Японский цветок, 29 глава

Вячеслав Толстов
XXIX
“РАССКАЖИ нам историю об ужасной бойне”, - попросил Билли, и его веснушчатое лицо загорелось от возбуждения.
Гозо с сестринской заботой взял трубку с длинным черенком, которую набила для него Блоссом Плам. Он сделал всего три или четыре затяжки, затем позволил
Айрис, в свою очередь, снова наполнить её.
“Тебе лучше подождать, пока отцу станет получше. Он мог бы рассказать историю получше”, серьезно сказал он.
“О, ты тоже ветеран”, - восхищенно заявил Билли.
“ И _героя_! ” добавила Мэрион с благоговением в голосе.
Гозо позволил тени улыбки промелькнуть в тишине на его лице.

“Через некоторое время, ” сказала Цветок сливы, счастливо улыбаясь, - придет отец, спустится в сад. Тогда он расскажет историю”.

“Он никогда не рассказывает о себе”, - недовольно сказал Таро.
“Он величайший герой из всех. Это верно, Гозо?”
Гозо серьезно кивнул.“Больше всех”, - согласился он.
“Кроме тебя”, - сказала Марион, все еще склонная к поклонению героям.

Гозо улыбнулся в сторону маленькой девочки. Его обычно бесстрастное лицо
было странно обаятельным, когда он улыбался. Мэрион подошла к нему поближе и,
взяв свою руку, нежно приложила ее к его щеке.

“Вы видите, Гозо, - сказала она, - я привык думать о тебе как герой даже
перед тем, как отец ушел”.

“Да, ” сказал Билли с отвращением, - она думает, что ты больший герой, чем
Даже Того”.

“Но мисс Саммер— она говорит, что тебе лучше умереть”, - вставил Таро.

“Да, ” сказал Гозо, вздыхая, - к моему несчастью, меня не убили”.

“О, не надо, не надо! Только подумай, как бы мы все были несчастны, если бы ты
никогда не вернулась домой, - сказала мягкосердечная Мэрион, - и подумай, что бы ты сделала.
скучал — никогда не видел нас - маму, Билли, ребенка и меня”.

Гозо признались, что их знакомство, безусловно, стоит жить.

“Наши _acquaintance_!” - сказала Марион, с упреком; “наши _love_ вы должны
сказать. Мы любим тебя, Гозо.

“Тогда, если ты любишь Гозо, почему ты киваешь ему, как Айрис и мне?”
спросила Цветок сливы. “ Посмотри, как мы набиваем эту трубку, наверное, двадцать один раз.
а еще мы приносим волшебный чай...

“А еще я обмахиваю его веером”, - добавила Айрис, подбирая действие к словам.

На мгновение Мэрион выглядела очень задумчивой.

“Я знаю, - сказала она, - что ты тоже любишь его, но даже если я просто поговорю с ним"
"я все равно смогу любить его". Разве я не могу, Гозо?”

“Да, но ты любишь меня только за то, что я, возможно, буду Лиддл виль. Тогда скоро приедет мой отец.
Ты покинешь меня. То же самое с Цветком сливы и ирисом. Я? Я
герой класса, когда я один, но когда приходит мой отец, я просто лиддл
ничтожное пятнышко—ничто!

“О, Гозо!”

“ Неважно, ” сказал он с притворной серьезностью. “ На следующей неделе я собираюсь отплыть.
в Америку. Тогда, возможно, ты пожалеешь.

Слезы скатились из глаз Марион, и она вытирала их розовый
рукав ее кимоно.

“Возьми меня с собой, уважаемый Гозо!”

“И меня тоже”.

“И я тоже”, - закричали две маленькие девочки.

“Девушкам, ” презрительно сказал Билли, “ не разрешается посещать колледжи. У тебя
совсем нет здравого смысла, Мэрион!”

“Ну, н-но я мог бы вести хозяйство у Гозо”.

“ У тебя был бы прекрасный дом, ” язвительно заметил ее брат.

Марион воспрянула гордостью. Она полностью игнорировала Билли.

“Гозо”, - сказала она, “мама позволила мне сделать все виды работы, когда служители
пошли”.

“Хуум!” проворчал Билли, “вы использовали, чтобы играть на работе. Цветок сливы сделал это
все. Если ты возьмешь какую-нибудь _girl_, — он произнес это слово почти с восточным презрением, — возьми Цветок сливы.
Последняя благодарно улыбнулась в сторону своего сводного брата.
“ Я подожду, пока ты вырастешь, Били. Тогда я буду вести хозяйство вместо тебя. -“ Тебе лучше выйти замуж за Такашиму Идо, ” вставил Таро.
“Я не попала!” - возмущенно воскликнула маленькая девочка.
“Ты попала!” - настаивал Таро. “Его отец уже speag для вас в нашем фаддер”.
“Счет, вот только герой наш фаддер посл’. Он смотрел хочешь быть в нашей семье также. Но я киваю, собираюсь выйти замуж за Теда мальчик все же. Он получил оспы все на лице свое.”
“Муж много есть оспы”, - сказал Таро. “У него также было много денег.
Может быть, сто долларов”. Цветок Плам надулась.
“Я собираюсь жениться точно так же, как моя мать. Я? Я собираюсь оставить своего мужа”. -“Что это за разговоры о мужьях?” спросил веселый голос.
Мистер Курукава сел среди детей. Цветок сливы и Айрис
нашли место, по одному у него на коленях. Между ними устроился Джуджи,
прислонившись к плечу отца. На руку, которая покоилась такая довольная
в данный момент Гозо, поскольку стало немного неспокойно. Марион, влюбленная,
снова проявила склонность к дезертирству; но Гозо злобно держал ее.
маленькая ручка была крепко сжата, так что она не могла вырваться.
“Я хочу кое-что сказать отцу”, - сказала она.-“Скажи это мне”, - попросил Гозо.-“Да, но—” -“Ха! Разве я этого не говорил? Очень хорошо, ты любишь меня только иногда. Это не вид любви”.Она была кающимся в момент, essaying положить ее руку в своей, но он махнул он горько прочь.
“Нет, нет. Это слишком глупо. Не бери в голову. Я знаю, что одна девушка никогда не бросит меня”.“Ты имеешь в виду Саммер?”
“Саммер-сан. Какое красивое имя!” Мэрион повернулась к нему спиной.
“ Послушай, ” сказал он в ее маленькое розовое ушко. “Я уезжаю в Америку один, но через четыре года я возвращаюсь, и тогда я еду со мной в Америку—”
“Летом?” -“Нет”.-“Я?”-“Нет, именно кивни”.-“Тогда кто же, Гозо?”-“Все вы”.
“О, разве это не будет чудесно”, - воскликнула она. “Отец, мы все поедем в
Америку через четыре года?” Он кивнул, улыбаясь. “После того, как выпускники Гозо”. -“Ань naever брось мешок в Японии?” - воскликнул цветок сливы, в самые трагические голос. -“О да, это будет только посетить, пожалуй.”
“Я умру, ускакав прочь, когда пересеку западную реку”, - заявила
маленькая японская девочка.“Как же так, - проворчал Билли, - ты только что пообещал, что будешь моим экономом”. “В Японии”, - ответила Цветок сливы.
Таро закончил выстругивать бамбуковую стрелу, которой он усердно занимался
изготавливал.“Пожалуйста, отец мой, расскажи теперь историю о себе”.“Да?”
“О, хочу”.Все дети хором выразили согласие.“Очень хорошо. Теперь это длинная, длинная история, и если вы ложитесь спать в рассказе—”“Ах, как мы могли?” выдохнула Марион.-“Очень хорошо, тогда. Подойдите поближе, все вы.
Они окружили его, их маленькие, нетерпеливые лица сразу же озарились восторгом. Он улыбнулся всем присутствующим, коснулся маленькой головки тут и там, а затем начал свой рассказ.:“Давным—давно...”
*********
 КОНЕЦ