Ctrl c ctrl v

Андрей Сергеевич Савченко
Пора браться за ум. Поискал, пощупал, повертелся перед зеркалом — где он, что он, откуда он — нет ничего. Заглянул везде — никакого ума нет. Не верьте тому, кто утверждает обратное. Ум — это абстракция, уловка для таких, как ...кто? Ведь живут же и без ума. Куда ни глянь — сплошь примеры, муравейник кишит. И во мне не найдено ни зёрнышка. Что ж, берусь за классический анализ «Шантарама». Положим на зубок.

«Свобода, казалось бы, весьма относительная, но когда ты ощущаешь только приливы и отливы боли, она открывает перед тобой целую вселенную возможностей».

Особенно на отливе, когда кажется всё по плечу. У вас тоже так происходит, правда? Или во время выздоровления... Ух, невозможно сдержаться от нарастающей бодрости, так бы и предпринял что-то...

И здесь же: «...сделанный тобой выбор между ненавистью и прощением может стать историей твоей жизни».

Например, только что, проходя по парку, хотелось размазать орущего матом алкаша, и вдруг — внезапное прощение и ...что дальше? У каждого своя манера призывать счастье, желаемое. Вряд ли от моего прощения вонь его речей прекратится. Как и не улучшится будущее от применения силы в направлении ослабевшего по неизвестной причине пациента вытрезвителя... Что, нет таких учреждений? Почему? Кто отменил? Когда?..

При чём здесь какой-то «Шантарам»? А ни при чём. Первая попавшаяся под руку книга. Почему первая? Потому что если выйти в библиотеку, найти нужную полку и искомую книгу, открыть и начать читать, то как раз и будет то, что написано выше в цитатах. При этом никакого ума для их повторения не нужно. Если проще — ищешь книгу в экране, тычешь куда надо и не надо и в итоге находишь. Ctrl + c / ctrl + v используешь для копирования совершенно не нужного отрывка, вставляешь куда не нужно и размусоливаешь в то, что сейчас читается. И вот он — ум... Ум, честь и совесть нашей эпохи... Была такая партийная фраза кем-то когда-то кому-то сказанная или написанная. И т. д. в таком духе. Ум попросту не нужен. Даже партия преставилась, о каком уме вообще речь?

И пока встречается на дороге неустойчивое сознание, в обществе ещё много над чем нужно работать и, вероятно, куда-то идти. Так что вперёд, товарищи, в тот самый перёд, который ещё предстоит определить и объяснить каждому, кто гипотетически (а сейчас — больше фактически, слишком больше, чем хотелось бы) способен примерить костюм неприличия и встретиться нам по пути в, казалось бы, безупречном направлении...

25 апреля 2024