Города Др. Руси

Мара Северная
  (ст."Древние до летописные города русов,которые были построены до возвращения славян на свою прародину",Истории от историка,2024) "Михаил Леонидович Томилин г. Клин.Расскажем и о древних до летописных городах,построенных русами задолго до прихода славян.Кандидат исторических наук Л.П.Грот в книге «Прерванная история русов» о своей реконструкции начального периода истории русов пишет,что она:«Сов-падает с результатами исследований по ДНК-генеалогии.А.А.Клёсов поддер-жал мое желание «как-то отделить древних русов от древних ариев» и пояснил,что после ухода ариев на восток(ветвь R1a-L342.2)в Восточной Европе осталась ветвь гаплогруппы R1a-Z280,т.е.центральноевразийская ветвь R1a.И именно к ней,подчерк-нул А.А.Клёсов ,относится большинство современных этнических русских,т.е.по происхождению они имеют с ариями одних и тех же предков,но разошлись,как расход-ятся братья одного отца.Вот их,указывает Клёсов,справедливо можно назвать русами ,тем более что исто-рического имени у этой ветви нет.Поэтому русы и арии– два народа-современника,два родных «брата»,если хотите,имеющие одну предковую общн-ость,но выделившиеся из нее,как два отдельных субъекта,каждый под своим именем, и прошедшие свой собственный путь в мировой истории.Совпадение названия страны, гидронима и этнонима– в нашем случае,в ареале между гидронимами на рос/рус/рас, известна страна Русь и народ русы– является признаком исконного проживания нар-ода на данной территории.Таким образом,русы– народ одной предковой общности с ариями,историю которого в Восточной Европе есть основания начинать с III тысяче-летия до н.э.»Истоки народа руси Лидия Грот связывает:«С той частью индоевропей-ского субстрата,который предположительно стал формироваться в Восточной Европе в течение III–II тысячелетий до н.э.с началом миграций и оттока индоевропейцев на юг и восток Азии.Согласно моим начальным исследованиям,наличие этого индоевро-пейского субстрата можно предполагать не только на юге,но в центре и на севере Восточной Европы.Именно в этой индоевропейской субстратной среде расселялись во-сточные славяне.(из книги Лидия Грот «Прерванная история русов»).Рядом с новыми городами,о которых говорится в русских летописях,стояли более древние города ру-сов,которые по данным археологов существовали в одно время с летописными.Прив-едем примеры.Переяславль Залесский возник рядом с древним городом Клещиным.Город Переяславль Залесский основан в 1152 г.князем Юрием Долгоруким на болотистой равнине в месте впадения реки Трубеж в Плещеево озеро,в центре Ростово-Суздаль-ского княжества.Считается,что Долгорукий хотел сделать этот город столицей кня-жества,а потому он был одним из самых больших на Руси того времени.Предшествен-ник современного города Переславля-Залесского– город Клещин находился на северо-восточном берегу Плещеева озера,название древний город получил от озера,древнее название которого было Клещино(от клещать- плескать)Примерно в 5 км от города Переславль-Залесский находится село Городище,получившее название от места где был расположен старинный город Клещин."Переяславль переведе от клещина" сообщает летописец,но Клещин по данным археологов продолжал себе жить до XV- XVI вв.«Кле-щин— исчезнувший древнерусский город(XI-XII века)близ Плещеева озера,предшест-венник Переславля-Залесского.Входил в Ростовское княжество.От древнего города Клещина сохранилось полукилометровое кольцо валов высотой до 3,5 м.,охватываю-щее площадь около 2 га(175 х 120 м).На месте,где когда-то находились четыре про-ездные башни— разрывы в валу.Поселение исследовалось П.С.Савельевым,К.И.Комаро-вым.Найдены обломки древнерусской керамики,клад с монетами XV века (зарыты уже после того,как город опустел).Сейчас рядом с городищем находится село Городище — сохранившийся посад Клещина.На посаде найдена уникальная подвеска X—XI веков с личным знаком одного из князей Рюриковичей."(«Городище Клещин»По археологическим находкам Историки считают, что старый Клещин простоял вплоть до 15-16 веков.По - нашему мнению город Клещин более древний,мог быть основан еще до прихода киевс-ких князей отметим,что при раскопках найдены арабские саманидские и аббасидские монеты 850-900 гг.,как видим IX в.Город Дмитров(сейчас Московская область)князь Юрий Долгорукий основал в 1154 г.в заболоченной долине реки Яхрома,у подножия холма,на месте ранее существовавших здесь славянских поселений.Назван город в честь сына Юрия Долгорукого Всеволода Большое гнездо,который в крещении был наз-ван Дмитрием.Рядом с Дмитровом,в 11 км.вверх по реке Яхроме находился древний русский город Вышгород(или Великое Полюдье).«В архивах Музея-заповедника «Дмит-ровский кремль» хранится рукопись Н. Марковой,сотрудницы Академии материальной культуры,которая в 1920 г.проводила экспедицию в районе Спасо-Влахернского мо-настыря,собирала этнографический материал.Она посетила и окрестности Барановой Горы.Маркова записала рассказы жителей ближайших населённых пунктов,села Ильинс-кого и деревни Пурихи,об этом необычном и загадочном месте.«Здесь был город Вел-икое Полюдье,занимал много-много места,улицы его тянулись на 30 вёрст,и стоял в этом городе “Кремль” на высокой горе,и назвали его Вышгород…В отчёте о проведё-нной на Барановой Горе в 1933 г.археологической разведке О.Н.Бадер отмечал,что краеведами на городище были обнаружены фрагменты сетчатой керамики дьяковского типа(в ходе археологических работ под руководством Бадера подобных находок обна-ружено не было)5.А в книге поступлений Дмитровского музея существует запись от 1923 г.о передаче в фонды трёх железных наконечников стрел,найденных на Баран-горе …найденные наконечники согласно типологии,предложенной А.Н.Кирпичниковым. В частности,черешковые ромбовидные наконечники указанных размеров можно отнести к типам 46 и 48,которые имеют широкие хронологические рамки IX–XIV вв.,и повсеме-стное распространение,особенно в северной половине Европейской части России» (Роман Николаевич Сунгуров «Городище Вышгород-на-Яхроме: история и современное состояние»По - нашему мнению город был намного древнее Дмитрова, а название города Вышгород (Великое Полюдье) было распространенным в Северо – восточной Руси.Город Юрьев Польский на реке Колокше,притоке Клязьмы,основанный Долгоруким в 1152 г.,получил имя в честь своего основателя князя Юрия,а дополнение «Поль-ский» приобрел потому,что находился в самом центре Владимирского Ополья– равнины так же с «юрьевским чернозёмом».Строить город-крепость в этом месте имело смысл только для удержания под контролем именно плодородной чернозёмной земли.Но,рядом в 10 километрах был древний город Мстиславль.Ростов Великий- один из древнейших городов России,официальное летосчисление ведёт от 862 года.Опять же рядом с ним на берегу реки Сара «близ ее впадения в озеро Неро,к 15 км к югу от древнерус-ского города Ростова, находилось Сарское городище. «Река Сара есть и в центре Москвы, правда сейчас заключённая в коллектор.Эта Сара является притоком Москва-реки.На санскрите,«сара» означает «ручей»,«энергия»,«главный пункт».(«Санскрит-ские названия в центре России— Великий Устюг»)[36]Название реки Сара как видим название не «финно– угорское» и жили там славяне.О названии города Ростова.У Василий Флоринский в своём труде «Первобытные славяне по памятникам их доисто-рич.жизни» разобрал происхождение слова город подчеркнув,что в летописи Нестора пишется не град,а именно город,где буква «о» коренная:«Тогда город в древнем эт-имологическом значении сопоставим со словом гора,от санскритского «ghiri»,в рус-ском языке горою называется возвышенность,в том числе высокий речной берег».Дал-ее Флоринский сравнивает немецкое «berg»,славянское берег и немецкое «burg»,кот-орое взято так же от горы– выдающейся возвышенности или высокого речного берега. Поэтому,как пишет Флоринский: «С горою может быть связано первое представление о естественной крепости» и тогда слова «городить» и «огораживать» появились поз-днее от слова «город».О появлении в слове город буквы «д»: «Тогда буква «д» в слове город должна принадлежать другому слову.Как сложное слово «город» таким образом производили от слов «гора» и «род»,племя,то есть центр или место управл-ения при первоначальном родовом складе общины».Тогда по аналогии Ростов– от рост, рост сложно составное слово. Состоящее из «рос» и «ст»,где «ст»- это стан. (У Флоринского:«Есть ещё один санcкритский корень «stana»,«stand»,откуда и слав-янский стан- стоянка,полевое укрепление»).Поэтому вполне может быть,что Ростов означает росов(русов)стан,то есть город русов.«Сарское городище или «Мерянский Ростов»- укреплённое поселение VII— начала XI веков в Ярославской области.Нахо-дится южнее озера Неро, в излучине реки Сара, к югу от станции Деболовская…. В Х в. площадь городища достигала 3 га. Среди находок — два клада дирхемов начала IX в.,финские и скандинавские украшения IX—XI вв.,предметы вооружения,ремесленные инструменты.Городище окружено неукрепленным посадом.»Историки считают,что город Владимир-на-Клязьме был основан Владимиром Святославичем в 990 г.,а по летопис-ным данным город заложил в 1108 г.Владимир Мономах.Князь Андрей Боголюбский пе-ренес в него столицу своего княжества,опасаясь противодействия ростовских и суз-дальских бояр.Опять же рядом Сунгирское городище,которое находится в 16 км.от Владимира.«Сунгирское городище.Рядом с палеологической стоянкой Сунгирь,на высо-ком краю левобережной клязьминской гряды,сохранилось кольцо земляных валов древ-ней крепости 12 в.,основанной на месте меряно-славянского поселения 7-11 вв.над устьем оврага и излучиной Клязьмы.Сунгирское поселение под Владимиром играет ро-ль,схожую с Сарским городищем под Ростовом.Это крупный укрепленный населенный пункт,ведущий активную торговлю и являющийся оплотом княжеской администрации в мерянских землях Северо- Восточной Руси.Хронологически поселение существует с VII по XII вв.,хотя не исключено(по керамическому материалу- наличие фрагментов краснолощенной керамики говорит о его существование в XIII– XV вв.»(«СедышГрад»)
Из выше изложенного можно сделать следующий вывод.Большинство летописных городов и старые долетописные города русов существовали в одно время.Новые летописные города контролировали наиболее богатые,плодородные земли,водные и пешеходные торговые пути,проходившие через земли Северо– Восточной Руси.Почему долетописные города– города русов,а не фино-угров?Ответим на вопрос- когда появились «древн-ие» города у финнов(относятся к фино-уграм)на территории Финляндии?Отметим,что все эти города построены после завоевания финнов шведами.Самый древний город Финляндии Турку был основан лишь в 1200 г.К северу от Турку на побережье Ботнич-еского залива расположен город Раума основанный в 1442 г.Город Наантали появился в 1443 г.,а в 1475 г.основан город Олавинлинна.Шведский король Густав в 1550 г. на реке Вантаа основал город Хельсинки.На западном побережье Финляндии город Пори был построен только в 1558 г.Лаппеенранта расположенный на берегу озера Сайма,недалеко от границы с основан город в XVI в.на месте одного из торговых поселений.Вот и все древние города.Если предки современных финнов появились еще в каменном веке,где их древнейшие города– они их не строили? Сравним с древними летописными русскими городами.Первое упоминание в Повести временных лет о городе Ростов Великий относится к 862 г.Изборск– 862,Ладога– первая столица Руси– 862 год.Смоленск,как крупный центр племен кривичей упоминается в 863 г.В Повести временных первое упоминание о Белозерске относится к 862 г.,не говоря уже о бол-ее древних долетописных городах русов.Но это финны,приведем пример мордвы(относ-ится к фино– уграм):«В последнее время среди работающих над историей культуры малых народов Поволжья,в частности мордвы,дебатируется вопрос об общественном строе этих народов в период вхождения их в состав Московского государства.Сущес-твует взгляд,что мордва имела некогда свою государственность,своих князей-феода-лов и города и что в мордовской среде в XII—XIII вв.сложились феодальные отноше-ния.Сторонники этого мнения основывают свои утверждения,главным образом,на свед-ениях начальной летописи,которая под 1228—1229 гг.повествует о столкновениях мордвы,возглавлявшейся Пургасом,с русскими князьями; в качестве доказательств иногда фигурируют ошибочно и неправильно используемые данные мордовского фольк-лора.»(Доклад на заседания сектора дофеодальной и феодальной Восточной Европы 21 II 1940 Гольмстен В.В.,Горюнова Е.И.«О мордовском «феодализме»».Гольмстен Вера Владимировна (1880-1942): " Археолог. С 1919 по 1929 - профессор Самарского университета,где возглавила археологические исследования в Самарской и Оренбур-гской областях. Ею были открыты и изучены сотни памятников-от мезолита и неолита до средневековья " и,Екатерина Ивановна Горюнова (1902-1995):"Известный советск-ий археолог середины ХХ века. В науке она оставила яркий след благодаря своим масштабным работам в области археологии финно-угорских племен. За свою долгую жизнь она обращала внимание на самые разные темы, изучая проблематику раннего и развитого средневековья."Гольмстен В.В.и Горюнова Е.И.подчеркивают,что: «Однако изучение мордовской культуры по всем доступным нам источникам не позволяет согл-аситься с указанным мнением и убеждает,что в течение всего самостоятельного сущ-ествования мордовских племен они не выходили за пределы первобытнообщинного стр-оя и что внутри мордовской массы общественные отношения не успели оформиться в феодальные.» Так как «нигде, ни в каких источниках нельзя найти указаний на нал-ичие в мордовской среде основных признаков феодального строя»,кроме того «имеют-ся не только данные отрицательного характера,но и положительные указания на до феодальный характер общественных отношений у мордвы»Авторы доклада подтверждают свое мнение археологией:«Археологические памятники позволяют составить ясное пр-едставление о состоянии производительных сил у мордвы XII—XIII вв.Мордва обраба-тывала землю,переходя местами от первобытных форм ее возделывания к пашущему ор-удию,но ремесло еще не отделилось от сельского хозяйства и носило,как и в даль-нейшем,еще полностью домашний характер.Об этом свидетельствуют многочисленные археологические данные о способе выплавки и обработки железа,о медном литье—про-изводстве,в котором принимали участие и женщины и дети, о домашнем изготовлении лепной(не гончарной)посуды и т.д.»Даже к XII—XIII вв.только осуществлялся перех-од от первобытно общинных форм обработки земли,а ремесла не отделились от сельс-кого хозяйства,значит в предыдущее время прогресса тем более не было!Были ли города у мордвы?«Нельзя не обратить внимания на одну мелкую подробность,служа-щую косвенным указанием на общественный уклад мордвы этого времени.Заманив в глубину лесов русских воинов, мордва часть из них избила, а других взяла в плен и увела в свои тверди, где их тоже избила. Будь на месте мордвы болгары,татары или русские — народы с более высоким социальным строем, они бы,взяв в плен людей противника, не убили бы их, а использовали как рабочую силу в хозяйстве, или же продали в рабство. По-видимому, такой способ использования пленных был чужд мордовским общинам.»То есть были небольшие мордовские укрепленные родоплеменные городки– тверди.Но полноценными городами их считать нельзя так,как мордва «обра-батывала землю,переходя местами от первобытных форм ее возделывания к пашущему орудию,но ремесло еще не отделилось от сельского хозяйства»,а город –это центр ремесленных производств того времени.Как видим фино– угры(собиратели и охотники) в древности городов не строили,это говорит о том,что меря,мурома,весь и чудь– племена которые относились к русам."
  (ст."Самый загадочный участок Великой "Китайской" стены.Следы Тартарии",Смотри и  думай,2024) ""Монгольская дуга" - малоизвестный участок Великой Китайской стены,протянувшийся более чем на 405 км в восточной Монголии.Его цель и значение неизвестны.В отличие от наиболее впечатляющих частей Великой стены,ее практичес-ки никто не изучал.Его прозвали Монгольской дугой,потому что он изгибается вдоль ландшафта, параллельно границе между Монголией и Китаем.Средневековые тексты предполагают,что он был построен между 11 и 13 вв.В этих текстах упоминается стена и ее возможные сроки создания,но причины ее строительства не указаны,так как в средневековье уже никто не знал и не помнил назначение гигантской протяже-нности сооружения.Параллельно стене проходит траншея,вдоль которой расположено 34 сооружения. Опять же,никто не знает,для чего они были нужны.В "Дуге" также имеются большие пробелы,что позволяет предположить,что она,возможно,была постро-ена в спешке и не до конца.Исследовательская группа недавно нанесла на карту стену, используя ГИС (географическую информационную систему), дистанционное зондирование, спутниковые изображения, китайские атласы и полевые исследования. Они хотят продолжить исследование дальше.В настоящее время существует две теории о назначении стены,обе- с большой "натяжкой" и обе включают возможное объяснение зияющих "пробелов" в стене.Во-первых,якобы,она была построена примерно во время монгольского вторжения на территории Цзинь.Историк Ван Говей выдвинул эту гипот-езу еще в 1921 г.Она предполагала,что строительство резко ускорилось для защиты от вторжения монгольских армий.Эта теория еле-еле держится на мифических,не док-азанных предположениях о существовании "монгольской империи" и её "завоеваниях", как впрочем и принадлежность "китайской" стены Древнему Китаю.Вторая теория зак-лючается в том,что древняя стена контролировала передвижение людей и их стад и, возможно,даже облегчила взимание налогов.Возможно,дыры были сделаны намеренно и действовали как ворота.Эта теория даже не заслуживает каких-либо комментариев.34 загадочные структуры занимают не особо эффективные позиции.Они не видны друг другу и вряд ли могли бы помочь в борьбе с вторжением-налогооложением и скотово-дством.Но есть подсказка и подсказка явная!Как вы думаете, где, этот столь похожий на загадочные 34 структуры "китайской" стены,объект расположен? Омская область,Россия.Мало того,были в прошлом сибирских "неосвоенных",шаманских земель диких кочевников,структуры и посложнее.Это не Магендавид,нарисованный зелеными человечками на пшеничном поле,как можно подумать.Это следы бывшего здесь форта, но полностью разрушенного,вровень с землей.Понимаете ли вы теперь,что буквально означают русские выражения:"Камня на камне не оставить","Сровнять с землей"? Как вы думаете,где это снято? Во Франции? Германии? Испании?Таких фортов(крепостей), там- пруд пруди,и все они отстроены и поддерживаются в наилучшем состоянии,а это убрано,стёрто.Не падайте с кресел и стульев.Это таже самая Сибирь,Омская обла-сть!При взгляде с земли,вы увидите эту картину.Точнее,вы ничего не увидите.Ни единого камня,блока или кирпича.Всё было разобрано под ноль,вывезено и растаще-но!Сколько сил и денег потрачено на уничтожение материальных явных следов? Неужели цель- стереть память,была настолько важна,что оправдывала средства?Там, хоть и коряво,написано- "Охраняется законом".Но далеко не все омичи знают об этой крепости,не говоря уже о том,что эти сведения просто ДОЛЖНЫ БЫТЬ известны каждому школьнику.А вот о убогом,захудалом форте "Баярд" знают во всем мире!Кст-ати,если вы думаете,что Покровская крепость единственная,то спешу вас удивить. Таких фортов на территории России,Сибири,тысячи,если не десятки тысяч,и все, практически ВСЕ разрушены до основания,стерты!Просто 300-400 лет назад, а видимо в это время и происходило уничтожение этих объектов, не знали,что будут изобр-етены авиация и фотоаппараты,а то бы ещё и песком всё засыпали.Ну,в общем,всё сводится к той самой загадочной Тартарии,огромного государства,этакого "СССР" прошлого,сведения о котором старательно уничтожаются уже сотни лет.История,как всегда,является "уличной девкой политики",переписываясь в угоду очередной клики пришедшей к власти.Таинственная "китайская" стена,из той же оперы,похоже,такие грандиозные сооружения могло позволить себе только огромное,развитое,с богатыми финансовыми и человеческими ресурсами государство.Наибольшая плотность обнаруж-енных крепостей приходится на весьма ограниченное пространство в Омской и Тюмен-ской областях.В Европе каждый форт строился по индивидуальному проекту.Сибирс-кие же форты типичны.Как «Хрущевки».Знаете,о чем это говорит? Это указывает на наличие стандартизации на момент их создания.В неиндустриальной стране не может быть стандартов.Стандарты появляются там,где есть поточное производство и единая система обучения персонала.Такое огромное количество сложных укреплений говорит о том,что их рабочие,инженеры и проектировщики обладали не только высокой квали-фикацией вкупе с огромным количеством строителей,но и мощнейшими материальными и человеческими ресурсами,что не укладывается в рассказы о разбросанных по террит-ории малочисленных княжествах средневековой Руси.Это может сделать только центр-ализованная страна с системой образования и обучения,способной мобилизовать огр-омное количество ресурсов,как денежных,так и человеческих.Наличие системы военн-ого образования и подготовки солдат.Как вам это нравится? Похоже на учебник ист-ории? Там пишут о бескрайних пустынных пространствах,населенных дикарями,поклон-яющимися деревянным идолам под звуки шаманского бубна.Не буду вдаваться в подро-бности состава,границ и количества населения,его национального состава,я этого не знаю,как впрочем и любой другой.Слишком уж хорошо поработали Власть с религ-ией,но все материальные следы уничтожить всё таки не удалось,часть было выгоднее просто присвоить,переписав дату создания.Например,так называемая Петропавловская крепость.Он, как и Петербург, не был разрушен. Гораздо проще приписать заслугу строительства себе. Но объяснить, как все это было построено, не могли, поэтому французы в девятнадцатом веке писали сказки с картинками о строительстве Петер-бурга.Обратите внимание на плотность застройки укреплений только на Иртыше.Можно ли было построить это племенам под предводительством шаманов? Да,полноте! Даже современная Россия на такое не способна.Точнее способна,но только с помощью гас-тарбайтеров из Молдавии и Таджикистана,и то в течение ста лет,как минимум.И уж конечно,Ермак со товарищи,к этому строительству не причастны,иначе бы они так Сибирь и не покорили,за нехваткой времени.Но это еще не все, лишь малая часть! А что такое Великая стена Заволжья?Ученые утверждают,что она была построена для отражения нападений азиатских кочевников на Московию.Ну да,да…Только выступы башен смотрят в противоположную сторону– на запад.Те.защитники стены защищались от вторжения с запада.Знаете ли вы длину этих укреплений? Это понятно,никто не знает наверняка.Но никто не сомневается в том,что укрепления были от Астрахани до Перми!Красная линия – это стена. Его длина составляет около двух с половиной тысяч километров! Теперь возьмите калькулятор. Сегодня остатки этой стены имеют высоту в среднем пять метров и ширину СЕМЬДЕСЯТ! Добавьте ров шириной около дес-яти метров и глубиной до четырех.Это просто фантастика,это нереальные цифры! И это только то,что сохранилось до наших дней.Смело прибавляем к этим цифрам трид-цать процентов,и египетские пирамиды просто меркнут по объему выполненных работ. Ты чувствуешь себя гномом по сравнению со своими предками? Неужели все это сде-лали без строительной механизации? Но против фактов не поспоришь.То,что мы видим своими глазами,действительно существует. тмахнуться от него невозможно.И это история страны,в которой мы живем.Почему историки молчат? Где эта информация в учебниках? Ах да,на этих землях был ледниковый период,и в это время процветала западная цивилизация…Получается,что западная «просвещённая» цивилизация путём обмана,предательства и использования информационных атак смогла одолеть цивили-зацию на востоке,которая был во много раз выше его по уровню развития? Горбачев тоже сумел,прикрываясь красноречивыми песнями о мире и будущих благах,подвести к разрушению СССР изнутри,где точка была поставлена барабанщиком-алкоголиком с коллегами "братьями-славянами".В школах и вузах,преподаватели приводят Муравьёва -Амурского в пример гения российской дипломатии,который смог бескровно вернуть Китаю территории,и благодаря его "талантам" граница прошла по реке Амур.Он даже не знал,что бесплатно подарил китайцам тысячи квадратных километров исконно рус-ских земель!До этого,граница с Китаем была четко и недвусмысленно обозначена на местности.Именно ее сейчас выдают за чудо фортификационной мысли древних китай-цев.Возможно,он знал.Но получил от китайцев немного денег на красивый дом в Май-ами.Про Аляску,русский форт в Калифорнии, думаю нет смысла упоминать.Известно, что ещё в сер.20 в.советские инженеры ломали голову над назначением некоторых станков и механизмов на старых демидовских заводах.А еще стоит помнить,что даже во время Великой Отечественной войны многие старые уральские отрасли промышлен-ности оставались работоспособными,принимали участие в производстве оружия для победы над фашизмом.Без паровых машин и даже без электричества используя силу рек и водопадов.Кинетическая энергия текущей воды преобразовывалась в механиче-скую энергию в промышленных масштабах! Мы не знаем свою историю."

  (ст."Скелеты «фей» из Антарктиды.Почему их обнаружение пытались скрыть?",Био-сфератум,2024) "Несколько лет назад впервые натолкнулся на статью в научно-поп-улярном журнале,где говорилось об археологических находках на территории Антарк-тиды.Оказывается,там не просто существовала цивилизация,но и являлась наиболее древней.Причём,настолько,что находки скрыли,а чуть позже выпустили большое коли-чество разоблачающих статей и интервью.Но правду в таких случаях скрыть сложно. Особенно,если участники открытия этого не хотят.Экспедиция,организованная в гор-ный массив Уитмор,ставила перед собой цели изучения пород на оголившихся от сне-га и льда участках.Прибыв на место,специалисты начали свои исследования.Удалось обнаружить несколько пещер.По оценкам учёных,они сформировались около 700 милли-онов лет назад.А последние 45 миллионов лет находилась в законсервированном виде из-за снежно-ледяного покрова.Внутри находились подозрительно похожие на рукотворные каменные объекты. Они представляли из себя длинные трубы из цельного камня, отполированные до блеска. Некоторые из них, словно распилены на 30-40-сантиметровые «шайбы». А далее исследователи обнаружили крошечные скелеты. Изначально подумали, что это мелкие грызуны, но при ближайшем рассмотрении стало понятно – в руки учёных попали останки маленьких людей.Зная, что такие находки бесследно пропадают, совершившие открытие специалисты сделали несколько снимков, а о части скелетов умышленно умолчали. В итоге так и произошло. Отдав скелеты для лабораторного анализа и установления возраста, учёные больше их не видели. Но никто и подумать не мог,что образцы остались в руках исследователей.Незави-симые лаборатории провели анализ и выяснили,что находка не является человеч. останками. Они принадлежат к совершенно другому биологическому виду.А самое главное – это возраст скелетов. Он соответствует эдиакарскому периоду– то есть 540-630 миллионов лет назад.Такие данные были получены на основе трёх независи-мых экспертиз в различных лабораториях США и Канады.Внешне,конечно,скелеты похо-жи на человеческие,только крошечного размера.В шутку их даже называли древними феями,но генетическое сходство с человеком не выявлено.Отсюда появилась ещё более удивительная гипотеза– 630 миллионов лет назад Землю посетили пришельцы.
Хотя, учёные, участвовавшие в экспедиции на Уитмор,так не считают.По их мнению, из-за других условий на Земле предыдущие разумные существа сильно отличались от человека. Не было нужды организмам быть такими, как люди. Можно допустить,что различия связаны с иными условиями проживания, но это не значит,что существа прилетели откуда-то из далёкого космоса. Люди, как вид,сформировались за 2-2,5 миллиона лет.То есть,фактически,они появились в одних,не меняющихся глобально, условиях.Если посмотреть геохронологию,то можно увидеть многочисленные изменения .Вектор развития эволюции мог меняться тысячи раз.И каждый из них разумные суще-ства отличались друг от друга. Поэтому не стоит удивляться, что сотни миллионов лет назад на территории Антарктиды, а может и других современных материков, ведь в те времена они были единым целым, находились формы жизни,совершенно не похожие на современные.Открытие крошечных существ указывает на то,что разумные организмы время от времени появлялись на Земле на протяжении всего её периода развития. Напрашивается ещё один важнейший вывод: человечество– далеко не первое на земном шаре,и если в пределах одной планеты разумных цивилизаций были сотни и тысячи за миллиарды лет,то в рамках Вселенной их может быть бесконечное количество.Вот так одна находка перевернула все представления о жизни.Неудивительно,что её пытались скрыть."
  (ст."ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВНЫМ НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ КРОВЬ",Гримуар,20240 "Во времена Ветхого Завета было множество запретов: нельзя было есть свиней,кроликов,рыб без чешуи. В пищу шли только жвачные животные с раздвоеными копытами.С приходом Иисуса это было отменено.Сейчас у христиан остался один единственный пищевой запрет- нельзя есть кровь животного.Более того,нельзя например есть даже гематоген.Если у детей нехватка железа, вы как христианин не должны давать детям гематогенку,так как там в составе коровья кровь. Железо нужно будет получать из других источников. Кровь убиенных животных довольно широко используется: из неё делают альбумин, добавляют в сосиски и колбасы и даже используют для склеивания фанеры.А кровяная плазма заменяет яичный белок в кондитерских изделиях- так что смотрите внимате-льно на состав продуктов.Даже женщине в "эти дни" во время месячных строго запр-ещено посещение храма.Тут тоже дело в крови.Почему же такое особое отношение к крови в христианстве? Дело в том, что кровь- есть душа животных.Душа находится ни в мозге ни в сердце а растворена в крови.Кровь это причина жизни и причина смерти,все болезни отражаются в крови.Кровь эта и есть та самая жизненая сила. «Аще кто <..> будет ясти мясо в крови души его <..> да будет отлучен»(Правило Святых Апостолов 63).Я уже не раз рассказывал свою теорию,что если старику пере-ливать кровь подростка- то это может омолодить его и продлить жизнь на двольно долгий срок.А главное это омолодит и все его органы.У меня нет сомнений что эли-ты чем-то подобным и занимаются.Иначе для кого с населения собирают тонны крови, притом,что аварии в которых требуется переливание крови случается от силы раз в месяц в среднестатистическом городе.Только во все эти переливания с целью омоле-жения- всё это идёт не от Бога а от Дьявола.Каждому человеку отпущен свой век и нельзя его продлевать с помощью чужой жизненой энергии.Нельзя пытаться обманунть Бога и прожить на свете дольше положенного.А так в эффективности самого метода у меня сомнений нет.В христианстве есть определенные течения где даже переливани крови даже под угрозой смерти запрещено.Они объясняют это тем,что спасти душу важнее чем спасти тело(осуждаем).С эзотерической точки зрения- кровь использу-ется во множестве обрядов.И это так,совершенно у всех народов.По сути,мертвый человек отличается от живого- лишь наличием текущей крови.В магической практике все договоры с демонами и другими призванными существами заключаются на крови. Потому что именно в крови- материальное отражение частички вашей души.Или жертв-оприношение животных.Если кто не знает- мясо обычно съедается,а на алтарь льётся кровь и кости.То есть в жертву приносится не тело животного.Духам и Богам не нужно материальное мясо.В жертву приносится душа и дух животного- выпаренное из крови.Именно поэтому христианам нельзя употреблять ни кровь, ни гематоген, ни кровяную колбасу.Мы не бесы и не упыри чтобы поглощать души животных.Ни язычники и не колдуны,чтобы пить кровь.А вот многие нехристианские народы России в проти-вовес христианам кровь очень любят,и например коровья поджаренная кровь у них считается деликатесом.С уважением Александр Гримм."
  (ст."Как создавался Мир. Что есть "Ад" и "Небеса..",Конфигуратор Сознания,
2024) "Дух в мире живых и человек в мире мертвых.Эм.Сведенборг(род.1688 год) из книги "О небесах,о мире духов и об аде"(Знания полученные медиумом через общение с Духами)Человек по своим внутренним началам своим дух,ясно доказывается тем, что по отрешении своем от тела,или после смерти,он продолжает жить как человек. Мне дано было убедиться в этом беседою почти со всеми,кого я только знавал в земной жизни; беседою с иными в продолжение нескольких часов,с другими– в течение недели и месяцев и даже многих лет.До сих пор верят в мире,что во главе ада стоит дьявол,который сперва был создан,как ангел света,но после восстания своего,вместе со своим сонмищем последователей,был ввергнут в ад.о истина в том, что мир создавался в равновесии. Не было сотворено отдельно добро или зло. Ни мира добра, ни мира зла. Все это появилось в разуме существ, в их устремлениях, создавая в них противоположные качества и свойства.Итак, вот какое равновесие между небесами и адом.Обитатели мира духов находятся в этом равновесии. Ибо мир духов занимает середину между небесами и адом,затем и все люди на земле содерж-атся в таком же равновесии, ибо Господь управляет людьми на земле посредством духов, находящихся в мире духов.Такое равновесие не было бы возможно,если б Гос-подь не управлял как небесами,так и адом и не умирял ту и другую сторону.Иначе ложь брала бы верх и заражала добрых духов и людей,которые находятся у последних границах небес,и которые могут быть легче совращены,чем ангелы.И таким образом погибло бы равновесие,а за ним и свобода в людях.Ад,равно как и небеса,раздел-яется на множество обществ,на столько сколько их на небесах.ибо у каждого общес-тва на небесах есть противоположное ему общество в аду,и это вследствие равнове-сия.Общества в аду различаются по разного рода злу и происходящей от него лжи, потому что небесные общества разделяются по благам и истинам своим.Что у каждого блага есть противоположное ему зло и у каждой истины есть- противоположная ей ложь,Это можно знать из того,что нет вещи,которая не относилась к чему-либо про-тивоположному.Ад управляется общим влиянием Божественного блага и Божественной Истины от небес идущим.и коими усилие адское умеряется и удерживается.И сверх того,особенным влиянием каждых небес и каждого небесного общества.Но вообще все , находящиеся в аду,управляются страхом,который в иных врожден и правит еще зде-сь,на земле.Но так,как этот страх недостаточен и мало помалу пропадает,то они управляются страхом наказаний им,в особенности они воздерживаются от зла.Наказа-ния в аду многочисленны- иные легче,другие тяжелее,смотря по сделанному злу.Нет никакого дьявола.которому бы ад был подвластен,это ясно из того,что все,находя-щееся в аду.равно как и все,находящееся на небесах,и происходит от рода челове-ческого.От самого создания мира до нынешнего дня,там находятся мириады мириад духов,из коих каждый есть дьявол в той самой степени,насколько он,живя на земле ,сам стал таким, шедши против Божественного начала.о встрече в загробном мире после смерти,с душами знавшими друг друга при жизни.Духи людей,отошедших из мира сравнительно недавно,присутствуют здесь,друзья умирающего узнают его,он встреча-ется также с теми,кого он знал в земной жизни.Умерший получает от своих друзей, если можно так выразиться советы,относящиеся к его новому состоянию в вечной жизни.Все,что они сказали и сделали,как при свете проходит перед ангелами,ничто не остается скрытым из того,что было в его жизни.Все это проходит как некие кар-тины,представляемые в свете небесного мира.«Духи общались со мной на универсаль-ном языке…Каждый человек после смерти немедленно приобретает способность к обще-нию на этом универсальном языке…который представляет собой свойство духа".в при-роде существует множество обитаемых миров,отчасти совместимых с физической жиз-нью,но в то же время находящихся за ее пределами.Имеются подобные миры и на дру-гих планетах,но не в том смысле,как об этом говорил Джордано Бруно.Сведенборг называет эти миры духовными,поскольку сущности,населяющие их,также физически бе-сплотны…Согласно уверениям Сведенборга он неоднократно посещал эти миры «в тон-ком теле»,когда его душа отделялась от физической оболочки,где подолгу беседовал с демонами,ангелами и самим Господом Богом.Он с дотошностью естествоиспытателя описывал свои «наблюдения» в мире духов,включая состояния души после смерти,опе-редив в этом изыскания Р.Моуди и ряда других ученых более чем на 200 лет…По мне-нию Сведенборга физический мир соответствует миру духовному и является его прои-зводным.Человек находится как бы на пересечении обоих миров,поскольку в нем име-ется как духовное,так и физическое начало,однако по своей глубинной сути каждый человек– дух…"
  (ст."12 вопросов медиума к Ангелу.О тайнах Души",Конфигуратор Сознания,2024)
"Записано в 1856 г.по велению и диктовку некоторых Ангельских Духов.С цель отк-рыть правду на вопросы бытия. 1.Может ли наука проникнуть в тайны Души и матер-ии?- Наука дана для усовершенствования знаний о природе.Но перейти физические пределы она не сможет.Чем больше человек будет пытаться перейти эти пределы,тем больше непостижимого и неразрешимого возникнет перед ним.Материальный ум слаб и негибок.Он всегда способен отрицать даже очевидное. 2.Материя вечна?- Нет,не ве-чна.Она имеет физические пределы.Но материя была сотворена через структурирова-ние Божественной энергии в Пространство и Материю.И энергия- Божественное Созн-ание,породившая материю несомненно- Вечно.Все формы материи.плотные или тонкие. состоят из атомов,наделенных Сознанием.3. Материя - беспредельна? - Бытие имеет много видов материи в разных измерениях и разного уровня плотности. Большинство этих материй не доступны грубому физическому зрению человека. Но все они имеют свои пределы, все виды материй ограничения во времени, месте и пространстве, и жизни. 4. Что есть материя? - Материя это - средство через которое действует Дух. Материя дает Духу возможность разделить себя на бесчисленное множество индивидуальностей.материя дает форму.Материя дает возможность человеку почувст-вовать себя отдельной личностью,Эго. 5.Что такое Дух.- Высший Разум.Не материа-лен и непостижим материальным сознанием.Проявлен во всех формах Вселенной.В физическом понимании- Дух это-ничто.,Дух это небытие,Он не осязаем. 6.Разум в человеке это проявление Духа? - Необходимо различать разум, который есть причина деятельности физического мозга и тогда ответ отрицательный.И Сознание Души в человеке,что несомненно проявление Божественного Духа. 7.Дух отделен от материи? и Что есть душа человека?- Дух и материя существуют отдельно,но соединение Духа и материи необходимо,чтобы сделать материю разумной.Душа это воплощенный в смер-тное,материальное тело человека- вечный и бессмертный Божественный Дух. 8.Дух и материя есть главные признаки вселенной?- Да и над всем этим- БОГ.,Творец, Отец всего сущего.Эти три- суть начала всего существующего- Троица.К материи надо пр-ибавить энергии,играющие роль посредника между Духом и материей.Материя слишком груба и не может непосредственно ощутить влияние Духа.Хотя энергия,в свою очер-едь есть тоже токая материя.Но тонкие энергии уже могут быть посредником между Духом и грубой материей,телом. 9.Из чего состоит материя?- Вся материя во всел-енной состоит из одного первоначального элемента,все атомы,электроны,квантовые частицы состоят из этого первоэлемента.Любое тело построено на этом.10. Как материя принимает различные свойства ? - От изменений , которые происходят при складывании количества первоэлементов в различные атомы. Разные количественные комбинации первоэлемента дает разные свойства атому. Атомы также складываясь в разные комбинации дают материи разные свойства. Это своего рода конструктор, когда из одинаковых кирпичиков вы строите абсолютно разные разные здания.11.Есть ли такое место в Космосе,во Вселенной где нет материи?- Нет пустоты не сущест-вует. То что кажется пустотой, заполнено эфиром, тонкой материей,из которой строится начало материальной Вселенной. Эфир не определить грубыми физическими чувствами или приборами , нет разницы.12. Материи изначально принадлежит разум? - Нет, потому что например, растения живут,но не мыслят,они обладают только органической жизнью.Разум и материя- независимы друг от друга,так как тело может жить и без разума.По материалам "Lt Livre des Espirits" , 1856 (*Книга Духа* Аллан КАРДЕК ), книга написанная по утверждению автора при непосредственном участии Духа."
  (ст."Существуют ли на самом деле "секретные базы НЛО" на Земле?",Конфигуратор Сознания,2024) "В середине прошлого века,в западной прессе неоднократно появл-ялась информация о контактах правительств некоторых стран с представителями,так называемых "пришельцев".Очень активно реагировал на тему "Чужих" и Голливуд.
Неоднократно сообщалось,что несколько инопланетных НЛО приземлились в разных то-чках Центральной и Южной Америки,в том числе на базе военно-воздушных сил США.
Отмечалось,что уже состоялся первый официальный контакт.Что пришельцы прилетели с одной из планет в созвездии, оторое мы называем Орион,их планета очень древн-яя,на планете исчерпаны большинство природных ресурсов,и в недалеком будущем она станет непригодна для жизни.Пришельцы находятся в поисках необходимых ресурсов и это одна из причин появления их на Земле,в обмен они предлагали свои технологии. СШ,А были крайне заинтересованы во внеземных технологиях и особенно вооружении, на этом фоне был заключен некий "неформальный договор" между пришельцами и воен-ными США.Этот договор предполагал невмешательство в дела друг друга.Пребывание пришельцев на планете Земля должно держаться в тайне.Они сообщат американским ученым некоторые возможные детали своих технологий и помогут в их развитии,и пр-именении на Земле.Со своей стороны, США позволят временно "забирать" определен-ное количество людей(с целью их медицинского обследования и генетических исслед-ований) при условии,что эти люди никак не пострадают,и потом будут возвращены туда,откуда их забрали,и забудут,что с ними произошло.Для окружающих это выгля-дело,как необъяснимые пропажи людей.Хотя слухи о похищениях инопланетянами люд-ей,время от времени возникали в разных местах страны.Также рассматривался вопрос о допуске инопланетян к добыче некоторых полезных ископаемых в Третьих странах - Южная Америка,Африка.В США,на самом высоком уровне было принято решение- о соо-ружении нескольких подземных баз для инопланетян,и еще двух тайных баз,для сов-местного использования инопланетянами и правительством США.На этих строго засек-реченных базах инопланетяне должны были проходить работы с целью разработки и внедрения инопланетными технологиями.Несколько секретных убежищ для посадки и укрытия НЛО были построены на землях в резервациях индейцев,в четырех штатах : Юта,Колорадо,Нью-Мексико,Аризона и один в Неваде,в районе,известном как С-4,рас-положенном приблизительно в семи милях к югу от западной границы ЗОНА 51,извест-ного под названием *Dreamland*.Все эти секретные базы находятся под полным упра-влением и контролем военного министерства США.Военными США был разработан проект *Redlight* и позже начались серьезные экспериментальные полеты на инопланетных кораблях,предоставленных пришельцами.Военные создали соответствующие секретные подразделения,для обеспечения охраны и безопасности этих объектов.Они базирова-лись в *FortKarson*(штат Колорадо).Еще один секретный проект под кодовым назва-нием *Snowbyrd* образован,чтобы обеспечить дезинформацию полетов по проекту *Redlight*.В частности,истолковывать их как новой авиационной и ракетной техники .Как отвлекающий маневр были изготовлены корабли с применением обычной технолог-ии,их полеты демонстрировались для прессы.Но через какое то время стало понятно, что пришельцы уклоняются от исполнения своей части договора о сотрудничестве.
Похищенные инопланетянами и искалеченные после проведенных опытов животные,были обнаружены во многих местах Соединенных Штатов.Выяснилось,что много людей после похищения,возвращались травмированы физически и психологически.Люди использова-лись,как источник получения гландулярных и гормональных секреций,ферментов,в ходе генетических экспериментов.По этим причинам произошло несколько конфликтов с пришельцами.В 1969 году возник острый конфликт между людьми и инопланетянами в одной из секретных, подземных лабораторий. Были вызваны отряды безопасности, но их оружие оказалось бесполезным против оружия инопланетян. 66 человек погибло в ходе этой операции.Какие то из убежищ были взорваны,по некоторым сведениям с пр-именением очень мощного оружия.В результате США устранились из всех совместных проектов по крайней мере на два года.Но постепенно наступило примирение.Сегодня сотрудничество США и пришельцев активно продолжается.Все подземные базы сущес-твуют и продолжают функционировать в наши дни.по материалам из прессы.из откры-тых публичных источников."
  (ст."1 мая - славянский Живин день",Татьяна Супельняк,2024) "В ночь Родоницы разжигали большие костры и начинали празднование Живина дня,посвященного Живе, Зиве или Живице- богине рождения и плодородия,дающей жизнь всем созданиям,жизни, весны,плодородия,рождения,жита-зерна.В эту ночь открывались границы между мирами Яви,Нави и Прави- недаром ещё одно название праздника Ночь Костров.Женщины,кот-орым покровительствует богиня Жива,пляшут с мётлами вокруг костра,очищая место от нечисти и прославляют Живу,посылающую весну.Участники праздника обязательно прыгают через животворящий Огонь,очищаясь от сил Нави- наваждений после долгой зимы,навьего сна и морока.Жива- воплощение жизненных сил приРоды,весенних бурля-щих вод,первых зеленых побегов и цветов,первой любви.Благодаря богине мы чувств-уем себя по-настоящему живыми.а ещё она- покровительница юных девушек и молодых женщин.Иногда богиню Живу называли Ярилицей за власть пробуждать ярую силу жизни во всём,имеющем душу.Она- дочь и одна из ипостасей богини-матери Лады (супруги Даждьбога),«отвечающей» за здоровье и исцеление всего сущего.Когда Жива покидает какую-то душу,её место занимает богиня Мара,и в тело приходит смерть…Праздник длился всю ночь,а утром его участники угощались печеньем в виде жаворонков,отп-ускали из клеток птиц на волю,украшали лентами молодую берёзу,а свои дома- ветк-ами с распустившимися почками и вновь встречали солнце,славя бога Ярилу.При христианстве культ богини Живы был подменён иудохристианами культом "Параскевы Пятницы".
  (ст."Предавал ли рязанский князь Олег Дмитрия Донского во время Куликовской битвы",Кириллица,2024) "Многие русские летописи, а вслед за ними и историки, ославили рязанского князя Олега Ивановича (1350-1402) изменником Руси. В то же время его сразу после смерти начали почитать в Рязанской земле как святого.Как-ова же была его истинная роль?Недостоверность источников.«Сказание о Мамаевом побоище» повествует о событиях,предшествовавших Куликовской битве:«Прознал же о том князь Олег Рязанский, что Мамай кочует на Воронеже и хочет идти на Русь,на великого князя Дмитрия Ивановича Московского.Скудость ума была в голове его,пос-лал сына своего к безбожному Мамаю с великою честью и со многими дарами и писал грамоты свои к нему так:“Восточному великому и свободному,царям царю Мамаю– рад-оваться! Твой ставленник,тебе присягавший Олег,князь рязанский,много тебя молит… Теперь же,господин и пресветлый царь,настало твоё время: золотом и серебром пре-исполнилась земля Московская.А князь Димитрий Московский как услышит слово ярос-ти твоей, то отбежит в дальние пределы…, а великое богатство московское всё будет тебе на потребу”».Далее «Сказание» свидетельствует, что Олег вступил в сговор с литовским князем Ольгердом, и что они вместе отправили Мамаю богатые дары, подговаривали его напасть на Москву и обещали присоединить свои войска к его орде. Мамай очень хвалил их за усердие, велел жаловать и рассчитывал на их союзническую помощь. Олег же, как узнал о том, что Дмитрий собрал бесчисленное войско со всей Руси, испугался и не пристал к Мамаю. Когда же Дмитрий одержал победу на Куликовом поле, то Олег убежал из Рязани со многими злыми боярами, и Дмитрий утвердил в Рязани своего наместника.«Сказание о Мамаевом побоище» составлявшееся примерно через сто лет после события, изобилует анахронизмами и неточностями. Во-первых, Ольгерд Литовский к моменту Куликовской битвы уже три года как умер. Во-вторых, титулом «царь» на Руси обращались только к хану Золотой Орды, а Мамай ханом не был. В-третьих, Олег продолжал княжить в Рязани и после Куликовской битвы, и упоминание московского наместника в Рязани есть отражение реалий гораздо более позднего времени – конца 15 века. Упоминает «Сказание» и митрополита Киприана, которого на ту пору в Москве не было.Многие летописи упоминают тем не менее о союзе Олега с Мамаем против Дмитрия. Согласно им, Олег испугался только быстрой военной реакции Дмитрия. Тогда он притворно пытался показать дружбу московскому князю,снабжая его сведениями о передвижениях Мамая.Долгая война между Москвой и Рязанью.Чтобы лучше понять отношение москов-ских сказителей к Олегу, надо знать, что происходило в те годы между московским и рязанским князьями. Первое столкновение между ними произошло в 1371 г. Причём, тогда воеводы Дмитрия Ивановича прогнали Олега и отдали рязанский престол своему ставленнику. Но Олег в 1373 году сумел вернуть себе власть. В 1381 году Олег и Дмитрий заключили договор о границе и размене пленных. В 1382 году Дмитрий напал на рязанские владения и разорил их. Олег отомстил, взяв в 1385 году Коломну. В 1387 г.состоялось примирение.Итак,Москва и Рязань в ту пору постоянно враждовали . Их отношения осложнялись ещё «замятней» в Орде– непрерывными междоусобицами за ханский трон. Рязань при этом неоднократно разоряли отдельные татарские орды. В то время перед каждым русским князем стоял нелёгкий выбор: кого признавать ханом? Ошибка грозила нападением татар, а то и пленением князя.Рязанская земля стояла на самом краю Руси. В случае татарского нашествия она первая принимала на себя удар. Неудивительно, что рязанский князь в этих условиях должен был быть особенно осторожен. Поэтому многие русские историки, противостоя москвоцент-ричной традиции Карамзина, доказывали, что Олег просто действовал в интересах своей земли, стараясь сберечь её от разорения. И за это московские летописи назвали его изменником. Так утверждали Костомаров, Иловайский, Греков, Шахматов и другие.Дмитрий ходил не против Мамая,а против Олега Рязанского?Можно попробо-вать разобраться в том, что конкретно произошло между Дмитрием Московским и Олегом Рязанским в 1380 году. Итак, несомненно, что Олег, несмотря на сношения с Мамаем, вступил в союз и с Дмитрием, обещав информировать его о действиях Мамая. Возможно,этим,если верить «Сказанию о Мамаевом побоище»,объясняется приказание Дмитрия,отданное им воеводам в походе к Дону: «Если кто пойдёт по Рязанской земле – не троньте ни единого  волоса!»В недоброжелательно настроенных к Олегу русских источниках сказано, что рязанцы грабили московские обозы, нападали на отдельные московские отряды, особенно когда те уже возвращались с Куликова поля. А потом, по этим же источникам, получается, что князь Олег, устрашившись победы Дмитрия, бежал из Рязани, хотя князь ему вроде бы напрямую не угрожал. И вышли якобы к Дмитрию многие бояре рязанские, и согласились признать власть Москвы. Наверняка тут не одна лишь фантазия сказителей, но как всё это совместить?Мы знаем по многочисленным историческим примерам,что милосердие правителя в отнош-ении вражеской земли выставляется на передний план, когда требуется подчеркнуть, что всем известные акты насилия исходили не от него. Само приказание, вложенное «Сказанием о Мамаевом побоище» в уста Дмитрия Донского, означает, скорее всего, что московские воеводы кого-то «трогали» в Рязанской земле. Причём не «единый волос», а значительно больше.Проще говоря, московское войско, проходя через Рязанскую землю, грабило и убивало (отсюда понятно, почему и рязанцы нападали). Сочинитель во многом недостоверного(как мы ранее убедились)«Сказания о Мамаевом побоище» озабочен тем,чтобы отвести обвинение в этих,хорошо известных его совре-менникам,насильственных действиях от самого Дмитрия Донского.Если они случались ,то остались на совести отдельных воевод,ослушавшихся приказа московского князя. Если же верно известие о том,что Олег на время бежал из Рязани,и часть рязанских бояр продемонстрировала покорность князю Дмитрию,тогда чем могли быть вызваны такие шаги? Просто так никто не убегает.Это определённо убеждает в том,что моск-овское войско вошло в Рязанскую землю как откровенно неприятельское.А учитывая, что Мамай в 1380 г.был окончательно разгромлен не в битве на Куликовом поле,а позднее– ханом Тохтамышем в битве на Калке,то можно пойти дальше и предположить, что истинной целью военных приготовлений и похода князя Дмитрия в 1380 г.была Рязань.А много лет спустя московские книжники и сказители прославили этот поход как якобы направленный прямо против татарского ига и Мамая. Часть правды в этом наверняка есть – московский князь Дмитрий был противником Мамая. Но ведь Мамай сам был мятежником в Золотой Орде. Поэтому выступление против Мамая не означало восстания Руси против татарского ига,что и подтвердила вскоре покорность Дмитрия Донского хану Тохтамышу.При котором,кстати,несмотря на разорение Москвы,Дмитрий нашёл силы в 1382 г.снова напасть на Рязань."
  (ст."Простоволосая баба»: почему таких женщин боялись на Руси",Кириллица,2024) "Как известно, выражение «опростоволоситься» означает «оказаться в нелепой, стыдной ситуации, оконфузиться». Свое происхождение это слово ведет от обычая покрывать голову, волосы платком, шапкой или иным убором. Для мужчины снять шапку самому,обнажить голову– значит оказать уважение и честь собеседнику.Сбить шапку с головы оппонента– унизить его,«опростоволосить».Но особенно серьезным такое унижение считалось,если речь шла о женщинах.Простоволосая женщина– предмет насмешек.Но не только.Иной раз простоволосая баба внушала нашим предкам не стол-ько смех,сколько страх.Когда и почему волосы покрывали.Отношение к волосам вооб-ще и к женским в особенности было непростым у большинства народов,а у тех,кто исповедует ислам и иудаизм,остается таковым и по сей день.Наши предки в этом смысле не были оригинальны.Если девица могла ходить,выставив напоказ косу,то замужней женщине полагалось прятать волосы под сложными и многослойными голов-ными уборами.Потеря такого головного убора означала подчас утрату женской чести. Достаточно вспомнить «Песню про купца Калашникова» Лермонтова. Красавица Алена Дмитриевна предстает перед мужем в таком виде: «Сама бледная, простоволосая, косы русые расплетённые, снегом-инеем пересыпаны…». Злодей Киребеевич не только обнимал-целовал чужую жену при посторонних, он еще и сорвал с нее головной убор. Подобное оскорбление можно было смыть только кровью.Причина такого отношения к волосам женщины, видимо, кроется в древнейших, еще языческих представлениях о магической силе волос. Женский волос защищает, не случайно воины брали в бой локоны любимых, вплетали женские волосы в тетиву луков. Волосы использовались для магических обрядов, с их помощью можно было сделать приворот или навести порчу. Наконец, волосы – это важнейший атрибут женской красоты. В замужестве женщина скрывала волосы, даря их красоту и магическую силу одному лишь мужу. Сам переход из девичества в состояние замужней женщины выглядел, как смена прически: девушке расплетали ее косу, заплетали две, которые укладывали короной, на голову надевали повойник, сверху – кику и платок. Отныне лишить женщину этих атрибутов, «опростоволосить» ее,значит смертельно оскорбить.Зачем волосы раскрывали.Но в некоторых случаях женщина могла быть простоволосой по доброй воле,открывая себе голову сама.Происходило это(если речь не идет о мытье в бане)в одном лишь случае : когда женщина намеревалась колдовать.Русский и славянский фольклор знает нема-ло женских персонажей.Это русалки,кикиморы,ведьмы,у южных славян– виллы.Все эти существа,независимо от того,красивы они,как,например,русалки и виллы,или страшны ,как ведьмы и кикиморы,схожи в одном- все они простоволосы.Рассыпанные по плечам прекрасные русалочьи волосы,как и растрепанные космы кикимор указывают на волше-бную,опасную для человека сущность.В.И.Даль в книге «О повериях,суевериях и пре-драссудках русского народа»,описывая русалку и ведьму,указывает,что волосы у той и другой непременно распущены.Деревенская баба,даже если она и не числится ведь-мой,но намеревается произвести какой-либо колдовской обряд,например,заговор или приворот,все магические действия(сбор трав,например)совершает тайно– ночью или ранним утром,и непременно распустив волосы.Фольклорист И. П. Сахаров в книге «Сказания русского народа» описывает ритуал опахивания, который проводился с целью обезопасить село от лихорадки или «коровьей смерти».Село опахивали,обво-дили бороздой плуга, делая замкнутое кольцо. При этом полагалось создавать шум, стуча в горшки и вопя во весь голос,чтобы напугать «коровью смерть».Участ-вовали в этом магическом обряде только женщины и девушки. Все они выходили за околицу в одних рубахах, а иной раз и вовсе нагие, и все, как одна, были простоволосы, с распущенными косами.Мужчинам видеть этот ритуал было строго запрещено.Попавшего-ся навстречу процессии человека ли,зверя ли,женщины,впавшие в исступление, могли забить насмерть.Неудивительно,что наши предки опасались встреч с простоволосыми бабами.Особенно в уединенном месте и(или)в сумерках.Такой облик означал,что жен-щина– ведьма и затеяла колдовать.Попадешься ей на глаза– несчастья не избежать!"

  (ст."Аскольдова могила: кого хоронили рядом с первым киевским князем",Кирил-лица, 20240 "Одним из самых известных мест Киева является урочище Аскольдова могила, где, по преданию, был захоронен первый киевский князь Аскольд. В 1930-х годах расположенное здесь кладбище разорили большевики, а во время Великой Отечественной войны оно было «восстановлено» – в окрестностях могилы древнего правителя хоронили солдат вермахта.История Аскольдовой могилы.Согласно «Повести временных лет»,Аскольд и Дир были варягами– «боярами» князя Рюрика. Спустившись по Днепру в 862 г.,они овладели Киевом и всей землёй полян.Когда через 20 лет туда пришёл князь Олег,он убил соплеменников,заявив,что они «не князья и не кня-жеского рода».«И убили Аскольда и Дира,отнесли на гору и погребли Аскольда на горе,которая называется ныне Угорской,где теперь Ольмин двор; на той могиле Оль-ма поставил церковь святого Николы; а Дирова могила– за церковью святой Ирины», — писал Нестор-летописец.Несмотря на то, что местонахождение кургана Аскольда было достаточно чётко обозначено, после монгольского нашествия указанные в летописи ориентиры забылись. Вопрос о том, какое место в древности называли Аскольдовой могилой – предмет научной дискуссии. В XIX веке историк Август Шлецер помещал «Угорскую гору» (где по пути на запад стояли венгры) на Подоле. А в 2000 году украинский историк-медиевист Алексей Толочко предположил, что первоначальная Аскольдова могила находилась на северо-восточной окраине Киева. Тем не менее, у традиционной локализации урочища в Печерском районе Киева есть аргумент – по легенде, здесь сохранялась могила самого Аскольда. «Каменный саркофаг» первого правителя можно было, как написано в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона,увидеть в конце XIX в.в крипте Николаевской церкви.Однако, возможно,это была не настоящая могила,а кенотаф– символическое захоронение.Канд-идат исторических наук Николай Петров датировал время его появления 1867-1878 гг.Со времён гетмана Ивана Мазепы церковь на Аскольдовой могиле стала центром кладбища Николаевского мужского монастыря.А с середины XVIII в.здесь хоронили уже не монахов,а привилегированных горожан.С 1847 по 1871 гг.рядом с князем Аскольдом находили вечный покой исключительно самые богатые и известные жители Киева– например,генералы,аристократы,оперные певцы.В 1866 г.,когда отмечалось тысячелетие крещения Аскольда,кладбище обнесли каменной оградой.«Среди пёстрых листьев разноцветных газонов возвышаются великолепные надгробные памятники,бол-ьшей частью из белого мрамора»,— описывала некрополь в 1885 г.княжна Елена Горч-акова.Новые захоронения на Аскольдовой могиле появились во время Первой мировой войны.А в 1918 г.здесь торжественно погребли убитых петлюровцами белых русских офицеров-добровольцев.Разорение некрополя.В первые годы советской власти новые захоронения на Аскольдовой могиле были запрещены.А в 1934 г.большевики приняли решение о ликвидации кладбища.По-видимому,некрополь в центре Киева слишком сил-ьно контрастировал с создаваемым пропагандой образом столицы Советской Украины. 2 тысячи могил сровняли с землёй, а надгробия, в соответствии с постановлением горсовета,«использовали как материал».Тогда же,предположительно,был уничтожен и саркофаг(или кенотаф)Аскольда.От полного уничтожения были спасены лишь немногие могилы.Например,лётчика-аса Петра Нестерова,который в 1913 г.впервые в истории выполнил «мёртвую петлю»,перезахоронили на Лукьяновском кладбище.Закрытую Никол-ьскую церковь в 1938 г.перестроили в парковый павильон.Но местом для прогулок киевлян Аскольдова могила была недолго.Захватившие Киев немцы опять превратили урочище в кладбище.Здесь упокоились новые «варяги»– солдаты вермахта(насчитыва-лось 1315 могил оккупантов). После освобождения города надгробия фашистов были ликвидированы,а на кладбище стали хоронить героев Великой Отечественной войны.В 1957 г.прах красноармейцев перенесли в соседний парк Вечной Славы,и больше на древнем кладбище никого не хоронили.В настоящее время Аскольдова могила официа-льно именуется парком-памятником садово-паркового искусства."
  (ст."Матчество: почему в России появились люди с женским отчеством",Кириллица, 2024) "В последнее время в российском обществе разгорелась целая дискуссия о возможности давать детям так называемые матчества или матронимы вместо привычных для всех отчеств (патронимов). Как правило, речь идет о матерях, называющих своих малышей не в честь их отцов, например, Петровичами или Васильевичами, а в свою честь– Марьевнами,Анновичами или Натальевичами.Одни россияне критически относятся к такому отходу от традиций,а другие,напротив,поддерживают эту едва наметившуюся тенденцию.Отца как бы и не было.В начале 2020 г.различные СМИ опуб-ликовали информацию о семимесячной жительнице Томска,которую зовут Елизавета Марьевна Чернобровкина.Поскольку отец девочки не захотел принимать никакого уча-стия в ее судьбе,малышка получила не только фамилию матери,но и матроним,образо-ванный от имени самого близкого для нее человека.Сама Мария Чернобровкина счита-ет,что женщины должны получить право выбора: называть ребенка в честь человека, который отказался взять на себя ответственность и является лишь биологическим отцом,или давать детям матчества.Многие россиянки сами воспитывают и обеспечи-вают своих детей,и они не понимают,почему в современном российском обществе воп-рос об альтернативной возможности присвоения матронимов юным гражданам вызывает такую острую дискуссию.Хотя не обо всех подобных случаях становится известно прессе,они постепенно приобретают характер тенденции.Например,жительница Барнау-ла Анастасия два года назад,как только ей исполнилось 18 лет,официально отказа-лась от своего отчества и взяла матчество.Теперь она не Александровна,а Анновна – в честь матери.Как объяснила девушка свой поступок представителям СМИ,она даже не видела своего отца,поэтому не считает нужным называться по его имени.Восемь лет назад москвичка Юлия Данилова дала своей дочери необычное и красивое имя Искра,а в графе,предназначенной для отчества, записала– Юльевна,в свою честь. Постепенно все больше россиянок сходятся во мнении,что устоявшаяся в патриарх-альном обществе традиция давать ребенку лишь отчество,ущемляет права женщин.Они считают,что всем родителям,в том числе воспитывающим детей в полных семьях,необ-ходимо предоставить возможность выбора.Закон можно обойти.Современное российское законодательство в данном вопросе поддерживает мужчин.Статья 58 Семейного кодек-са РФ «Право ребенка на имя,отчество и фамилию» однозначно утверждает:«Имя ребе-нку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае».Предусматривает кодекс и такие случаи,когда отцовство реб-енка официально не установлено.Тогда имя малышу дает его мать,как и свою фамил-ию.А вот отчество «..присваивается по имени лица,записанного в качестве отца ребенка».То есть,женщине приходится буквально придумывать своему малышу патрон-им,если она,например,сильно обижена на бывшего мужчину и больше не хочет никогда даже слышать его имени.Основываясь на действующем законодательстве,органы ЗАГС должны отказывать матерям в праве на присвоение матронимов.Но закон,как это час-то происходит,можно обойти.Например,вышеупомянутая Мария Чернобровкина нашла в словарях мужской вариант своего имени– Марий,а также напомнила сотрудницам ЗАГС о писателе,которого звали Эрих Мария Ремарк,и древнеримском военачальнике по имени Гай Марий.Что касается Анастасии Анновны,то при смене патронима на матро-ним она сослалась на мужское имя Ан.А Юлии Даниловой даже не пришлось ничего объяснять: в современной России многие мужчины являются тезками легендарного по-лководца Юлия Цезаря или известного кинорежиссера Юлия Гусмана.Так что имен,име-ющих подобные «парные» аналоги,при желании можно найти немало.Кроме того,сама 58 статья Семейного кодекса РФ содержит оговорку,позволяющую сослаться на национа-льные традиции.Консерватизм отчества.Вопрос о смене патронимов на матронимы воз-ник не внезапно,эта тенденция постепенно набирала обороты по различным социально -экономическим причинам,одним из которых является,к примеру,переосмысление и реформирование института семьи.Доктор филологических наук Марина Голомидова упомянула об этом в своей статье «Русская антропонимическая система на рубеже веков», которая была опубликована в журнале «Вопросы ономастики» (No 2 за 2005 год).Как отметила специалист,отчество является наиболее консервативным компоне-нтом официального именования человека.«Но и в современной жизни,в условиях давно и коренным образом изменившегося семейного права,отчество продолжает сохранять в своей фоновой семантике смысл уважительного отношения к отцовству»,– написала М.В.Голомидова.Исследовательница обратила внимание,что далеко не все россияне считают отчество необходимым,а некоторые респонденты и 15 лет назад открыто выс-казывались о возможности замены патронимов на матронимы.Этот факт автор статьи объяснила изменениями в общественном сознании,которые произошли в результате уравнивания прав мужчин и женщин,а также на фоне отказа многих представителей сильного пола брать на себя ответственность за воспитание и содержание детей.
Известный философ и культуролог Михаил Эпштейн тоже считает, что матронимы в русском языке звучат ничуть не хуже патронимов, а это значит: матчество имеет такое же право на существование, как и отчество. Об этом ученый написал в статье «Как вас по матушке?», опубликованной интернет-изданием «Частный корреспондент» 9 марта 2012 г.«Особенность российского патриархата– система патронимов,которые укореняют мужскую линию наследственности в самой фундаментальной из знаковых систем – в языке... Васи становятся Василиями Ивановичами, Кати – Екатеринами Петровнами, т.е. продолжателями исключительно мужской линии своих предков»,– признает М.Н. Эпштейн.Ученый называет сложившуюся в российском обществе ситуацию не вполне справедливой и недостаточно обоснованной,в первую очередь,по отношению к матерям-одиночкам.По примеру русских князей.При всем консерватизме патронимов, который отмечают многие исследователи,во времена Древней Руси наряду с отчества-ми существовали и матчества. Например, М.В. Голомидова считает, что матронимы можно рассматривать как «интуитивное оживление варианта, который действительно существовал в прошлом».Кандидат филологических наук Дмитрий Сичинава написал работу «Когда матчество заменяет отчество», которая вошла в образовательный курс «Рождение,любовь и смерть русских князей»,опубликованный 25 июня 2015 г.в рамках проекта Arzamas.academy.Ученый обратил внимание,что в древнерусской культуре встречалось употребление матронимов,если это имело значение для определения соц-иального статуса или наследственных притязаний конкретного человека.«Простейший случай– внебрачный ребенок: например,у князя Ярослава Владимировича был сын,Олег Настасьич,рожденный от наложницы Настасьи,которому отец желал передать престол», – написал Д.В.Сичинава.Матронимы использовались и в случае законного брака, если личность матери имела принципиальное значение для судьбы человека по той или иной причине. Так, младший сын князя Мстислава Великого упоминается в летописях XII века как Владимир Мачешич (то есть, сын мачехи, которой его родительница приходилась старшим сыновьям отца). Данное именование подчеркивает, что этот сын князя был рожден от второй жены и не имеет таких же прав на наследственный удел, как другие Мстиславичи.Использование матронимов часто зависело от положения жен-щины-матери в семье и отношения к ней в обществе.И сложно найти в русской истор-ии женщину, которая являла бы такой же пример социально-политической активности как Марфа– вдова новгородского посадника Исаака Борецкого.Как известно,она возг-лавляла народное движение,противодействовавшее попыткам Ивана III Васильевича (1440-1505 гг.) распространить власть Москвы на Северо-Западную Русь.Неудиви-тельно,что сына знаменитой Марфы-посадницы земляки уважительно величали не толь-ко Дмитрием Исааковичем,но и Марфиным– по имени матери.Так, автор Типографской летописи, составленной в XVI веке священнослужителями Троице-Сергиева монастыря, написал: «Т;мъ же [великий князь Иван Васильевич] повел; главы отс;щи: Дмитрею Борецкому Исаковичю Марфину и Василью Губе Селезеневу, Ерем;ю Сухощоку, Кипреяну Арзубьеву и иныхъ товарищевъ».Как в других странах.Несмотря на то,что большинс-тво современных народов указывает происхождение человека лишь патрилинейно,во многих культурах встречалось или встречается определение рода по материнской ли-нии. Полностью матрилинейные общества существуют в некоторых странах Азии.Так, представители индонезийского народа минангкабау наследуют от матери не только имя, но и земельные наделы, а также другое имущество.Как полагает Д.В.Сичинава, примеры сохранившихся до наших дней матронимов можно найти у скандинавов.Напри-мер, датский конунг Свен Эстридсен (то есть, буквально сын Эстрид),живший в XI веке, носил такое имя, так как его мать происходила из гораздо более знатной и влиятельной аристократической семьи, чем отец – некий ярл Ульф.Вышеупомянутая Эстрид была сестрой легендарного короля Дании, Англии и Норвегии Кнута Великого, этот факт давал ее сыну право претендовать на престол.Многие испанцы и латиноа-мериканцы носят по две фамилии.Обычно первой они указывают отцовскую,а следом– материнскую, но иногда по тем или иным причинам одна из фамилий опускается.Так, знаменитый художник Пабло Руис и Пикассо стал широко известен именно как Пикас-со.В Англии XVI-XVII вв.фамилия матери традиционно записывалась в документах в качестве второго имени ребенка.В XIX в.этот обычай перешел и в США вместе с множеством британских эмигрантов.«Даже мужья при заключении брака, давая свою фамилию жене, вместе с тем нередко берут ее фамилию в качестве своего среднего имени, т.е. происходит символический обмен именами. Например, Джейн Рид выходит замуж за Джона Смита и получает его фамилию Джейн Смит, а он берет ее фамилию в качестве среднего имени, и теперь его зовут Джон Рид Смит. У четы рождается сын и получает имя Уолтер Рид Смит,т.е.девичья фамилия матери опять-таки включается в его полное имя»,– так описал эту традицию в своей статье философ М.Н.Эпштейн. Вообще,во многих странах мира отчества просто не существуют.По примеру Западной Европы российские СМИ,формирующие языковую культуру населения,также обычно не указывают патронимы,очевидно,считая их консервативным пережитком прошлого."