Свинья под дубом

Кирилл Козубский
7 апреля 2024 года Владимир Путин присвоил председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко звание Героя труда. Да!

Я так думаю, что в данной связи стоит процитировать Алексея Ярэму, руководителя градозащитной группы «Экология рядовой архитектуры». Вот что сказал он о прежних "трудовых подвигах" Матвиенко в Северной столице:

— Лавинообразное уничтожение подлинного Петербурга стало реальностью именно при Матвиенко. 170 уникальных исторических зданий, утраченных за семь лет её правления в городе — это результат чёткой, продуманной, политики Смольного, направленной на обслуживание интересов крупного капитала и собственных коррумпированных чиновников. Нигде так и не опубликованное её письмо Путину — далеко не первая инициатива питерского губернатора по облегчению процесса стирания Петербурга с лица земли... Свою административную карьеру в Петербурге Валентина Матвиенко начала ещё в 1987 году со сноса гостиницы «Англетер», что вызвало многотысячные несанкционированные акции протеста — тогда власти ответили вводом в город внутренних войск и жестоким разгоном демонстраций на Исаакиевской площади... Современная политика Смольного не имеет ничего общего ни с «экономическим процветанием», ни с «повышением инвестиционной привлекательности», ни тем более с интересами охраны культурного наследия. Единственная её цель — извлечение максимальных сверхприбылей и откатов прямо сегодня, сейчас, не оглядываясь в прошлое города и не задумываясь о том, что его ждёт в будущем. Наживаясь на разрушении не ими созданного, смольнинские чиновники во главе с Матвиенко ведут себя, как свинья под дубом, уничтожая то, на чём город как раз мог бы заработать как культурный центр, уникальный мегаполис, сохранившийся во всей полноте своей исторической среды!

Резко сказано?

Но ведь можно и ещё резче. Вот что сказал в беседе со мной в 2018 году питерский антиквар П. Сибирцев:

— Даже лётчики Люфтваффе не нанесли историческому наследию Петербурга ТАКОГО ущерба, как губернатор Валентина Матвиенко!

Воистину, не в бровь, а в глаз!