1247. Хуторская чертовщина. Озарение на подсказках

Александр Кучуро
                В дубовой роще было зябко, чувствовался приход ранней осени, пока ещё ничем таким особым не выделяясь, как заметной сменой цветовой гаммы листьев и перекличкой птичьих стаек, но покрасневшие кисточки барбариса, оранжевые плоды шиповника или чёрные до смоли ягоды боярышника, были ранними предвестниками предстоящих событий. 
                Природа за долго до наступления зимних холодов жила согласно установленным правилам, сменяя бурные процессы своего развития, замедлив былую активность на более спокойную.
                Злотазан блуждая среди раскидистых дубов – великанов под их раскидистыми кронами, ни о каком сне даже и не помышлял, было довольно прохладно, он ведь никакая – то там собака, чтоб свернуться клубком и задрыхнуть без задних ног.
                Вот наступить утро, над горизонтом поднимется солнышко, своими лучам согреет ночную прохладу, тогда и приятно будет прилечь под кустиком и окунуться во власть приятных снов.
             А сейчас вполне логично было предаться приятной прогулке, вдыхая свежий и полезный по всем показателям воздух, обладающий целебными свойствами, что очень полезно для травленного организма всякими не хорошими излишествами.
                Уже на рассвете выйдя к широкой водной глади по среди мелеющего и зарастающего болота спугнул стаю диких уток, без особого труда определив, что это единый выводок, вставший на крыло. 
                С интересом понаблюдав, как ожиревшая молодь с трудом набирает высоту и чтоб им не врезаться в гору пришлось заложить полукруг, чтоб в последствии набрать высоту и удалиться на другой водоём, возможно использовав для отдыха пруд за Песиной мельницей.
          Далее прогуливаясь вдоль берега и придерживаясь излучины болота, вышел к северо-восточной стороне кургана, полюбовавшись на этого громоздкого гиганта по здешним меркам, предположил, что в здесь не обошлось без вмешательства человеческих сущностей, природа хоть и разнообразна в своих творениях, но не до такой же степени, придав оконечностям почти строгую правильность полуокружностей.
         Пройдя до выпуклого изгиба на болотной протоке, ещё разок обернулся и взглянув с другого ракурса на курган, что – то манящее, скрытое мрачной тайной, было в этом виде на фоне светлого неба.
               Не много поразмыслив, пришёл к выводу, что ему следует воспользоваться восточной стороной кургана, ведь первые лучи солнца достанутся этому месту, к тому же проходя мимо, чего не взглянуть на целостность своего клада, а затем его поразило внезапной догадкой, а почему бы ему не забрать его с собой, там вполне найдётся достаточное количество монет.
             Да и всё уже сложено в одной приличной посудине, забирай и уноси с собой, к сведению сказать, это единственный клад, в котором он только мог примерно догадываться, какое там количество золотых монет.
                Злотазан даже обрадовался такому простецкому разрешению возникшей проблемы, к тому же произведёт точный подсчёт монет и их номиналов, но уже подходя ближе к намеченной цели его начали мучить сомнения, а всему этому предстал возможный риск невероятной утраты более богатого клада.
                Сохранность сохранностью, но и не надо забывать, что всегда существовала и существует непредвиденное обстоятельство, как случайное обнаружение спрятанного золота.
                Это у других хрена с два чего сможешь отыскать, а вот у него намного проще, а всё о того, что этих зарытых кладов у Злотазана аж в четырёх местах храниться, а по вероятности случайных чисел обнаружение одного из них увеличивает шансы у искателей чужих сокровищ.
                Воспользовавшись простейшим арифметическим действием, само собой напрашивается вывод, где вычитание из большего уменьшает количество возможных потерь.
                Вполне разумно забрать половинную часть из большего, что в итоге уровняет все шансы спрятанных у него кладов. 
                Проходя стороной и бросив быстрый взгляд на свой спрятанный клад, найдя это место в полной неприкосновенности, он прошёл к основанию кургана и поднявшись на треть высоты не вольно обратил внимание в сторону барского огорода и был удивлён большим количеством работников, убирающих выращенный урожай.

            Червячок стяжательства дал о себе знать, закопошившись внутри горькой досадой, было жаль и где – то даже обидно за свою нерасторопность.
               Приобрети он к этому времени поместье и весь урожай с огорода принадлежал бы ему, а этому расторопному Викешке с большим бы удовольствием вывернул шиш под самый нос, наложив законное вето на вполне законное приобретение.
                Выше Злотазан подниматься не стал, его появление на самом кургане могло привлечь постороннее внимание, а случайной встречи с кем либо, как и в прошлые разы ему не хотелось, у него на этот счёт имелись личные домыслы, всех держать на виду, а самому оставаться не замеченным.
                Вначале присев в густых зарослях альпийской полыни, а с восходом солнца позволив себе прилечь на спину, а картуз натянув на глаза и закинув руки за голову, предался мысленным рассуждениям.
                Медленно впадая в дрёму, задался вопросом на счёт предстоящего залога, прекрасно осознавая, что эта старая змеюка, хоть и лишилась ядовитых желёз, но ещё способна попортить не мало крови, оттягивая продажу своего поместья.
                И ведь своего шанса постарается не упустить, вначале пожелает взять что сможет с хуторского крестьянства, а уже затем со спокойной совестью устроить торги.
                Это чем – то напоминает выбивание семян из подсолнуха, семя забрать себе, а опустошённую шляпку со стеблем попытаться впендюрить с большой выгодой.
                Но и Злотазан не таков простак, чтоб купиться на подобный обман, он ещё поторгуется с этой старой каргой, будет биться и плеваться слюной за каждый свой потраченный червонец, пусть даже не рассчитывает на его щедрость, скупости ему не занимать, да и жалостью его не пронять, в подобных делах он подобен ишачьему упрямству.
               Переход из глубокой дрёмы в крепкий сон не заставил себя долго ждать, будущий обладатель поместья сладостно похрапывал с присвистом, что вполне могло сойти за присутствие в траве озабоченного суслика осенней заготовкой съестных припасов, внимательно поглядывающего в небо, без всякого желания стать жертвой хищной птицы.

                Проснулся Злотазан далеко за полдень, к тому моменту, когда солнечные лучи прекратили освещать восточную сторону кургана, возможно он бы ещё проспал пару часиков, но вот возникшая жажда вынудила его проснуться.
                На удивление, что не так часто с ним случалось, он отменно выспался и чувствовал себя вполне бодро, а то, что его донимало чувство жажды, так это последствие восхитительно страстного сна, где ему пришлось тащиться по пустынным барханам волоча за собой верблюда, гружённого не сметными сокровищами.
            Без всякого сомнения это был вещий сон и не просто сон, а сон в руку, как предвестник скорого и невероятного обогащения, не даром на его голове была шёлковая чалма с огромным бриллиантом в золотой оправе, как свидетельство его могущественного влияния и принадлежности к властителям огненной магии.
              А это уже чрезвычайное свидетельство о чем-то значительном и с явными переменами в скором будущем.
          Приятный сон, как оздоровительная процедура придаёт сил и уверенности, отчего чувствуется физический и моральный подъём, подталкивающий к решительным действиям, при полной ясности ума. 
                Возникшая сухость во рту неоспоримый признак того, что он спал с приоткрытым ртом, но ещё более удивительно, что туда не заползло жуков и различный букашек, что могло вызвать у него внезапное удушье, чего он опасался больше всего.
                Ничего не поделаешь, у каждого свои страхи, иногда они кажутся такими нелепыми, что иной раз могут вызывать вздорную усмешку, но если подойти к этой проблеме серьёзно и детально разобраться, то эти подобные фобии ниспосланы с определённой целью, как напоминание о греховной сущности этого мира.
                Но долой всё эти заумные философские рассуждения, что должно случиться, то обязательно случиться, так зачем же на этом заострять своё внимание.
                Если и предпринимать меры, то только по сложившимся обстоятельствам, если мучает жажда, то её следует утолить, сходить и напиться воды.
                Злотазан приподнялся, сдвинул с глаз и поправил на голове картуз, потянулся, почесался во всех местах, куда удалось дотянуться пальцами, при этом зевнул несколько раз, поковырялся в носу и призадумался, куда бы ему сходить попить воды.
             Можно было пройти до речки, но его появление там могли заметить с огорода или с горы, да и идти туда не хотелось, далековато будет, вон до болота в два раза ближе, да и вода в нём даже чище чем в речке, к тому же вкус и запах имеет не значительный специфический фактор, так чего себя мучить длительными хождениями.
           Встав в полный рост и оглядевшись по сторонам, Злотазан поправил на голове картуз, левой рукой придерживая на затылке, а правой взяв за козырёк и слегка натянув на лоб, наметив себе кратчайший путь указав рукой и направился к болоту.
                Остановившись у края берега, выбрал для себя место, а оказавшись у самой полоски воды, присел на корточки и разогнав в сторону плотный слой ряски, был ошеломлён увиденным.

                В открывшемся окошке отчётливо увидел начертанную запись, гласившая, что ему следует в ближайшее время предпринять для удачной поездки во Владикавказ. 
                Пришлось торопливо читать и запоминать, опасаясь, что в скором времени открывшееся окошко затянет тонким слоем ряски и второго такого шанса уже может и не быть.
                Быстро бегая глазами по строчкам и старательно высматривая цифры, удивлялся простоте изложенного текста, где всё в доскональной последовательности отображало его предстоящие расходы.
               Но большей частью Злотазана интересовала сумма, которую ему придётся уплатить за покупку поместья, но медленно наползающая с краёв водная растительность в виде зелёной ряски скрадывала края, не дав возможности прочесть нижнюю концовку текста, в самый последний момент удалось выхватить, часть строки, указывающая не пороть горячки и не спешить.
                Но смысл этих слов не совсем был понят, а окошко, к великому огорчению, окончательно затянулось, ещё имея надежды на удачу, пришлось осторожничая раздвинуть ряску в стороны, имея не терпеливое желание прочесть незначительный остаток последней строки, как поднявшаяся со дна осадок образовал мутную взвесь, скрыв под собой таинственную запись.
                Позабыв про жажду и, желание напиться, Злотазан ещё питал надежды прочесть не дочитанную строку, набравшись терпения дождаться, когда муть вновь осядет на дно и ему все ж таки повезёт, продолжил сидеть на корточках, уставившись на тонкий и плотный слой ряски.
                Но все его ожидания были напрасны, то ли он поторопился не в силах выждать нужного времени, а возможно осевшая муть легла ровным слоем на дно.
                Жаль, но что поделаешь, раз так вышло, хотя и полученной информации вполне хватило по самую макушку, тут бы не забыть перечень цифр, которые последовательной цепочкой образовывали единое целое. 
                И так общую сумму монет общей численностью девятисот штук следовало разделить пополам, затем из одной половины изъять пятьдесят червонцев, этого вполне хватит на все дорожные расходы, от оставшегося количества отделить ровно сто, что и станет предварительным залогом по сделке купли продажи.
                Оставшиеся триста монет отправляются на длительное хранение обратно в схрон.
              Вторая половина в количестве четыреста пятидесяти монет общей суммой четыре тысячи пятьсот рублей доставляется Назару на временное хранение.
               Вроде всё вполне понятно и особых сомнений не вызывает, ещё разок разогнав ряску и заглянув в оконце водной глади, понадеявшись в этот раз разглядеть надпись.
                Но ничего подобного не обнаружив, Злотазан зачерпнул в пригоршню воды, было сделал первый глоток, но ощутив противность вкуса скорчил свою рожу, ещё бы не скорчить, когда в затягивающемся оконце ряской неожиданно вынырнула с коричневыми полосами лягушка.
                Пустив на неё изо рта струю воды, а сверху полив на неё из раскрытых ладоней и брезгливо отплевываясь, математик простейших чисел, поднялся в полный рост, ещё разок сплюнув в то место, где только что на него таращилась лягушка, развернулся и углубился в лес.
             Сорвав с куста барбариса кисточку ярко – красных ягодок, надеясь унять не приятный привкус, сунул в рот, сделал не сколько жевательных движений, ядрёно кислый привкус непроизвольно вынудил скорчить рожу и постараться скорее выплюнуть их обратно.
         В свою очередь это придало ясности ума, а в голове вновь забегали мысли, выдав новое решение только что полученной им информации.
           Зачем так было усложнять математические вычисления, когда все гораздо проще, из общего количество отсчитать триста монет и зарыть их обратно, а большую часть червонцев унести с собой.
                К тому же чего мелочиться, на деньги принадлежавших семейству Мамкиных, он выкупает у них поместье, выходит, что в результате ловкой аферы он задарма приобретает их собственность.
                От приятной осознанности решения давней проблемы Злотазан направляется к большому дубу у кургана, чтоб под могучей кроной дерева скоротать остаток дня.

                Спрятавшись от посторонних глаз за толстым стволом дерева и под шумное щебетание пташек, явно спорящих о предстоящем перелёте в тёплые края, Злотазан собрался провести детальный анализ только что полученной им информации.
            Если с деньгами было вполне понятно, то вот на счёт не пороть горячки и не торопиться возникли сомнения и разногласия, следовало выяснить, что именно имелось в виду.
                Не изымать до поры до времени из тайника червонцы?
                Или же не спешить с поездкой во Владикавказ?
                А возможно не торопиться вносить залог?
         Но вот на счёт не торопиться приобретать поместье он не был согласен.
             Уже подпирала пора заниматься посевом озимых, а до сей поры пахотный клин оставался в запустении.
                В сельском производстве главное что?
           Умение видеть немного вперёд, что даёт возможность правильно распределить места предстоящих работ.
            Крестьянин для того и работает, надеясь получать из своих трудовых вложений прибыль, поучились бы у того же Назара предприимчивости, ему сумевшему взрастить и собрать хороший урожай, гарантируется безбедное существование годков эдак на пять. 
              Такому хозяину и управлять поместьем будет с руки, не зря же ему за раннее предрешено место управляющего.
                В своих размышлениях Злотазан на столько увлёкся, что и не заметил прихода сумерек, если бы не рой круживших над ним комариных кровососов, то не известно до какого времени он бы просидел под дубом.
                А спохватившись решил для себя сходить в усадебные развалины, да глянуть, чего там осталось за время его длительного отсутствия.
                Пройдя от кургана до речки и перейдя через мосток, не спеша похлебал водички, с той стороны берег пологий, удобный подход к воде. 
                Далее не торопливо прогуливаясь по лесной дороге, что проходила краем берега, вышел к извозу, но не стал по нему подниматься в гору, а решил подняться к курганной прогалине, а уже выйдя на узкую плоскость, внимательно осмотрелся, изучив ночную обстановку с этого края хутора. 
                Пройдя к узкому перешейку, где по правую сторону находился извоз, придерживаясь накатанной дороги намеревался прошмыгнуть мимо восточной стороны двора Марии Малиничкиной.
                Не успел он пройти за угол, как с ним приключилось одно очень забавное потрясение, внезапно раздавшийся в его голове голос, тот самый противный и гнусавый, в приказном порядке заявляя.
- Ну и куда это мы поспешаем?
-Куда торопимся?
                Злотазан было воспротивился, собираясь с мыслями, как тут же последовала подсказка.
-Видишь вон там на плетне кувшин с ручкой?
-Ну так полезай и забери его с собой.
              На скоро сформированный вопрос, а зачем он мне сдался?
                Последовал моментальный ответ.
-А для того и сдался, чтобы ты сходил на другую сторону изъять из своего клада полагающееся количество монет.
                А вот с этим полновесным доводом пришлось дать полное согласие влезть во двор к Марии Малиничкиной и украсть у неё кувшин, едва не подвергнувшись нападению её злющей собаки.
                С этим керамическим трофеем Злотазан помчался обратно в балку, особо не опасаясь кого – то повстречать на своём пути.

                30 апреля – 01 мая 2024г.