Виртуальный мир. Сага о Вампирах-5

Татьяна Сотикова -Меркулова
        Наша жизнь шла своим чередом. Литературный террорист Лукерий – Юриана оставил меня в покое, и я снова стала писать о том, что меня окружает, в том числе, о любви. Именно в это время мной было написано стихотворение «Она писала детектив», о котором соавтор сказал, что это лучшее мое творение. Странно, но по прошествии пяти лет публика о нем почти забыла, хотя многие другие мои стихи, которые я считаю неудачны-ми, запрашивают через поисковик регулярно.
        Однажды речь с соавтором зашла о том, что вся наша жизнь – это сплошной бег по кругу. Все мы, словно лошади на скачках. Куда бежим? Зачем? Этого никому знать не дано, а конец всегда один. И Александр мне прислал начало стихотворения, которое, как оказалось, было начато, но не закончено им довольно давно:

        И наша жизнь с тобой идёт по кругу,
        Вращаясь в круге, не пугает край.
        Я умереть хочу, твою сжимая руку ...
        Лишь об одном моля - не отпускай.

        Оно было не обо мне, но отозвалось, и я написала второе четверостишие:

        Я протянуть тебе готова руку,
        И тихо прошептать: «Сожми сильней.
        Ведь ты мне стал давно не только другом,
        Я понимаю это всё ясней...»

        Но, к моему огромному сожалению, в этот раз совместного творения не получилось.
        Шел март 2020 года, во всем мире начинался психоз под названием «короновирус». И в Москве, как и по всей России, нарастала волна общей истерии: в оптовых супермаркетах сметались с прилавков упаковками крупы, мука, сахар, стиральный порошок, подсолнечное масло, туалетная бумага и т.д. Были отменены все массовые мероприятия, а спустя буквально пару недель после этого, всем учебным заведениям было предписано перейти на удаленное обучение. Всех заперли по домам. Тогда это было непривычно и страшно. И я не могла не писать об этом. И в стихах, и в прозе. Но… Русский человек ко всему быстро адаптируется. И постепенно нервы стали приходить в норму, а в стихах снова стали появляться оптимистичные нотки.
       Чтобы как-то занять себя, свое время, которого оказалось больше, чем раньше, я вплотную занялась редактированием сборника «Отражение», большая часть которого отводилась совместным стихам и, в частности, «Вампирам». Как бы там ни было, но к концу апреля совместная Сага была нами закончена. Получилось намного романтичнее, чем я могла предполагать.

        В старинном замке ожил древний хлам,
        На канделябрах засверкали свечи.
        И Крысы в ужасе забились по углам,
        Когда, прижав, я обнял твои плечи.

        И вот с тобой я, слившись, я в тебе...
        И мы парим субстанцией восставшей,
        Назло Вампирской проклятой судьбе,
        Назло всем тем, кто жаждет смерти нашей...

        В совместной книжке получилось сто шестьдесят страниц. Принимая во внимание, что я не пользовалась услугами корректора и редактора и полностью делала макет сама, получилось весьма не-плохо. Небольшая зеленая книжечка, названная «Отражение». Ее нет в библиотеках, только у авторов и тех, с кем они, то есть мы, общаемся.
        Незаметно пролетел май. В это время у соавтора возникли проблемы с деньгами, и он предложил мне купить у него золотую подвеску, что была когда-то ему подарена кем-то из его друзей. Я никогда не была поклонницей золотого тельца, и, в принципе, мне она совершенно была не нужна, но я понимала, что просто так Александр у меня деньги не возьмет, а подвеску, при случае, я смогу вернуть ему обратно. Глупо? Возможно. Но желание встретиться с ним в реальной жизни, а не на страницах Стихиры, стала поистине навязчивой идеей. А это был реальный шанс сделать наши отношения ближе.
        Я не стала торговаться и, несмотря на то, что он мне дал номер чужой, а не своей карты, выслала ему требуемую сумму, чем привела его просто в шок: незнакомому человеку? Без всяких гарантий? Как? А если  он обманет меня и не отправит бандероль? Но, как бы там ни было, а я в своем мнении о соавторе не обманулась. И в первых числах июня, получив деньги, он отправил мне бандероль и… попросил номер телефона, сказав, что наберет, как только я получу посылку. Пусть так, но я дождалась! В наших отношениях был сделан новый шаг.
        Отношения с каждым днем становились теплее, хотя общение по-прежнему продолжалось только виртуально. И по-прежнему же мой соавтор оставался для меня источником вдохновения. Часто, отдельно брошенная им фраза, становилась началом нового стихотворения.

        Пиши... Хотя бы иногда...
        Совсем в себе я потерялся.
        В душе зияет пустота...
        Когда-то я за жизнь цеплялся...

        Устал бороться и прощать,
        Терпеть предательства, измены.
        Я краски не хочу сгущать,
        Но нет надежд на перемены...

        Это начало одного из них, написанных в июне двадцатого го-да. Думаю, что тогда оно вызвало не только улыбку соавтора, но не-сколько иные чувства.
Спустя почти четыре года я с удовольствием перечитываю нашу переписку, так как всю ее сохранила. Чего там только нет! И обсуждение того, что происходит в нашей жизни, что происходит в стране. Обсуждение стихов, что мы писали в то время. Александр всегда вольно обращался со знаками препинания, и мне регулярно приходилось править его тексты. Но, практически в каждой строчке сквозили теплота и огромная симпатия. Я понимала, что есть то, что тяготит его, что не дает ему возможности открыться до конца, но была твердо уверена, что это – проблема времени. И оказалась права. Не буду говорить о деталях. Это - личное, но в начале августа он приехал в Москву. Однако это – уже другая история.