Талантливый внук

Диана Волковская
- Что вы с ним сделали? – нападала на Лидию и Михаила Нина Петровна.

Пожилая женщина изрыгала угрозы, вопросы и проклятья, густо сдобренные рыданиями. Лидия быстро вышла из комнаты, пока Михаил нервно звонил по телефону то одному, то другому родственнику.

- Не было? И не звонил? – заканчивал мужчина очередной разговор. – Хорошо, спасибо.

И снова набирал другой номер. Вернулась Лида со стаканом воды и протянула его Нине Петровне.


- Водички попейте, – предложила она. – Или валерьянки накапать?

Пенсионерка ничего не ответила и просто почти залпом осушила стакан.

Михаил, тем временем, завершил опрос другого родственника, с тем же отрицательным результатом. Нина Петровна уже была близка к помешательству.

- С ним что-то случилось… - с рыданий женщина перешла на стоны и причитания. – Коленька! Как же так?

- Да угомонитесь Вы! – не выдержал Михаил. – Чего заранее-то панику разводить? Найдётся.

- Когда он пропал? – спросила Лидия.

- А я откуда знаю? Утром, наверное, – запричитала Нина Петровна. – Я на рынок пораньше побежала. Вернулась, а его нет. Ни вещей, ни его самого.

Лилия и Михаил переглянулись.

- Значит, у нас с Лидой алиби, – заявил Михаил. – Нас со вчерашнего вечера дома не было. Так что, не наговаривайте! А вот к Вам, Нина Петровна, могут быть вопросы. Вы же вдвоём были.

- Ко мне вопросы? – испугалась женщина. – Да как ты…

- Шутит он, – мрачно ответила за мужа Лида. – Хотя, сейчас совсем не до смеха. Колька же города совсем не знает. Потеряется.

- Так что делать будем? – спросила Нина Петровна.

- Если к вечеру не объявится, то в полицию сообщим. Несовершеннолетний пацан, один в мегаполисе – плохая тема, – заключил Михаил. – А сейчас просто постараемся успокоиться.

- Пойду-ка я чай заварю, – заявила Лида и снова вышла.

Нина Петровна уже слегка поутихла. Хотя ещё продолжала всхлипывать. У женщины зазвонил телефон.

- Господи, Коленька! – она схватила трубку. – Колечка, маленький мой, ты где?

По мере выслушивания ответа лицо Нины Петровны мрачнело всё больше и больше. Разговор она закончила с каменным выражением. Михаил вопросительно смотрел на неё, а Лидия выглянула из кухни.

- Что он сказал? – спросил Михаил. – Где он?

Нина Петровна молчала какое-то время. Затем медленно поднялась со своего места.

- Пора мне, – сказала она и пошла собирать вещи.

* * *

Когда-то у Нины Петровны была большая и дружная семья: муж и трое детей. Дом – полная чаша. Но наступил день, когда жизнь женщины разделилась на «до» и «после».

Была свадьба средней дочери, которую играли в разгар зимы. В шуме веселого застолья никто не заметил, как из растопленной печи пошёл угарный газ. В итоге, две трети гостей оказались в больнице с отравлением. Ещё для семерых эта свадьба стала последней в жизни.

Среди жертв оказались муж Нины Петровны, все трое детей и зять. Сама Нина Петровна была в списке выживших. Вернувшись из больницы, она забрала единственного оставшегося близкого человечка – внука Колю, сына старшей дочери и зятя. В миг осиротевшему мальчику было тогда всего 4 года.


В силу возраста Коля не до конца понял, что произошло. Какое-то время он даже называл Нину Петровну мамой. Когда он подрос, бабушка, наконец, рассказал ему всю правду.

- Ты теперь за всех должен жить, – твердила она внуку. – Не зря тебя боженька уберёг.
Как-то на рынке Нина Петровна встретила гадалку. Став невероятно суеверной, женщина согласилась на предложение погадать.

- Есть у тебя мужчина, самый дорогой на свете для тебя, – сказала ворожея, пристально сверля Нину Петровну черными, как смоль, глазами. – Особенный он. Ждёт его великое будущее.

Разговор с гадалкой ещё прочнее уверил женщину, что её внук не зря выжил в тот чёрный день. И стала она к мальчику присматриваться, выискивая в нём какие-то особые таланты.

Но Коля рос обычным мальчишкой. Любил погонять с друзьями в футбол, сбегать на речку, сходить в лес за грибами и ягодами, похалявить в школе. То есть, вёл совершенного обычную жизнь деревенского пацана.

Однако Нина Петровна помнила завет гадалки и продолжала свято верить, что рано, или поздно особенность Коли даст о себе знать. Иногда она приставала к внуку с расспросами:

- Ты рисовать, может, любишь?

- Нет, – пожимал мальчик плечами.

- Или музыку втихую сочиняешь?

– Бабушка, ты шутишь? – смеялся Коля. – В школе преподша по пению говорит, что у меня толпа медведей по ушам прошлась.

- А по литературе у тебя как? – не унималась Нина Петровна.

- Ну, так себе, – честно отвечал внук. – На тройку вытяну.

- А кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

- Трактористом, – честно отвечал парень.

Нину Петровну его ответы категорически не устраивали. Она решила дождаться окончания внуком школы, а затем принимать радикальные меры, чтобы определить, в какой именно отрасли будет простираться его особая миссия.

* * *

Много лет назад племянник Нины Петровны, Михаил, перебрался в город, где давно и прочно обосновался, женился, «родил» и вырастил детей. Общались они не так часто все эти годы. Но именно про него вспомнила Нина Петровна, когда Николай, наконец, принёс аттестат о среднем образовании.

- Собирайся, к дяде Миши в большой город поедем, – решительно заявила ему бабушка.

- Зачем? – удивился Коля.

- Затем, что тебя хорошенько проверить надо по всем статьям. Так что, не спорь.

Мальчик, в итоге, согласился на поездку, восприняв её просто как занятное путешествие. Если бы он только знал, что затеяла бабушка для осчастливливания своего внука…

Она решила заранее не предупреждать Михаила о своем приезде, а сообщить уже, как о свершившемся факте, позвонив ему прямо с вокзала.

- Тётя Нина? – удивился Михаил. – Сколько лет, сколько зим…

Он не сразу понял, что именно сказала ему родственница.

- Погоди, тётя Нина, у нас маленькая двушка, – растерянно сказал племянник. – Места свободного нет совсем.

- Подумаешь – места нет! Вы и на полу поспите – не сломаетесь, – заявила тётка. – Речь идёт о будущем мальчика.
По ходу разговора она косилась на Колю, который с интересом осматривался. Он впервые попал в большой город, и всё ему было в новинку.

Тем временем, поставив родственника перед фактом, Нина Петровна уточнила у окружающих, как ей заказать такси, и они с внуком отправились устраивать его светлое будущее.

Потеснив Михаила и его жену Лидию в их собственной квартире, Нина Петровна с ходу насела на Михаила с вопросом, как проверить таланты Коли. Мужчина поначалу был обескуражен.

- А парень-то сам чего хочет? – спросил он у родственницы.


- Он пока не знает, – отмахнулась она. – За него сейчас я решать буду. Ты мне варианты только найди.

Пока не совсем понимая до конца, что именно он ищет, Михаил полез в интернет. Он нашёл самые различные варианты проверки Коли на таланты – от спортивных секций до художественных студий. И начала бабушка целыми днями таскать внука на разного рода испытания.

Поначалу сам Коля инициативу бабушки воспринимал со смехом. Однако с каждым днём ему было всё менее весело. Нина Петровна становилась просто одержимой, в очередной раз выслушивая, что её внуку нужно попробовать себя в чём-то другом. Женщина постоянно вступала в перепалки с тренерами и преподавателями, пытаясь им доказать, что они просто предвзяты к её особенному внуку.

Сгорая от стыда, Николай пытался утихомирить бабушку, но всё тщетно. Коля стал просить Михаила как-то повлиять на Нину Петровну, но она и слышать ничего не хотела.

- Вы все сговорились? – кричала она. – Парень круглым сиротой остался! Кроме меня, некому о нём позаботиться! Он сам не понимает, что я для него стараюсь.
Выслушивая постоянные отказы, Николай и сам начал думать, что он – полное ничтожество, ни на что не годное и не способное. Подростковый возраст усиливал эти ощущения. У парня начались нервные срывы, но Нину Петровну уже ничто не могло остановить.

* * *

Однажды случилось то, что заставило Михаила всерьёз задуматься о чреватости ситуации. Сам он, будучи убеждённым атеистом, этот случай называл не иначе как божьим проведением.

Михаил возвращался домой по оживлённой трассе и, как обычно, встал в «пробке». Что-то привлекло его внимание на краю надземной эстакады. Присмотревшись, Михаил с ужасом увидел, что именно Коля стоит на самом краю. «Неужели прыгать собрался?» - а ужасом подумал мужчина.

Невзирая на брань со всех сторон и нарушая правила, он всё же смог припарковаться и бросился наверх. Парень был, действительно, в ужасном состоянии, готовый на самый крайний шаг. Михаилу с трудом удалось убедить его пойти с ним в машину. Там между ними состоялся откровенный разговор.

- Я - полный бездарь! – плакал Коля. – Лучше бы тогда сдох там… Вместе со всеми.

- Перестань! Коля, я тоже не семи пядей во лбу, – сказал Михаил. – Живу совершенно обычной жизнью. И ничего, счастлив.

- Что мне делать, дядя Миша? – в отчаянии спросил парень.

- Себя слушать, своё сердце, – ответил мужчина. - Кому-то для счастья и космоса мало, а кому-то хватает просто картошку выращивать. У каждого из нас свой путь, понимаешь?

Парень кивнул и, кажется, начал успокаиваться.

- А с бабушкой что делать?

- Ничего. Живи своей жизнью, а ей просто придётся это принять.
От слов родственника Николай, наконец, улыбнулся. Впервые за долгое время.

В субботу в обед Лидия и Михаил уехали на дачу, оставив Колю и Нину Петровну в квартире одних. Конечно, мужчину всё же колола тревога за парня, но он попытался успокоить сам себя, что в разговоре с ним был достаточно убедительным.

А в воскресенье утром Михаила и Лидию сорвал с места панический звонок Нины Петровны, что Коля внезапно пропал.

Пока супруги возвращались в город, Михаил не раз мысленно отругал себя, что пустил ситуацию на самотёк. «Слишком рано, - думал он. – Неужели пацан всё же решился на очередную глупость?».

Однако ситуация разрешилась самым благополучным образом.

Воспользовавшись отсутствием бабушки, Николай просто уехал, вернулся в родную деревню. О чём и сообщил ей по телефону, высказав от души всё, что думал о её попытках сделать его счастливым вопреки.

- Тётя Нина, ты же чуть пацана не загубила своей неуемной заботой, – сказал ей напоследок Михаил. – Оставь его уже в покое.

Когда Нина тоже вернулась в деревню, то внука в доме не застала. Она увидела, как по полю ехал трактор. За рулём сидел Коля, а рядом сосед, который учил его управлять этой техникой. Коля выглядел совершенно счастливым.