закрыв лицо ладонями принялась рыдать:
-Па-па, папа, Саша, Сашенька, простите, простите меня. Я, я, я же не понимала, я не знала... 
Я подумал что Сане сейчас нисколько не проще, чем при встрече с улыбчивым Анваром... Но надо отдать ему должное, он метнулся к ее сумочке и достал оттуда платок. Дамочка отплакалась и быстро взяла себя в руки, чем сильно мне понравилась.
- Как же я ошибалась...
Я мысленно зашил себе рот чтобы не встрять в излияние потока осознания и не накидать своих шаблонов. Личное осознание и понимание всегда в тысячи раз полезнее любых внешних модулей.
 - Проверьте еще раз внутренним взором это место, - через какое-то время решил я вмешаться.
 - В этом нет необходимости! Я все поняла! Я сама это сделала своим непониманием, что и папа мой, и Сашенька, они очень добрые, они из одной семьи... Там... - она неопределенно покрутила ладонью над головой. - Им в нашем мире очень трудно. Их доброту принимают за слабость и пользуются, а они стараются всем помочь и... Сжигают себя... А я злилась на них, на эту их доброту, потому что не понимала их задачи здесь, и моя злоба, из-за того что наполнена неправдой, во мне же и выросла в эту боль, потому что на них ее направлять было нельзя и мир об этом знает, и всей моей силе запретили выходить наружу, точнее я же сама и запретила. Та, другая, которая все знает. А сейчас все! Этой тьмы больше нет. Огромное Вам спасибо!
Я под столиком, показал рукой Сане чтобы выметались побыстрее со своими сантиментами, а сам об однокласснике думаю. Как ему там без ситтера?
А Андрейке без ситтера оказалось более чем. Сам вышел оттуда с широченной улыбкой во все лицо как только за гостями закрылась дверь. Я на него смотрю подозрительно, потому что процесс должен еще полтора часа длиться, а он от смеха еле удерживается.
 - Это-ж надо же так себя дурить...
Я сообразил что грибочки популярно ему все пояснили и по пунктам растерли что к чему и почему.
- Может тебе еще посидеть/полежать/поразмышлять?
Он руками замахал, - не, не. Все уже закончилось.
Я недоверчиво наблюдаю за зрачками, которые тем не менее уже нормального размера и реагируют на свет.
- Да не надо смотреть на меня как на подопытного кролика. Твои пациенты половину трипа на себя стянули, так что он и закончился раньше не потеряв своей эффективности.
- Ты что-то видел?
- Да не что-то, а все видел! - восторженно произнес друг, - ты знаешь, кто ты такой?
К этой дзенской провокации я всегда готов, потому и ответил что конечно знаю, что Я это Я.
Друг хотел явно что-то переформулировать, но осекся, типа что-то новое понял:
 - а ну да. Точнее и не скажешь! Ты это ТЫ!
Тут короче ТАКОЕ... стало происходить... Я думал что своим вопросом буду заниматься, а фигу с маслом. Люди к тебе с серьёзным вопросом пришли, и как я понимаю, таким, который многие бьются решить. Так вот, стены как бы раздвинулись, и я зрителем на амфитеатре сижу, точнее как на кафедре в больнице, где небольшая сцена внизу.  И со всех сторон народу стало прибывать просто мама моя.... Толпы народа! А ты внизу в серебристой одежде, как комбинезоне, как будто демонстрацию собираешься проводить или мастер класс для этих зрителей. Они все тебя знают как очень редкого и ценного гостя. Поэтому ведут себя чинно благородно. Я даже оробел от их статусности. Как среди профессоров сижу незаконно. Но на меня особенно внимания не обращают, все взглядов от сцены не отрывают, а ты там только в самом начале пальцем указал на язву на голове женщины, а все остальное она сама уже делала, как на спарке робота манипулятора. Ты каким-то прозрачным дублем, ее дубль поворачивал и как тонким лучом из нее выходящим в ее же язву светил. А луч непростой. Он как будто восстанавливает ткани и органы послойно. И так быстро все восстанавливается, что все просто дыхание затаили. Но вонища при этом стояла хоть святых выноси. И тухлятиной и лекарствами. Всем вместе.  Вот туда почти весь эффект с грибов и утек. В это присутствие. Но я на остатке, как операция закончилась и вы беседовать стали, своим вопросом занялся, и все загоны тут же увидел. С женой взаимных претензий накопилось целый вагон, вот я себя и накрутил, когда она излишне игривым голосом по телефону с кем то из ординатуры беседовала. Есть там у них один врач симпатичный, вот я к нему то и приревновал, да так что сначала машину его хотел поджечь, потом обоих словить и грохнуть, а потом подумал что лучше себя угомоню, да вовремя про тебя вспомнил. А вся эта шляпа оказывается яйца выеденного не стоит. И у них ничего серьезного нет. Она просто отдушину от меня ищет хоть малую. Вот и играются. А теперь все. Я починился, все налажу.  Поеду сценарий реализовывать. Спасибо тебе!
- Ага, ага, заходи если чо, - закрываю дверь и радуюсь что удалось двоих зайцев одним выстрелом, хотя стрельба в эту ситуацию ну никак не вписывается.
Два дня не прошло, Саня вновь звонит.
 - С сыном беда.
- Ну у тебя не понос так золотуха...  - потом осекся поняв что шутка неуместна, - что стряслось?
- На операцию везут...
- Что за операция?
- Спленэктомия.
- А по-русски можешь описать?
- Ну вроде как селезенку удалить хотят...
- С чего бы это? - спрашиваю и одновременно моделирую в пространстве абстрактную фигуру человека с акцентом на левом подреберье.
- Он с тренировки по тхэквондо шел по острову отдыха и там до него группа подростков докопалась и наваляли толпой. Вот на скорой привезли в Краевую на Партизана Железняка, сразу на операционный стол кладут. Сейчас прямо. Может можно что-нибудь сделать, чтобы не удалили. Иммунитет все таки подсядет если без нее останется...
-Где операцию будут проводить? Сможешь подсветить снаружи, чтобы время не тратить?
- Ты имеешь ввиду на окно указать?
- Сообразительный ты мальчуган Саня, именно это и нужно. Посчитай шагами от операционной до выхода, а потом уже снаружи столько же шагов. Этаж как я вижу третий?
Саня явно вдохновленный чуть не завопил! - Точно! А как ты?... впрочем ладно, побежал я... До связи.
- Я сам тебе позвоню как закончу, -  нажал отбой и, как есть, улегся на пол с целью отправить дубля в больницу. Поймал ощущение как будто мяч отскакивает от теннисного стола (Саня молодец, направил) и оказываюсь возле операционного стола где парню собираются ставить капельницу с наркозом. Опережая внедрение хирургических инструментов заглядываю внутрь тела и вижу, что у селезенки разорван внешний мешок, оторваны крепящие связки и внутри множественные повреждения тканей и мелких узелков. Возникло отчетливое понимание что в таком виде селезенку точно подвергнут удалению и не отвлекаясь на восстановление связок, сразу стал зашивать разорванную венозную ветвь, в результате чего кровь перестала сочиться внутрь брюшной полости. К моменту хирургического разреза, две трети тканей, мелких вен и артериальных кисточек пришли к изначальному виду и хирург принял решение не удалять селезенку, а зашив внешний мешок и восстановив  соединительные  связки и откачав разлитую по брюшине кровь и слизь, отправил парня в реанимационное отделение. Я убедился, что все сделано качественно и красиво, восхитился хирургом и вернулся к себе. Чувствуя некоторую слабость не стал звонить Сане, а пошел на кухню сделать себе витаминный коктейль. Он позвонил сам.
- Врач сказал что операция прошла успешно, селезенку удалять не стали. Она вроде как почти восстановилась и предоперационный снимок был неверно трактован.
- Ну вот и хорошо! - чувствуя усталость и нежелание разговаривать, - бывай здоров!
- Тут вот еще что... Ты ведь там был...
- Ага! Помог чем смог.
- Тут феномен произошел. Откуда-то налетело невероятное количество ворон и все деревья облепили напротив того окна, и все как один клювами в одну сторону смотрели в полном молчании. А потом все сразу снялись и улетели, а через пять минут мне хирург позвонил, что операция окончена. Что это значило?
 - Да мне то откуда знать? Твои вороны, ты и разбирайся, - ушел от дальнейших разговоров и отправился спать, заказывая деваху пофигуристее и пораскованнее.