К лазурному берегу

Владимир Капицын
Опубликовано в сборнике "Русские сезоны" (экспортное издание) Специальный выпуск в праздничной акции "Афины - столица книги 2018" М.: Русский литературный центр, 2018.

Владимир Капицын

К ЛАЗУРНОМУ БЕРЕГУ

Любимая – лазурный берег!
Ресницы – трепет полнолуний,
И жар объятий словно греет
Волна груди волну безумья.

Любимая – лазурный берег!
Стремлюсь достигнуть, не разбившись,
Но налетает ветер-недруг,
Опять волной корабль заливший.

Зачем ушел я в даль морскую
От притягательной равнины?
Чтоб испытать судьбу шальную,
Не попадая в ход стремнины?

Любимая – лазурный берег,
О нем твердит, не умолкая,
Косяк гусей, летя на Север,
Несносная молва людская.

Любимая – лазурный берег –
Я о него готов разбиться –
Плохой моряк – судьбе не верил,
И жаль, что не лечу – не птица!

И коль вернусь – затихнут бури
Но,  может, скажут: «Опоздали!».
И будут пересуды фурий
Приятней шторма мне едва ли.

«Любимая – лазурный берег», –
Твержу, бессонно засыпая,
Зачем я маяку поверил,
Что у меня судьба морская?

Любимая – лазурный берег –
Среди штормов и снежной сечи
Я расстоянья верой мерил,
Чтоб не разбиться перед встречей.
 
«Любить, чтоб выжить, не разбиться» – 
И тут не может быть дилеммы,
В любви нельзя не раствориться.
Напрасно мне поют сирены...

Но голос вновь... иль я – безумный?
Опять – струною и валторной:
«Поверь, я – берег твой лазурный, 
Но приближайся осторожно».

Вернется берег мой лазурный –
Пусть это даже будет поздно...
Слезой сквозь лепет каламбурный...
Мне не вернуться – невозможно!