Срочный вызов

Натали Лучезарная
2014

Артём открыл дверь, пропустил Лину вперёд.

-Что?

-Лин, ну, я не заслужил такого.

-Такого чего?

Лина пошла к двери.

-Сегодня в 7 приходи доделывать проект.

-Что принести вкусненькое? Мама готовит пирожные, хворост.

-Хворост. Мама давно не пекла, прописалась в операционной, папа на скорой.


Лина тихо вошла в квартиру. Мама с дежурства сегодня, возможно ещё отдыхает. Но в комнате слышны были всхлипы, как будто кто-то плачет. Что случилось? Мама никогда не плакала. А где папа? Войти?!Что-то ноги не шевелятся. За дверью Мария и Лев.

-Конечно я всё знала. Твоя мама всегда находила сходство маленьких твоих фото с Линой, а сейчас она становится похожа на Ольгу.

-Маша, прости меня, но что я мог сделать? Уже к бабке Ольги приходили из опеки, её могли забрать в дом малютки.

-Я всегда её любила и люблю, она моя дочь, чтобы ты знал.

Лина стояла за дверью, она мало, что понимала, но то, что она услышала её повергло в шок.

Она совладела с эмоциями и вошла в комнату.

-Вы, когда мне собирались сказать? В день свадьбы? Или в роддоме?

-Дочка, мы очень тебя любим и ничего не изменилось.

Мария протянула фото Лине, та внимательно его рассматривала.

-Это твоя мама.

-Она меня бросила?

-Нет. У неё после родов было сильное воспаление, потом сепсис. Поздно обратилась.

-Почему одна была? Ты её бросил?

-Линочка, у нас с папой был сложный период в жизни. Я уехала, жила отдельно какое-то время. А потом вернулась и мы начали с чистого листа.

-А почему кроме меня вы не родили ещё?

-Я бесплодна.

-А ты знал, что Ольга беременная?

-Нет. До того дня ничего о тебе не знал.

Октябрь 1996

Бригада Льва приехала на срочный вызов, женщина 22 года, 10 дней назад родила.

Он вошел в комнату, и не мог поверить, она лежала в постели такая слабая, беззащитная.

В детской кроватке лежал младенец, шевелил ручками и ножками. Женщина лет 70 суетилась.

Молодая женщина открыла глаза, увидела его и улыбнулась.

-Мой Лев, могучий.

Лев взял её руку в свою.

-Что с тобой, Олечка?

-Марин, термометр подай.

-Мы недавно измеряли, 39 было.

-Собирайте вещи, мы её забираем.

В комнату вошла женщина лет 45.

-Здравствуйте, доктор.

-Вы можете пока позаботиться о ребёнке?

Женщина взяла на руки ребёнка, необходимые вещи и ушла. Ольга открыла глаза, начала смотреть по сторонам.

-Лёва, дочка.

-Не переживай, ты подлечишься и вернёшься к ней.

-Если со мной, что-то случится, не бросай её. Она твоя дочь.

Ольга отключилась, её вынесли на носилках, поместили в автомобиль «скорая помощь».

Утром она скончалась.

Лина молча слушала рассказ отца, из глаз текли слёзы.

-Папа принёс тебя такую крошечную, нам помогли быстро оформить документы.

Лина встала, обняла родителей.

-Спасибо, что вы у меня есть.

В дверь позвонили, Лина и Мария вытерли слёзы. Лев пошел открывать дверь.

-Лина, к тебе Артём, мать, мы вроде хотели поехать за пылесосом?

-Да, да, сейчас оденусь.

Спасибо, что прочитали мой рассказ. Честно версии поведения Ангелины были разные, но я всё же определилась с этой, она адекватно поняла ситуацию и мудро поступила.