7 октября 2023 года. Они пришли нас убивать- 39

Веруня
«… я всё ещё ищу место, где можно спрятаться, мы всегда боялись, что они откроют запертую комнату, где мы будем спать, и расстреляют нас!» Из интервью Ноги Вайс, данное ею после пятидесяти дней плена в секторе Газа.


            ЖЕНИХ ИЗ ГАЗЫ


Утро 7 октября для семьи Вайс началось, как и для всего юга Израиля: слышались звуки сирен, автоматные очереди, арабская речь.

Восемнадцатилетняя Нога вместе с матерью Шири и отцом Иланом жила в кибуце Беэри.  Её старшие сёстры, Мейталь и Маайян, жившие отдельно, также находились в кибуце.

Когда завыла сирена, отец семейства, Илан Вайс, состоявший в отряде поселковой самообороны, отправился в оружейную комнату. С тех пор его никто больше не видел…

Нога с матерью укрылись в домашнем убежище. Через некоторое время женщины услышали, что в дом проникли террористы. Когда те начали стрелять в дверь защищенной комнаты, Шири Вайс велела дочери залезть под кровать, а сама осталась ждать боевиков.

Ворвавшиеся хамасовцы схватили Шири и вывели ее из помещения, не заметив Ногу. Через несколько секунд девушка, лежавшая под кроватью, услышала звук выстрела. Она была уверена, что газовцы застрелили мать. Шири, в свою очередь, услышав этот выстрел, решила, что террористы расправились с ее дочерью.

Боевики подожгли дом семьи Вайсов. Девушка вылезла в окно и спряталась за кустами. Но ей не удалось остаться незамеченной: террористы поймали её, посадили в машину и вывезли в сектор Газа.

Со слов Ноги: «Вокруг меня было более сорока террористов, все они направляли автоматы на меня, повсюду были тела людей, которых я знала… Потом меня посадили в машину, и мы въехали в Газу. Толпы людей, детей и взрослых, кричащих и радующихся, просовывающих руки в машину, чтобы дёргать меня за волосы. Я не понимала, почему они просто не расстреляли меня».

В Газе её держали с другой заложницей, сорокалетней Моран Стеллой Янай из города Беэр- Шева, которую похитили с фестиваля Реим. Женщин раз в несколько дней переводили из одного дома в другой. Боевики заставляли их одеваться в традиционную арабскую одежду и вне помещения держали за руку, чтобы сложилось впечатление, что по улице идут муж с женой.

У террористов, охранявших израильтянок, были резкие перепады настроения. Они могли играть с ними в карты, а через полчаса целиться в них из пистолетов.  Или заставлять пристально смотреть им в глаза, или - выпрашивать воду и скудную еду.

Из рассказа Ноги: «Я была готова сделать, что угодно, играть с ними в карты, только чтобы меня не убили".

Боевики применяли и психологическое давление: один из охранников, представившийся учителем начальной школы, рассказывал, что Израиль уже захвачен, а через некоторое время жаловался на то, что евреи лишили его жилья.

Нога предполагала, что её мать, Шири Вайс, погибла. И теперь она осталась совсем одна! Скорбные мысли разрывали душу ещё совсем молоденькой девушки.

В какой-то момент отношение к Ноге поменялось. Ее и Моран начали лучше кормить. А на четырнадцатый день плена в их дом привели женщину в хиджабе — это была Шира, мать Ноги. Так они воссоединились.

Однако радость от встречи дочери с матерью, считавших друг друга погибшими, длилась недолго. Один из хамасовцев объяснил, что распорядился привести Ширу, чтобы та дала согласие на его брак с Ногой. Боевик серьезно подготовился к предложению руки и сердца:он даже купил кольцо.

Шокированные женщины не знали, как себя вести. Сначала они пытались отшучиваться. Затем Шира, не выдержав, в резкой форме ответила на просьбу террориста отказом.

От влюблённого хамасовца исходила опасность. Но Нога отмечает, что ей повезло. После отказа от бракосочетания девушка провела в плену больше месяца. За это время неудачливый ухажер мог сделать с ней все что угодно. Но он ограничился угрозами, рассказывая, что все заложники вернутся домой, а Нога останется с ним в секторе Газа и родит ему детей.

Мать и дочь Вайс были освобождены из плена ХАМАСа 25 ноября 2023 года, проведя в секторе Газа пятьдесят дней. Только на восемьдесят шестой день войны стало известно, что  Илан Вайс погиб, а его тело увезено и удерживается в секторе Газы.

Девушка говорит, что самое тяжелое в плену — чувство постоянной опасности: «Это не просто пятьдесят дней, каждый день меня не покидала мысль, что я им больше не нужна, и они меня расстреляют, она по-прежнему сопровождает меня повсюду… Я всё ещё ищу место, где можно спрятаться… »

Уже находясь в Израиле, она в каждом новом месте инстинктивно присматривает уголок, где можно в случае чего спрятаться.

Семья Вайс еще не решила, вернется ли в кибуц Беэри. Шира уверена, что не станет жить там, где потеряла мужа, брата и племянника. Нога отметила, что не сможет чувствовать себя  в безопасности в родном кибуце.

После 7 октября прошло более полугода. Многие заложники по-прежнему в плену у ХАМАСа. И никто не знает, живы ли они! Трагедия продолжается…


--------
Фото из свободного доступа в Интернете

Продолжение следует:http://proza.ru/2024/05/03/684