Кошачий бал

Оксана Снежная
Это событие взбудоражило наш городок. Нет, это был не маньяк и не землетрясение - на уличных афишах большими яркими буквами значилось: «Кошачий конкурс красоты».
Для конца 1980-х годов подобное мероприятие было почти инопланетным, особенно для нас - детей.
На кастинг приглашались все желающие со своими домашними питомцами, включая усатых-полосатых  «без роду и племени», чтобы отобрать самых неотразимых и талантливых.
Так как каждый считал своего питомца именно таким, то и мы с подружкой тоже решили поучаствовать в предварительном отборе с нашими Барсиками.
Надо сказать, что несколько десятилетий назад коты и кошки были на полууличном содержании – утром их выпускали из подъезда, а к вечеру они сами приходили обратно. Их жизнь не была лишена подвальной романтики, беспорядочного размножения и стригущего лишая.
Итак, поймав на улице в неурочный час наших изумлённых котов, и, затащив их мыться в ванную, к их еще большему изумлению, мы гордо поехали на автобусе во Дворец Культуры.
Путешествие в гремящей железной штуке окончательно озадачило наших Барсиков и на кастинге они, на всякий случай, вели себя смирно.
Нас вызывали на сцену рандомными группами, где мы демонстрировали наших питомцев в профиль и анфас.
Видимо, наши коты не произвели на жюри особого впечатления и нас вежливо выпроводили из зала.
Это кошачье шоу не давало мне покоя, и я решила сходить на него, хотя бы как зритель. Решение было спонтанным, поэтому ни подружкам, ни родителям я не сказала о своем намерении (это было роковой ошибкой).
Зал был полон. На сцене развернулось увлекательное действо, я была в полном восторге! Справедливую победу одержал пушистый красавец-кот, который демонстрировал со своей хозяйкой почти цирковые номера.
Между тем, два часа представления пролетели незаметно. 
На улице уже было темно и безлюдно, примерно начало десятого вечера. От этого как-то было не по себе, но радостное впечатление от концерта перевешивало, и я вприпрыжку побежала домой.
А дома было своё «шоу»… Восьмилетний ребенок не вернулся домой! Родители оббежали моих подружек, обследовали злачные места, подвалы, пустыри и теперь в неизвестности сидели на улице у подъезда.
Тут из сумрака, от автобусной остановки, с прискоком выбежала счастливая девочка… Мама, конечно, пыталась сдерживаться, но без драмы не обошлось (и её можно понять)...
Теперь я сидела в добровольном заточении на лестничной клетке, обнимая железные перила.Слезы уже высохли. А в мыслях я была там - в торжественном зале с красными плюшевыми шторами и на сцене красовались самые неотразимые и талантливые коты и кошки.