Превосходство разума. День 1

Алексей Евгеньевич Савченко
"Вот и всё"

* Запись в дневнике *

Ну вот и настал этот день… Последний день моего пребывания в этом ужасном месте. И в этой не менее ужасной жизни. Наверное, нужно написать последние слова, но я даже не представляю, о чём…

Нормальному человеку должно бы быть страшно в этот момент, а мне… Мне легко и спокойно. Я даже немного рад, что всё это наконец закончится. Хотя мне очень жаль, что я не смог увидеть Сашку.

Мне жаль, что я не узнаю, что стало с Анечкой. Жива ли она? Сумел ли Сашка её отыскать?.. Я верю, что да. Но мне так хотелось её увидеть. Посмотреть, какой она стала…

Я не представляю, для чего я всё это пишу. Ведь нельзя, чтобы это кто-то увидел! Иначе они всё поймут и найдут Аню. Тогда и им с Сашкой не сдобровать. Ну ничего. У меня всё ещё есть зажигалка…

* Конец записи *

Старик отложил тетрадь, закурил и лёг на пол. Единственным отличием его нового пристанища от камеры, в которой он сидел, было приличного размера оконце. Оно, конечно, перекрывалось массивной решёткой, но это не мешало старику рассматривать солнечное небо, лёжа на холодном полу.

Он наблюдал за облаками, плавно текущими по небу, за пролетающими птицами… Ещё его очень забавляло то, как в это окошко аккуратно утекали клубы табачного дыма…

От созерцания всего этого, старика отвлёк незнакомый голос, неожиданно появившийся за дверью.

— Эй, старик! — негромко произнёс голос.

«Неужели пора?» — подумал он — «А ведь день только начался…»

— Николай Степанович… — снова начал голос — Вы там?
— Да. — ответил старик. Он встал и подошёл к двери.
— Меня попросили показать Вам кое-что.
— Что показать? Кто вы?
— Меня зовут Макс. У меня новости для Дедушки…
— Вы от Сашки? — чуть не крикнул старик. — Что с ним?
— Тише, они могут услышать… Посмотрите сами.

Макс протиснул в проём сложенные бумаги. Старик подошёл к окну и развернул их. Первым, что он увидел, стала фотография молодой девушки. А на обороте была подпись: «Аня».

Из приложенной записки он узнал, что Сашку буквально выперли на новое место службы, и единственным шансом сообщить новости стал Макс.

Сашка написал, что он нашёл Аню. Написал о том, как она спаслась у соседки, Дарьи Алексеевны, и всё это время жила, думая, что вся её семья погибла…

Старик читал и еле сдерживал слёзы. За последние дни он получил гораздо больше, чем мог мечтать. Ведь он узнал о своей жизни, узнал о судьбе дочери… Это принесло ему покой.

Затем он скомкал полученные от Макса бумаги, сложил их на полу и поджёг. После чего старик вернулся к двери.

— Максим… — тихо произнёс он.
— Да, Николай Степанович?
— Сашка ведь тебе доверял, раз передал это…
— Похоже, что да...
— Ты можешь передать ему кое-что от меня?
— Постараюсь. Но нужно торопиться…

* Запись в дневнике *

Максим мне всё передал. Я увидел фотографию. Я знал, что ты не подведёшь, Сашка…

* Конец записи *

Старик записал в грязную тетрадь свои последние слова и сунул её в дверь. Макс тут же спрятал её за пазуху и двинулся к выходу.

— Спасибо… — прошептал старик.

***

Спустя несколько часов в камеру явились амбалы. Время пришло…

Старика снова не стали избивать и почему-то даже не толкали. Казалось, в последний момент к нему решили впервые отнестись с уважением.

Его отвели на какой-то закрытый двор. Там не было ничего: ни людей, ни камер, ни проволоки по периметру забора… Обычный хозяйственный двор. А посреди двора — старик и два амбала. Просто стояли и курили в ожидании неизвестно чего.

Чуть позже старик понял, чего они ждали. В дверях появился полковник. Он подошёл к старику и кивнул амбалам. Те послушно отошли в сторону.

— Здравствуй, Коля… — вздохнул полковник.
— Чего тебе? — спросил старик.
— Поговорить хотел, напоследок.
— Не о чем нам с тобой говорить. Делайте, что собирались.
— Куда-то торопишься? — ухмыльнулся полковник и положил руку на плечо старика.

Это стало последней его ошибкой. Первой же было — сказать, что он виновен в смерти семьи Онежского.

— Вслед за тобой… — прошептал старик.

За тем случилось то, чего от немощного замученного старика никто не ждал. Он схватил полковника за руку, рванул её вниз изо всех оставшихся сил, а потом воткнул ему в горло канцелярский нож.

(… Шли они недолго. Пройдя несколько коридоров и пару лестничных пролётов, его завели в просторный светлый кабинет и усадили за стол. Затем амбалы вышли, а старик остался наедине с собой.

Лучи солнца, проходящие сквозь огромное окно, слепили до рези в глазах. Но, несмотря на это, старик смог оглядеться и сделать вывод, что кабинет явно принадлежал кому-то очень значимому.

Но главное, это мгновение, пока он находился один, дало ему возможность стащить со стола старый канцелярский нож. Старик не знал, зачем он ему, просто взял. Интуитивно. И не ошибся…)

Старик попал в артерию. Кровь брызнула с бешеной силой, а тело полковника начало заваливаться назад, утягивая старика за собой.

Потом прогремели выстрелы. Старик упал на землю рядом с полковником. На его лице сияла умиротворённая улыбка. Ведь он ушёл на своих условиях… Он сумел отомстить…