Превосходство разума. Эпилог

Алексей Евгеньевич Савченко
Сашка сидел на крыльце их деревенского дома и курил очередную сигарету. Он всё думал, что же случилось со стариком и что им с Аней делать дальше…

Аня же, наоборот, старалась не думать о плохом. Да и проще ей было это переносить. Ведь она, ещё будучи ребёнком, смирилась с потерей семьи и уже давно ни на что не надеялась.

Аня играла с детьми в саду. Сашка наблюдал за ними и поражался тому, как быстро эта девушка завоевала их расположение…

Деревенскую тишину нарушили звуки автомобиля, появившегося у забора. Сашка встал с крыльца и отправился встретить гостя. Он сразу узнал машину Макса.

— Здравствуй, Сань. — тихо поприветствовал его Макс.
— Привет. — ответил Сашка — У тебя получилось?
— Здравствуйте… — вполголоса сказала Аня, уже стоявшая позади Сашки.
— Здравствуйте. Вы, видимо, Анна… — ответил ей Макс — Да, я встретился с ним.

Они прошли в дом, где Макс в общих чертах рассказал им о случившемся. А затем достал из папки грязную, измятую тетрадь и передал её Сашке.

— Это она? — удивлённо спросил Сашка.
— Да, он просил передать её тебе.
— И что теперь там будет?
— Думаю, всё серьёзно… — вздохнул Макс — Заключённый убил начальника. Там уже собралась делегация из всех возможных проверок.
— Валить бы тебе оттуда, Макс. От греха…
— Я об этом думал, но сейчас нельзя.
— Тогда будь осторожен. — сказал Сашка.
— Как-нибудь выберусь…

Гость попрощался с хозяевами и быстро уехал. А Сашка открыл тетрадь на заломленной странице и начал вслух читать.

* Запись в дневнике *

Максим мне всё передал. Я увидел фотографию. Я знал, что ты не подведёшь, Сашка…

Я хотел сжечь эту тетрадь, чтобы мои записи не прочли те, кто может вам навредить, но мне кажется, Максиму можно доверять… Я отдам тетрадь ему. Надеюсь, он её доставит.

Дорогая моя Анечка! Я столько лет не видел тебя и уже, к сожалению, не увижу… Но знай, я прожил последний день счастливо, зная, что ты жива и в надёжных руках. Я верю Сашке. Он защитит тебя.

Ты выросла очень красивой женщиной. Жаль, что я не смог напоследок тебя обнять. Помни, я очень тебя люблю…

Сашка… Я не представляю, каким словом передать всю мою благодарность. Спасибо тебе за всё! Спасибо, что отыскал Аню. Ты береги её, мне некого об этом просить. И спасибо, что не дал мне умереть безымянным человеком…

Я очень вас люблю…

* Конец записи *

Дочитав послание, Сашка уже не смог сдержать слёзы. Аня тоже расплакалась. Она обняла Сашку и тихо прошептала:

— Спасибо, Саша…

***

Тёплая летняя ночь. Лёгкий ветер нежно обдувал кроны деревьев, растущих вдоль улицы. Было настолько тихо, что казалось, будто всё вокруг пустует. Ни людей, ни животных, ни даже птиц…

Это началось за полночь. Звон битого стекла, глухие удары тяжелых ботинок… Всё снова повторялось. В этот раз — в доме Сашки.

Но вот главного не произошло. Ведь дом оказался пуст…

***

— Тётя Аня, а мы теперь будем жить здесь? — неуверенно спросила Оля.
— Да, дорогая. — ответила Аня и улыбнулась — Тебе здесь не нравится?
— Нравится. Просто памятники страшные…
— Не бойся, дорогая. — Аня присела рядом и посмотрела в её глаза — Это древнегреческие герои, совершавшие подвиги. Прямо, как твой папа.

Девочка ненадолго задумалась и крепко сжала руку Ани.

— Тётя Аня, а ты нас не бросишь? — она смотрела на Аню глазами, полными надежды.
— Нет, дорогая, не брошу. — уверенно ответила Аня.
— Не бросай нас, пожалуйста… Ты вернула нам папу…