Квартирник инопланетца...

Светлан Туголобов
     Небольшая радиопьеса.

     Действующие голоса: Хозяин квартиры и Инопланетец.

      Звучит тихая умиротворяющая мелодия. Мелодия совсем затихает. Слышен звон ложечки, размешивающей небольшое количество сахара в свежезаваренном чае.

     Голос Хозяина квартиры
     (после звука сделанного глотка чая)
     Оказывается и чай - это приятно, а то всё кофе, да кофе.

     Раздаётся звонок в дверь.

     Голос Хозяина квартиры
     Ну вот. Такое приятное воскресное утро! С чаем. И кого-то принесло. Наверное, для того, чтобы разрушить моё одинокое, но светлое счастье.

      Слышны тяжёлые, вполне возможно  - шаркающие шаги в домашних туфлях.

     Голос Хозяина квартиры
     Кто же это позвонил? Никого в глазок не вижу. Мальчишки, наверное,  балуются.

     Голос Инопланетца
     Мальчишки - это кто? Не достигшие половозрелости земляне? Нет, это не они балуются. И я не балуюсь, я пришёл с вами поговорить.

     Голос Хозяина квартиры
     Кто вы? Я вас не вижу.

     Голос Инопланетца
     Вы меня не видите, потому что смотрите в верхний глазок. А на меня нужно смотреть в нижний глазок. В тот, что предназначен вашему коту.

     Голос Хозяина квартиры
     Ну-ка, Базилевс, уступи мне своё место, не надолго, у твоего оптического прибора.

      Слышно кряхтение опускающегося до четверенек  Хозяина квартиры, а потом недовольное мурлыканье-мяуканье кота.

      Голос Хозяина квартиры
      Ой, кто это? Почему зелёного цвета? Морда, как у крокодила, туловище, как  у паука. И много лап. Сколько у вас лап?

      Голос Инопланетца
      Восемь. И не лап, а ноги. И не морда, а лицо. Не надо сравнивать  меня с вашим котом. Я, в отличие от него - существо, хотя и инопланетное, но разумное.

     Слышно недовольное мяуканье кота Хозяина квартиры.

     Голос Хозяина квартиры
     И зачем вы ко мне, с утра? Помешали чай пить.

     Голос Инопланетца
     Мой бортовой компьютер сказал мне, что вы как никто другой из землян подходите для первого контакта с нашей цивилизацией!

     Голос Хозяина квартиры
     А я вам дверь не открою!

     Голос Инопланетца
     Почему?

     Голос Хозяина квартиры
     Только вчера сделал влажную уборку квартиры. Не хочу, чтобы вы наследили мне всеми своими восемью лапами, тьфу - ногами.

     Голос Хозяина квартиры
     (если получится, может петь)
     Я прилетел с далёкой планеты на матушку Землю,// Я это сделал не со зла, //И понимаю, что посчитать меня могут странным весьма...

     Голос Хозяина квартиры
     Ничего себе виде'ния! Да ещё слуховые галлюцинации. Неужели напиток оказался палёным?

     Голос Инопланетца
     Нет, конечно. Ведь вы совсем не употребляете тех напитков, которые могут на Земле оказаться палёными!

     Голос Хозяина квартиры
     Откуда вы это знаете?

     Голос Инопланетца
     Это сказал мне мой бортовой компьютер, а он просканировал всех жителей вашего города, у которого мы прилепились к поверхности вашей планеты.

     Голос Хозяина квартиры
     Приземлились.

     Голос Инопланетца
     Да, точно - приземлились, компьютер вас выбрал, а вы не хотите меня в квартиру пускать!

     Голос Хозяина квартиры
     Не хотите поговорить с моим котом Базилевсом? Его я могу к вам выпустить. Он у меня приученный, всегда домой возвращается.

     Голос Инопланетца
     Я даже через дверь чувствую, какой у вашего кота Базилевса богатый внутренний мир, но это не тот внутрений мир, с которым мы хотели бы установить контакт, прилетев на Землю.

     Голос Хозяина квартиры
     Найдите другую квартиру, в которой найдутся те, которые вас впустят.

     Голос Инопланетца
     Перелететь в другой город мы не можем. У нас строгие ограничения на расходование драгоценного топлива. А бортовой компьютер установил, что из всех жителей вашего города только вы подходите к благоприятному контакту с нами. Можно я скажу бортовому компьютеру, что первый контакт с вами оказался очень удачным, чтобы он не обиделся на меня из-за своей ошибки?

     Голос Хозяина квартиры
     Какое мне дело? Говорите, своему бортовому компьютеру всё, что хотите!

     Голос Инопланетца
     Большое Вам инопланетное спасибо!

      Здесь должна зазвучать приятная песня, и, если, как и многие другие постановщики,  режиссёром этой радиопостановки не будет найдена другая приятная песня, то здесь может звучать "Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко, жестоко не будь...".