Про опыт нового

Ирина Самокиш
Я, по природе своей, глубоко внутри себя жуткая очкуня, проще говоря, ссыкло. Периодически я иду в то, что мне страшно и пробую это новое и захватывающе - пугающее.
Не так давно, мной было принято, не с первого правда раза, решение отправиться с группой незнакомых мне, ребят на сплав. Сплав был на сапах по реке Уфа. Слава богу, группа была небольшая, а следовательно комфортная для меня. В начале нашей поездки, я обозначилась словами через рот, что человек я не очень контактный, и совсем не тактильный. Ребята отнеслись у этому спокойно и с принятием. Мои границы обозначены, значит можно спокойно ехать и не напрягаться. А если нарушат, то можно смело бИть добрее, без зазрения совести.
Спустя пару часов, мы добрались до точки А нашего маршрута. Ребята организаторы стали выгружать сапы, весла, спасательные жилеты. И тут то меня затошнило от нарастающего страха, голова закружилась. И только одна устойчивая мысль, да на хер оно мне это надо. На хера?!
С нулевым опытом была я одна.  Спокойная, искренне улыбающаяся девушка Светлана, озвучила мне пошаговую инструкцию, показала как работать веслом, менять положение тела на сапе. Я слушала, смотрела и в голове белый шум.
- У вас же большой опыт. Вы же занимаетесь этим не первый год, - сказала я. Не столько спрашивая, сколько пытаясь себя успокоить, данными фактами.
- У вас ведь не было опыта, чтоб на сплаве кто-то утонул? - спросила я, по какой то хер.
-Так мы тебе и сказали, - без каких либо эмоций , ответил мне Борода. Он же спокойный, самодостаточный парень Саша.
-Ну ваша команда производит впечатление честных и порядочных людей, - попыталась манипулировать я, дабы получить заверения, что все будет хорошо.
Саша ни как не отреагировал.
Суууууккааааа!!! - пронеслось в моей голове. Сердце бешено заколотилось.
Так, надо взять себя в руки, успокоиться. Я же приняла для себя решение попробовать. Ирина, ты сможешь. В конце концов, зубов бояться, в рот не давать, -успокаивала я себя во внутреннем диалоге с собой.
Полная решимости и внутреннего раздрая, я погрузилась на сап. Первые минут 15, я хаотично махала веслом, не понимая, как эта штука работает. Потом Саша, спокойно объяснил мне как и в каких случаях, мне работать веслом. Методом проб и ошибок, я поняла алгоритм управления моим транспортным средством. Тело стало расслабляться, страх ушёл на задний план и включился азарт и любопытство.
В какой-то момент, я обрела уверенность и даже решила попробовать погрести стоя, а не сидя на попе. И тут, девушка, которая обозначила себя, как человека с опытом катания на сапах, рухнула в ледяную воду.
Неее не не. Мне и так хорошо. Не хочу я стоя, мне прям нормально и комфортно, сидя на попе. Ну захочу, могу ещё на коленках грести. Тоже прям окей.-решила я для себя.
И с этими мыслями поплыла дальше. В очередной раз, я подтвердила себе, что как только, я доверяю своему телу, то процесс из изнурительного впахивания и череды суетливых, бесполезных действий, превращается в лёгкий процесс в удовольствие, с минимумом точных, ясных и результативных действий.
 И я погрузилась в наслаждение величественной природой Урала. Впитывая, каждой клеточкой тела, окружающие пейзажи, пение птиц, запах прогретой хвои, прохладу леса,  я неспешно направляла сап по течению. Смотрела по сторонам, впечатлялась увиденному, жмурясь от лучей жаркого солнца, ласкающего моё лицо. Плеск воды, солнце и ощущение, что ты растворился в окружающем тебя покое, в этой первозданной красоте.
В точку Б нашего маршрута мы прибыли часов в девять вечера. И только сойдя на берег, я поняла на сколько  промерзла. Во время сплава, мной были лихо намочены два комплекта моей одежды и один чужой. Тело не желало меня слушаться .Кое как стянула с себя мокрые штаны, оставаясь в влагозащитном плаще цвета вырви глаз. Попыталась обратиться  к парню- организатору с просьбой помочь мне выжать  штаны. Зубы отбивали произвольную дробь, меня сотрясала дрожь.  Речь моя вместо внятной , больше напоминала неясное мычание, чередующееся с заиканием. Парень принес флисовый плед-начинку из спальника, помог мне в него замотаться.
- Можно тебя обнять, чтоб ты быстрей согрелась? - спросил он.
Мне настолько было холодно, что я согласна была на обняться с посторонним человеком. Лишь бы согреться, лишь бы прекратилась дрожь.
Он обнял меня иии.. И ни чего , меня не стошнило, не возникло желание убежать, оттолкнуть. Наоборот, мне стало очень тепло и комфортно. Как будто меня замотали в кокон заботы и спокойствия.
 Ребята помогли мне добраться до фургона. Дали сухие теплые штаны, зеленые носки с жизнерадостными рисунками.  Уже переодетую в сухое, напоили горячим, вкусным чаем с травами.
 Вот таким , насыщенным впечатлениями, инсайтами и расширением своих границ, стал для меня мой первый опыт сплава.И по ощущениям, не последний...