Врата Заповедей - Шофтим, пп. 1-14

Владимир Строганов
(ссылки и примечания издателя в данной публикации опущены)

1) Заповедь «и чтобы не умножал себе жён». Как известно, сказали мудрецы (Санhедрин, л. 21), что царю разрешено жениться на 18 (;";) жёнах. И увидел я смысл (таам), почему написано это число.

Знай, что при облачении мохин ЗА со стороны Аббы в НеhИ Аббы и его мохин со стороны Имы в НеhИ Имы, затем  облачаются НеhИ Аббы внутрь НеhИ Имы, а затем облачаются НеhИ Имы вместе со всеми названными выше бхинот, которые внутри них, и входят внутрь ЗА, и называются образом (целем) Аббы и образом Имы, и в обязательном порядке также и две Малхейот АвИ входят вместе с ними, поскольку  они [находятся] ниже, чем НеhИ. И эти две Малхейот суть два венца (атарот) двух Есодов АвИ, как известно.

2) И вот, НеhИ Аббы или Имы, а это сфирот мужские (зхарим), находятся в ЗА ради его нужд, и для того, чтобы быть сосудами (келим) для трёх его в/у мохин. Но две Малхейот – это нуквы, как известно, и не [предназначены] для нужд самого ЗА, но они выводят вовне бхину «Лея», находящуюся в ахораим Даат ЗА, поскольку Малхут связана (кшура) с Есодом, и потому Лея привязана к ахораим Даат, и уже называлась нами в этих Вратах, в конце истолкования [речения] «всякому, кто пройдёт четыре локтя по земле Исраэля, [гарантировано место в грядущем мире]», а также в толковании [темы] о Каине, Эвеле и дополняющих их «близняшках» (тэумот), что четыре аспекта Леи происходят от (выходят из) этих двух Малхейот, при этом

- первая Лея прилеплена к Есоду Аббы,
- вторая и третья – к Есоду Имы, облачившемуся на Есод Аббы,
- а четвёртая – к ахораим ЗА.

3) И вот, первая и третья Лея – это свечение Аббы, а вторая и четвёртая – свечение Имы, и порядок их таков: АвИ, АвИ, поскольку, что касается тех двух, что в Есоде Имы, первая из них – это свечение Имы, вторая – свечение Аббы, которое выходит в это место.

4) И вот, в Аббе есть четыре мохин, ХуБ (Хохма и Бина) и ХуГ (Хесед и Гвура), при этом

- в первую Лею выходят все четыре этих свечения,
- во вторую Лею  – три последних,
- в третью Лею – два последних,
- и в четвёртую Лею, самую внешнюю из всех – только самое последнее свечение, то есть гвурот Аббы.

5) Также находим, что сама Малхут Аббы соделывается отдельным («одним») парцуфом, называемым «первая Лея», а сама Малхут Имы соделывается отдельным парцуфом, называемым «вторая Лея».

Затем первая Лея Аббы выводит своё свечение вовне и пробивается («раскалывает») до места второй Леи, то есть Малхут Имы, выходит там и соделывается третьей Леей.
Таким же образом и вторая Лея Имы выводит своё свечение и пробивает Даат ЗА, и выходит из ахораим выи (ореф) ЗА, и это четвёртая Лея, называемая узлом головного тфилина, как известно.

6) И знай, что самая внешняя Лея, поскольку она пребывает вне ЗА, сочетается в зивуге только с Исраэлем, то есть собственно с ЗА, или с Яаковом, который, как нам известно, тоже происходит от («выходит из») свечения Есода Аббы вовне, к ЗА, через ту самую четвёртую Лею, но только он является мужским аспектом (дхура), из Есода Аббы, а она – женским (некева), от Малхут Имы, и потому они друг с другом сочетаются в зивуге.

7) А первая Лея и третья, которые представляют собой Малхут Аббы и её же свечением, исходящим из неё, сочетаются в зивуге с мужским Есодом Аббы. А вторая Лея, будучи собственно Малхут Имы, сочетается в зивуге с самим Есодом Имы.

8) И вот, Есод Аббы – это Эвель, сын Адама (адам hа-ришон), и потому есть у него две близняшки, первая и третья, а Есод Имы –  это Каин, брат его, у которого есть только одна близняшка, и это собственно Малхут Имы, поскольку другая близняшка, то есть её свечение, выходящее из ЗА вовне, или четвёртая Лея, не [находится] внутри в контакте с Есодом (досл. «не соседствует» или «не опирается на Есод») Имы. А так как она [пребывает] снаружи, то нет у неё никакого зивуга с Есодом Имы, называемым «Каин».

9) И знай, что все эти четыре называются именем «Лея», несмотря на то, что у каждой из них есть собственное имя, как будет разъяснено [ниже]. А кроме того, до;лжно нам тебе поведать, что вот, все эти четыре состояния «Лея» относятся к мохин внутренней [части] ЗА, называемой [буквой] цади [слова] ЦеЛеМ (досл. «образ»), и эту тему мы уже разъяснили в другом месте.

10) И кратко повторим, что там написано.

Знай, что в мохин ЗА есть три состояния, и в этом тайна трёх букв [слова] ЦеЛеМ (;;;), где буква цади (';) – это внутренние мохин, а две буквы ламед-мем (;'';) – это два окружающих их состояния (макифин). и это [имеет место] в ЦеЛеМ мохин ЗА со стороны Имы, и точно так же в мохин ЗА со стороны Аббы.

11) И получается, что есть ЦеЛеМ со стороны Аббы и ЦеЛеМ со стороны Имы. Однако знай, что, что сущностная основа прочтения имени ЦеЛеМ – не более чем в облачениях мохин, которые представляют собой НеhИ Имы, поскольку ЦеЛеМ в гематрии – это Эhье (;;;;) с наполнением буквами йуд (де-йудин) что в Име.

И получается, что [словом] ЦеЛеМ называются эти НеhИ Имы, сами же мохин, то есть света, не называются ЦеЛеМ. И так же с НеhИ Аббы,  сосудами других мохин– они тоже называются ЦеЛеМ, поскольку, когда НеhИ Аббы входят внутрь НеhИ Имы и облачаются в них, как сказано выше, в начале истолкования, и когда их свечение выходит вовне, они неизбежно проходят через НеhИ Имы, называемые ЦеЛеМ, и их свечение облачается внутрь свечения НеhИ Имы, но только при их выходе вовне, и потому он тоже называется ЦеЛеМ.

Таким образом, один ЦеЛеМ Аббы и один ЦеЛеМ Имы относятся к категории сосудов, незываемых НеhИ, но их мохин не называются ЦеЛеМ.

12) И вернёмся к теме. Итак, цади находится в НеhИ Имы или Аббы, ламед – в ХаГаТ, а мем – в ХаБаД. Таки образом, три буквы ЦеЛеМ включают в себя все десять сфирот Имы, называемые Эhье де-йудин, по счёту ЦеЛеМ.
         
13) Известно также, что мем де-ЦеЛеМ – это высшие окружающие мохин, и это мохин без облачения и сосудов Имы. Однако ламед де-ЦеЛеМ – это вторые окружающие мохин, и это мохин, что внутри сосудов ХаГаТ Имы. Таким же образом и цади де-ЦеЛеМ суть внутренние мохин, и это мохин внутри сосудов НеhИ Имы.
      
14) И согласно этому получается, что так же, как выходят четыре состояния Леи из внутренних мохин, называемых цади де-ЦеЛеМ, так же выходят и четыре других состояния из вторых окружающих мохин, называемых ламед де-ЦеЛеМ, поскольку там тоже есть сосуды Имы.
      
Однако из высших окружающих мохин, называемых мем де-ЦеЛеМ, не выходит вообще никакого состояния Леи, поскольку состояние «Лея» соделывается не из мохин, но только из Малхейот сосудов Имы или Аббы, как говорилось выше. И вот эти высшие окружающие пребывают без каких-либо сосудов, и потому в них вообще нет никакого состояния «Лея».