Превосходство разума. День 2

Алексей Евгеньевич Савченко
"Внезапные переводы"

* Запись в дневнике *

Я не могу в это поверить! Анечка! Моя маленькая Анечка! Она жива! Она должна быть жива! Во всём этом ужасе, после стольких лет жизни в неведенье, должно быть хоть что-то хорошее! Хоть малая толика надежды!

Жаль только, что надежда эта мне уже не поможет… Я вряд ли смогу даже поговорить с ней, не говоря о том, чтобы её увидеть… Остался всего один день. Завтра всё случится.

Только бы Сашка справился… Я очень надеюсь, что он сможет её найти. Найти и защитить. Я надеюсь, что эти скоты так и не смогли отыскать её. Не добрались раньше. Я очень надеюсь, что Сашка успеет рассказать мне о ней…

Снова этот шум за дверью… Неужели даже в последний день меня не оставят в покое…

* Конец записи *

Старик знал, что за этим шумом снова последуют пытки. Нет, он не боялся этого. Давно перестал бояться. Просто он не понимал, для чего всё это нужно даже сегодня.

Они снова хотят узнать что-то? Бессмысленно. Любой нормальный человек давно бы сломался и рассказал всё, что им нужно. Неужели они до сих пор не поняли? Или это какая-то злая шутка? А может, они просто хотят насладиться напоследок?

То, что случилось потом, ввергло старика в замешательство. Да, дверь снова открылась. Да, в неё снова вошли те же амбалы. А старик снова сидел на полу, в ожидании побоев. Но в этот раз, впервые за все годы, его не ударили…

— Поднимайся. — спокойно сказал один из них.
— Ч-что? — с недоверием прошептал старик.
— Поднимайся. — уверенно повторил амбал — С тобой хотят поговорить.
— К-кто?
— Вставай и иди! Или соскучился по дубинке?

Амбалы резким синхронным движением поставили старика на ноги и фактически вытолкнули из камеры. Без наручников, без избиений. Такое происходило впервые.

Его вели спокойно. Он всё ждал, когда же это произойдёт, но ни одного удара так и не последовало. Его просто вели по коридорам и лестницам, иногда лишь грубо направляя в нужную сторону.

Шли они недолго. Пройдя несколько коридоров и пару лестничных пролётов, его завели в просторный светлый кабинет и усадили за стол. Затем амбалы вышли, а старик остался на едине с собой.

Лучи солнца, проходящие сквозь огромное окно, слепили до рези в глазах. Но несмотря на это, старик смог оглядеться и сделать вывод, что кабинет явно принадлежал кому-то очень значимому.

Через пару минут дверь вновь открылась. В кабинет вошёл человек в парадном мундире. Высокий, статный, явно гордый собой. Он вошёл уверенно, по-свойски. Старик понял — перед ним хозяин кабинета.

— Ну, здравствуй, Николай Степанович, — высокомерным тоном молвил он — Давненько не виделись!
— Что? — напрягся старик. Он никак не ожидал услышать здесь своё имя, но нельзя было показывать, что он знает. Ведь это могло выдать Сашку.
— Что? Так и не вспомнил, кто ты? — усмехнулся он — И меня, наверное, тоже не признал?
— Н-нет… — Старик и впрямь не понимал, кто перед ним.
— Ну тогда можешь звать меня — товарищ полковник. Хотя нет. Для тебя это, похоже, слишком сложно. Зови просто — полковник.

Полковник пару раз обошёл кабинет, затем уселся в большое кожаное кресло и закурил. Он молча уставился на старика, будто чего-то ждал. Старик, в свою очередь, смотрел в пустоту. Ему сложно было с непривычки даже просто держать глаза открытыми, не говоря о том, чтобы сфокусировать взгляд.

— Ты меня понимаешь вообще? — спросил полковник.
— Да. — полушёпотом ответил старик.
— А для чего тебя привели, знаешь?
— Нет.
— Ты действительно меня не узнаешь?
— Нет. Мы знакомы? — старик понял, что знакомы, но никак не мог вспомнить.
— Да, отшибли тебе память… А мы ведь когда-то служили вместе.
— Служили? — удивился старик.
— Да, служили. Прямо в этом городе.
— Я этого не помню…
— А был бы умнее — помнил бы! И служил бы дальше. Может, и кабинет этот занял бы!
— Я не понимаю…
— Да нечего тут понимать. Ты никогда не умел исполнять приказы! Вот за это и поплатился.

Старик в недоумении смотрел на полковника. Он всё ещё не понимал, что от него хотят.

— Что ты на меня уставился?! — громко сказал полковник — Думаешь, мне этого хотелось? Мы же вместе начинали, поднимались. А потом ты начал спорить с приказами! Совестливый ты наш! Доволен результатом?
— Я не понимаю, что Вам нужно… — сказал старик.
— Да уже ничего. — вздохнул полковник и затушил сигарету в пепельнице — Это тебе нужно.
— Мне?
— Тебе. Я решил, что у тебя может быть последнее желание. Есть такое?

Старик ненадолго задумался. Он ожидал чего угодно, но не этого. Да и не знал он, что ответить. Всё, чего ему хотелось в тот момент, — увидеть Анечку. Но он не мог её выдать, как не мог выдать и Сашку.

Однако вскоре ему в голову пришла мысль, как ему показалось, равная его безумию. Неизвестно, чего он ожидал, но больше сказать всё равно было нечего.

— Да. — произнёс старик.
— Так говори! — ухмыльнулся полковник.
— Меня вроде обвиняют в убийстве моей семьи?
— Болотников растрепал?
— Амбалы напоминают…
— Да уже неважно… Так чего же ты хочешь?
— Скажите, кто их убил?

Полковник переменился в лице. Уж чего-чего, а такого желания он явно не ожидал. Нависло напряжённое молчание. Через некоторое время полковник пришёл в себя.

— Уведите! — рявкнул полковник.

Дверь тут же открылась и в кабинете снова появились амбалы. Они подняли старика и повели его к выходу. Уже в дверях старик всё же получил ответ на свой вопрос.

— Это был я. — сказал полковник.

* Запись в дневнике *

Так вот почему этот полковник показался мне знакомым… Служили вместе… Получается, и я был таким же скотом? Хотя, наверное, не был. Это бы объяснило, почему со мной так обошлись.

Он убил мою жену, моего сына… За неисполнение какого-то приказа? Что же это был за приказ, что я отказался его выполнить? И что было такого важного, ради чего стоило убить женщину и ребёнка, лишь бы подставить меня? Этого я, видимо, уже не узнаю…

А ещё, похоже, я больше не увижу Сашку. Не знаю, где меня заперли, но это точно не моя камера. Почему сюда? Почему меня просто не вернули обратно? Неужели они что-то знают?

Нет! Этого не могло случиться!

* Конец записи *

***

Сашка торопился, как только мог. День поисков и две ночи в дороге, без сна и хоть какого-то отдыха, не остались незамеченными. Ему с трудом удавалось держать глаза открытыми, но Сашка понимал, что счёт идёт на секунды.

Вернувшись к месту службы, он тут же отправился в карцер. Сашка хотел как можно скорее показать старику фотографию Ани и рассказать её незамысловатую, но в то же время очень значимую историю.

Вот только старика он там не нашёл… Зато нашёл тех самых амбалов, курсирующих по грязному и мрачному коридору.

— Болотников! — выдал один из них — Уже вернулся?
— Да, — ответил Сашка — Закончил раньше, чем рассчитывал.
— Вовремя! Тебя начальство требует.
— Начальство? — удивился Сашка.
— Да, дуй наверх! Там всё скажут.

Это стало для Сашки неожиданностью. Обычно, для решения каких-либо вопросов с кадрами выделялись определённые часы, а запись вёл секретариат. Сейчас же его буквально выдернули, ни с того ни с сего, да ещё и таким странным образом.

Помимо этого, Сашка нервничал из-за старика. Вернее, его отсутствия в камере. С чего бы им куда-то его таскать за день до?.. Неужели даже последние дни ему не дали провести в покое?..

С этими мыслями Сашка отправился на приём. За весь прошедший год он нечасто посещал верхние этажи. Там занимались бумажной работой, кадровым оформлением и встречами разного рода проверяющих.

В приёмной его встретила миловидная девушка. Правда, сколь хороша была её внешность, столь же мерзок оказался её характер.

— Куда? — презрительно выпалила она, оторвавшись от ноутбука.
— Болотников Александр. — ответил Сашка — Меня вызвали.
— Ждите!

Девушка неохотно встала из-за стола и отправилась в кабинет. Затем вернулась и велела Сашке войти, что он и сделал.

— Здравия желаю, товарищ майор.
— Болотников. Проходи, присаживайся. — произнёс майор — Мне доложили, что ты отпросился.
— Утром вернулся в город, успел заступить.
— Похвально. Но сейчас не об этом.
— Чему обязан? — Сашка решил сразу перейти к главному.
— Тебя срочно переводят. Утром пришли бумаги из штаба.
— Как переводят? Куда? — Сашка был в недоумении.
— Сменишься, иди в кадры, там всё и узнаешь. — ответил майор, затем жёстко добавил — С сегодняшнего дня ты официально переведён. Свободен.

«Не может быть!» — думал Сашка — «Неужели кто-то догадался? Меня переводят, старик куда-то пропал… Что делать? Как его найти?»

Решение нашлось на пути в отдел кадров. Решение, в лице того самого Макса, который буквально столкнулся с Сашкой в коридоре.

— Саня! — сказал Макс. — Ты вовремя. Нужно поговорить.
— Что происходит? — нервно спросил Сашка.
— Не здесь. Давай покурим, там и поговорим… — оборвал его Макс и быстро ушёл.

Сашка послушно отправился в курилку и ждал. Было странно слышать подобное от заядлого ЗОЖника. Через несколько минут Макс вышел к нему.

— Дай сигарету. — полушёпотом сказал он.
— Ты же вроде не куришь? — спросил Сашка, протягивая ему сигареты и зажигалку.
— Сейчас курю. — Макс прикурил сигарету, затянулся и на выдохе выдал — Папка пропала.
— Какая папка?
— Та самая папка, Сань! — ответил Макс — Из того самого архива. 38-56-198-5.
— Как это пропала? — ещё более удивлённо спросил Сашка.
— А я почём знаю? Вышел сегодня на работу, начал разбирать архив, а ячейка пустая!
— Твою мать…
— Что? — спросил Макс — Ты что-то знаешь?
— Старик тоже пропал. Его нет в камере…

Какое-то время они просто молчали, уставившись друг на друга. Макс закурил вторую сигарету. Сашка тоже закурил. Они оба понимали, что это явно не совпадение. Спустя несколько минут Сашка прервал молчание.

— Макс, — сказал он — ты должен найти старика…
— Ты же шутишь? — усмехнулся Макс.
— Это важно… Мне оформили перевод, и я больше не смогу ничего сделать… — Сашка достал сложенные листы бумаги и протянул их Максу — Нужно передать ему кое-что.
— Твою ж мать… — повторил реплику Макс и спрятал бумаги за пазуху.
— Это действительно важно. — повторил Сашка — И будь с этим осторожнее.
— Я постараюсь, — ответил Макс — Но ничего не обещаю.

***

Сашка понимал, что всё это не просто так. Исчезновение старика из камеры, пропавшая из архива папка, даже его слишком быстрый перевод. Уж слишком много совпадений для одного дня.

Нужно было собраться с мыслями и решить, что делать дальше. Все эти совпадения могли привести к Ане. Как только Сашка сел в машину, он сразу позвонил ей.

— Саша? — ответила она так быстро, будто не выпускала телефон из рук с самого его отъезда — У тебя есть новости?
— Не по телефону. — твёрдо сказал он — Собирай вещи и срочно уезжай.
— Куда? Что случилось? — её голос дрожал.
— Пока к моим родственникам. Когда я приеду, решим, что делать дальше.
— Всё плохо? — спросила Аня.
— Я не знаю… Но лучше не рисковать.

Затем Сашка объяснил ей, куда нужно ехать, кого там найти и что сказать, чтобы не задавали вопросов. На этом они попрощались…