Даже заполночь она не спала - ждала...

Ирина Бубнова
  Чутко прислушивалась к звукам за темным окном. "Рабочий" давно прошел." Раздался еле уловимый стук колес. "Это пензенский". Она точно знала расписание поездов.

  Стук колес все ближе - раздался гудок. Поезд затормозил, остановился. Стоянка три минуты на маленькой станции. И вновь - гудок, и стук колес, все тише и тише.

  "До дома идти минут десять, - шептала она, ещё больше напрягая слух. Нет, калитка не стукнула. Остался последний - "карагандинский". Приходит через час после "пензенского." И опять ждала. Но отстукали колеса, просвистел гудок. Калитка не стукнула. Не приехала. Она откинулась на подушку, прикрыла глаза, лежала. Задремала к утру.

 Это я о своей маме. Она ждала меня.

 Чем старше я становлюсь, тем больше чувствую свою вину перед мамой. Последние два года перед уходом она болела, почти не вставала с постели. Жила с сыном. Это были 90-тые. Тяжелые годы. Очень тяжелые. Брат не работал - негде, да и маму нельзя было оставить одну. Пенсию задерживали.

 Брат звонил в школу, меня вызывали к телефону с урока.

 -Приезжай. Мама говорит, что ты давно не была.

 Она стала забывать, что я приезжала три дня назад.

 -Скажи, что приеду в субботу, у меня всего два урока - отпрошусь, - обещала я

 Добираться до мамы было тоже непросто. Автобусом до районного городка, а потом на поезде. Хорошо, если успеешь к рабочему, приедешь рано. Если нет, то ждешь "пензенский"

 Когда я приезжала, она говорила, что и вчера, и позавчера меня ждала. Она оживала, старалась наговориться за то время, пока я была у неё. А мне надо было убрать в доме, приготовить что-то впрок. А мама все время останавливала меня, говорила: "Оставь все, посиди возле, расскажи, как у вас дела."

 В воскресенье я уезжала. До дома добраться было ещё труднее. Приходилось и на попутках, и несколько километров пешком.

 Мамы нет уже 24 года. До сих пор не могу себе простить, что тогда не смогла уговорить её переехать ко мне. Она то соглашалась, когда я говорила ей об этом, а через некоторое время отказывалась.

 -Куда я из родного дома. Да и его как оставлять одного? Это о сыне.

 Слепая материнская любовь! Она боялась, что он пропадет без неё. К тому времени от него ушла жена. Так и жили: ему трудно с ней, она боялась его отпустить.

 Он ушел из жизни в феврале 1999 -ого. "Теперь ты возьмешь меня к себе" Это были мамины слова после прощания с ним. Я не успела: мама ушла за ним через пять дней. А через день после ухода мамы у меня родилась внучка, маленькая недоношенная. Торопилась заменить маму на этой земле?