Непорядочная дочь

Анна Медь
— Катитесь в свою конуру! Да только помни, на чужом несчастье своего счастья не построишь! И вообще, не сестра мы ты мне больше!

С этими слова Юля выкинула за дверь очередную сумку с вещами. Злость вырывалась из груди, вместе с Аленкой уходило счастье. Счастье, которое она сама проворонила…

Восьмого марта Юля позвонила в родную дверь.

— Мамуля, открывай! Доча приехала!
Тамара Михайловна не ждала младшую дочку, ведь она училась в Санкт-Петербурге и домой приезжала, только когда сдаст сессию, на каникулы. Ибо дорогое это занятие, часто кататься домой за пять тысяч километров.

Тамара Михайловна открыла дверь и обомлела, на пороге стояла Юля и держала за руку молодого человека.

— Юля, а кто это? — только и смогла вымолвить Тамара.
— Мамуль, это Виталька! Виталька, это мама моя, Тамара Михайловна! Ну давай, проходи, не стесняйся.
Тамара посторонилась, и молодые люди зашли в квартиру.
— Так а... — все еще захлебываясь вопросом о молодом человеке, спрашивала Тамара у дочери. — А как вы? Вместе, что ли?
— Мамуль, да ты не переживай, хорошо все. Мы с Виталей решили создать ячейку общества. Учиться мне что-то сложно стало, и я приняла решение взять академ. Поживем пока тут.
— Академ?! — Тамара всплеснула руками и только тогда заметила чуть выпирающий живот Юли. — Да как же так?! Я же из последних сил, дочка, ради учебы твоей работаю. А ты в академ?
Про «поживем тут» Тамара будто и не услышала, ее больше волновало, что ее девятнадцатилетняя дочь сама готовится стать матерью, недоучившись до конца. Тут взял слово Виталий.

— Тамара Михайловна, вы не переживайте, я Юлю люблю, все у нас с ней серьезно. Единственное, квартиру в Питере я не потяну, а просить у вас деньги на съем у меня совести не хватит. Юля предложила пожить пока у вас, я обещаю, работу найду и буду сам полностью оплачивать коммуналку и продукты покупать. А там, бог даст, уйдем на съем.

Тамара посмотрела на Виталия с недоверием, внешность парня была неказистой, и что в нем Юля разглядела?

— И чьих ты будешь? — спросила у него Тамара.

Виталий замялся, родителей его не стало, когда его самого в очередной раз забрала опека, да и возвращаться было некуда. Родительский дом сгорел при пожаре дотла.

— Мамуль, Виталя один остался, но он очень хороший. Вот, сам папкой скоро станет! Да что ж мы стоим! Пошли в зал!

Они разулись и, помыв руки, зашли в зал, по большой комнате были разбросаны детские книжки, игрушки.

— Мам, а чего бардак-то у тебя? Аленка в гости заходила и не прибрала за Дашкой?

— Аленка у меня сейчас живет, и давай потише, они спят еще.

— В смысле живет у тебя?

— Ну тяжко ей одной-то на квартире жить, денег не хватает, а вдвоем все проще, и я с внучкой чаще вижусь, и помочь могу. А Аленка в ночную работает, сейчас вот отсыпается.

Юля поджала губы, плюхнулась на диван.

— Я тоже буду жить тут! Чего это Аленке можно, а мне нет?

Перечить дочери Тамара не стала, сама всю жизнь тянула двоих детей, и у Аленки как-то не сложилось. Не сказать, что гулящая она, просто вот так получилось, а ребенка решила оставить.

Пусть хоть у Юли настоящая семья будет, решила Тамара и дала паре возможность пожить у нее. В свое время никто не помогал Тамаре, как получалось, так и жила. А Юля всегда была с головой, ну а насчет Виталика… Вежливый, простой, но по рукам видно, что работящий.

«Поживем, увидим», – подумала про себя Тамара.

Тем временем проснулась Алена, вышла в зал и с удивлением смотрела на Юлю, на ее небольшой живот.

— Ну привет, сестренка! — поприветствовала Алену Юля.

Еще одно знакомство, завтрак, дальнейший разговор о том, кто какую комнату займет. А после беспринципная дочь устроила в квартире матери веселую жизнь.

Жить вместе со старшей сестрой у Юли в планы не входило, она думала, что ее комнату займет их будущий с Виталей ребенок, сами они будут жить в комнате побольше, а мама переберется в зал.

Ей все равно много не надо, кровать да полки с любимыми книгами. И вообще, некогда ей будет личной жизнью заниматься, ведь родится ее, Юлин, ребенок, и надо будет с ним нянчиться.

А что будет делать она сама, Юля еще не придумала, но однозначно доучиваться уже не хотелось. И работать не хотелось, а очень хотелось, как другие, гулять до утра и зависать в барах, как это было на фотографиях в профилях бездетных питерских подруг.

Сделали по ее, день проходил за днем, Тамара работала уборщицей в магазине, Алена также ездила посменно на фабрику, Виталик устроился на работу на эту же фабрику слесарем, а после смены и на выходных шабашил. А когда пришло время отпуска, то подрабатывал на стройке рядом с домом.

Как и было обещано, квартплату он взял полностью на себя, каждую неделю давал Тамаре деньги на продукты с лихвой.

А Юля стала все чаще лениться, лежать без дела и ныть, что Виталик на нее не обращает внимания.

— Юляш, ну работаю я, зайченыш, ну сил нет на погулять, — говорил Виталик.

Он и правда очень уставал. И тогда Юля пошла гулять одна, и так ей это понравилось, уходила вечером и возвращалась поздно ночью.

При этом ее не интересовали прогулки днем, хотелось вечером в кафе посидеть, с кем-нибудь поболтать. И очень скоро у Юли появилась компания, никто не зацикливался на ее подрастающем животе, молодежь веселилась вовсю.

Однажды Юля явилась домой за полночь, и с Виталиком они сильно разругались. Среди всего Виталик услышал:

— Да ты тут никто и звать тебя никак! И вообще, ты ноль без палочки! Подобрала тебя, приютила, а ты мне указываешь, как жить? Да кто ты такой?

— Я отец нашего ребенка!

— Это не твой ребенок! — выпалила Юля.

У Виталика оборвало дыхание.

— Как это не мой? Мы же с тобой любим друг друга! Это же наш нерожденный малыш!

— Я не хочу, чтобы ты был отцом! Я нашла другого отца! При деньгах и связях!

Весь этот скандал слышала Тамара, она даже не знала, как поступить. Выйти сейчас и включиться в разговор или переждать бурю, и тут она услышала, как хлопнула дверь. Тамара выбежала в зал, на диване сидел Виталик, он закрыл руками голову и был очень расстроен.

Юле было не дозвониться, лишь с двадцатой попытки Тамара услышала в трубке голос дочери.

— Юля, ну что на тебя нашло? Ну какой новый отец? Ну что ты себе напридумывала? Где ты?

— Не надо мама! Я ошиблась, Виталика я больше не люблю! А вот Бориса люблю! У него машина новая, квартира свободная с хорошим ремонтом, и вообще, он тоже меня любит и окружит настоящей заботой, не то, что вы! Все! Я буду жить с Борей!

— А Боря-то согласен? — только и смогла спросить Тамара

— Согласен! — выпалила Юля матери и сбросила звонок.

Бориса Тамара знала, он был постарше лет так на десять, из хорошей, состоятельной семьи. На следующий день Тамара пошла в гости к родителям Бориса, ее очень хорошо приняли и обговорили все вопросы. Они были рады появлению Юли в жизни своего сына, и их не заботило, что Юля уже в положении.

Раз сын сказал, что любит, значит, так оно и есть! А он человек порядочный.

Тамаре ничего не оставалось, как уйти, но она была спокойна, что дочь в надежных руках и будет обеспечена с лихвой.

С тяжелым сердцем рассказывала Тамара обо всем Виталику, бедный парень совсем потерялся. Тамара понимала, что теперь Виталик окончательно остался один, даже нерожденного ребенка у него отобрали, не говоря уж о том, что придется съезжать из этой квартиры.

— Поживи у нас, сколько тебе надо будет. Подкопишь на съем и тогда съедешь.

— Да неудобно мне как-то, Тамара Михайловна! Чужой я вам человек, получается!

— Да какой же ты чужой! Зять ты мне, самый настоящий! И вообще, мы тебя уже как родного приняли! И даже Даша тебя полюбила!

Виталик, конечно, тоже прижился здесь, было очень удобно. Работа прямо под боком, в скором времени начальник собирался уходить на пенсию и его на свое место ставил. А там зарплата гораздо больше, и по шабашкам стало все лучше получаться, цену стал больше ставить.

Стопка купюр «на черный день» увеличивалась очень быстро.

«Раз мне здесь все еще рады, то останусь», — думал Виталя.

Теперь от Юли были редкие вести, в основном фотографии с очередного отдыха. К ней никто не ездил, да и сама она не желала ни Виталика, ни мать видеть в доме нового мужа.

Прошли осень и зима, одним весенним днем Виталик вышел на кухню на сладко-сливочный аромат блинчиков. Алена стояла у плиты и ловко наливала золотистое тесто на сковородку. И так захотелось обнять ее и зарыться в ее волосах, что Виталик с трудом переборол себя, вышел из кухни и несколько раз умылся холодной водой.

Тамара Михайловна видела, как мучается Виталик, и сказал ему прямо:

— Ты, Виталя, хороший человек. Вижу, что нравится тебе Алена, только чего же ты не подойдешь к ней?

— Да как же подойду я? Кто ж я ей? И вообще, как это… Она ж сестра родная Юлькина!

— И что? Юля-то счастье свое нашла, а ты чем хуже?

— Да что же, Тамара Михайловна, вы такое одобряете?

— Какое такое? Каждый счастья достоин! А ты так тем более! Аленка тоже по тебе скучает, когда ты на работе задерживаешься, и вижу, как радуется, когда ты приходишь пораньше.

Молчал Виталик. Да, Алена очень нравилась и давно, с самого первого взгляда огонек меду ними возник. Хозяйственная, кроткая и красивая Алена, с такой прямо честь пройтись по улице под руку!

Но, сказать по правде, Виталик порядочность ценил в себе превыше всего и поэтому всячески себя одергивал, чтобы никаким образом не выдать своих теплых чувств к Алене. Но теперь Виталик решился признаться в своих чувствах.

«Или сейчас, или никогда!» — решил он.

И вечером устроил сюрприз с огромным букетом ромашек, которые так любит Алена.

С того самого дня стали Виталий и Алена жить в одной комнате, Дашу переселили в самую маленькую комнату, а Тамара так и осталась в зале. Через месяц молодые объявили приятную новость – Аленка беременна!

Виталик был сам не свой от счастья, работал еще больше, чем раньше, каждую получку показывал Алене и планировал покупку машины, а пока посещал автошколу. Совсем скоро Виталик уже был за рулем подержанной, но в очень хорошем состоянии иномарки.

Шла тихонько их жизнь, УЗИ показывало мальчика, и родители подобрали ему имя Никита. Виталик был очень счастлив и в один вечер собрал свое семейство и объявил, что подыскал квартиру, и будут они ее не снимать, а купят в ипотеку.

Семейный вечер прервался настойчивым стуком в дверь, Тамара пошла открывать. На пороге стояла Юля, одной рукой прижимала к себе маленького мальчика, а другой рукой обнимала свой беременный живот.

— Ну, как вы тут? Мам, да что ж ты на пороге стоишь, дай пройти!

Юля ввалилась в квартиру.

— И что тут за праздник? — она вопросительно посмотрела на мать. — А он тут что забыл?

И показала пальцем на Виталия.

— Виталя с Аленой сошелся, вот, сына ждут, — ответила Тамара.

— Хм! И че, сдался он тебе? Первого ребенка нагуляла, теперь еще одного от чужого мужа? — съязвила Юля.

— Никакой он тебе не муж, вы даже не расписаны. Да и вообще, какое тебе дело, бросила ты его! — снова высказалась Тамара, Аленка молчала.

— Нет у нее никакого права рожать от моего мужа! У нас с ним совместный ребенок! И вообще, ни он, ни ты! Вы ни разу не пришли навестить Валерчика!

— Так ты ж сама велела к вашему дому не приближаться! — развела руками Тамара.

— Если б вы хотели, нашли б способ видеться с внуком! — противоречила сама себе Юля.

— И вообще, я вернулась! Я все поняла и хочу, чтоб у нас снова была семья! — требовала Юля.

— Юля, так дела не делаются. Ты не можешь вот так уходить из нашей жизни, потом возвращаться. — Тамара старалась подобрать слова.

Но Юля не унималась и кричала Аленке:

— Делай аборт! Виталик мой муж и отец Валерчику!

— А кто говорил, что я ему не отец? Это ты сказала, что найдешь ему нормального отца? И где же он? А Валерчика я знать не знаю! А с Аленой мы душа в душу! Тебе не понять! — задыхался Виталик от эмоций.

Юля потупилась, Борис давно разлюбил ее, а точнее сказать, сразу разлюбил, как она с ним жить начала. Спускала все деньги на развлечения, дома бывала редко, никак хозяйством не занималась, внимания ребенку не уделяла. А потом он узнал, что она беременна не от него, и выгнал ее.

Когда вся эта правда вскрылась, Тамара пожалела дочку, дочка же, родная кровинка.

«Что делать, будем теперь с Юляшей жить, хорошо, что Аленка с Виталиком будут отдельно, все ж проще…», — думала Тамара.

Меж тем подготовка к переезду в новую квартиру шла полным ходом, Алена с матерью присматривали мебель, технику, ездили смотреть на ремонт, который делал Виталик.

Юля никак не могла смириться с таким счастьем сестры и старалась поругаться, доводила Аленку до слез почти каждый день, но Тамаре всегда удавалось помирить их.

Настал долгожданный выходной, Виталик с Аленкой и Дашей грузили оставшиеся вещи, чтобы окончательно переехать в новую квартиру. У подъезда Виталик припарковал машину и укладывал коробки, Алена вернулась за следующей сумкой и встретилась лоб в лоб с Юлей.

— Ты украла у меня мужа! — опять начала ругаться Юля.

— Ты же сама его бросила, — спокойно ответила Алена.

— Сегодня бросила, а завтра вернула. Подумаешь, небольшой семейный разлад! А ты и рада подбирать чужих мужей!

— Ничего себе разлад на два года почти!

— Не твое дело! Ты запала на первого встречного, а точнее, на моего мужа!

— Этот встречный жил с нами и содержал изо всех сил! Этот встречный стал начальником и много зарабатывает! А вот кто ты для нас — это большой вопрос!

— Я?! Да это я его сюда привела! Оборвыша голодного! Это благодаря мне он так поднялся! Если б не я, он так бы и гнил на стройках!

Аленка ничего не стала отвечать, взяла очередную сумку и пошла вниз.

— Катитесь в свою конуру! Да только помни, на чужом несчастье своего счастья не построишь! И вообще, не сестра мы ты мне больше!

С этими слова Юля выкинула за дверь очередную сумку с вещами, злость вырывалась из груди особенно сильно, потому что вместе с Аленкой уходило счастье. Счастье, которое она сама проворонила…