Яга

Натали Лучезарная
Виктор сидел в ожидании приезда Аленки, сын и сноха на выходные решили махнуть на рыбалку, а пятилетняя внучка Алёнка решила навестить деда.

Виктор придумывал занятия, которые развлекут внучку, в шкафу пересматривал настольные игры и детские книги его детей.

Картинка из книжки напомнила ему историю из его детства.

Тогда Виктор часто приезжал в деревню к своей тёте, и дружил с соседскими мальчишками, они были старше его.

Мальчишки были хулиганистые, но городского Витьку они принимали в свою компанию. Витька забавный, они слушали его про всякие новинки, книги и фильмы.

Жила в деревне женщина лет пятидесяти, но выглядела на двадцать лет старше.

Деревенский народ ее не любил и мало кто знал причину.

Приехала она в деревню со своим отцом, но вскоре он заболел и умер.

Прозвали ее Ягой, она прихрамывала на левую ногу и носила с собой деревянный посох.

Мальчишки её тоже дразнили, когда она проходила по деревне, но женщина не обращала внимания на них, молча шла по дороге.

Однажды Витька с друзьями набрели на избушку, по всем приметам там жила Яга.

Мальчишки были любопытные, подходили всё ближе и ближе к дому.

-Яга, выходи.

Колька набрал в руки шишек и стал кидать их в дверь и вверх, шишки падали на крышу и затем сваливались на крыльцо.

Мальчишки смеялись, а вот Витьке было не смешно, а было стыдно и жутковато от историй про Ягу. Он ничего не делал, а только смотрел на своих друзей.

Вдруг дверь заскрипела и вышла женщина в платке, мальчишки врассыпную разбежались по лесу, Витька зацепился за корягу и упал, поранил ногу. Женщина посмотрела на Витьку, его ногу.

-Встать сможешь? Рану пойдём обработаю.

-Не надо.

-Да не бойся, я позавтракала уже.

В доме уютно, Витька сидел на скамейке, от страха и обиды он вцепился в лавочку.

-Меня зовут Полиной Игоревной. А тебя?

-Витя.

-Да не дрожи ты, как осиновый лист.

Полина обработала раны на ноге.

-Пойдём я провожу тебя до деревни.

-И всё?

-А ты, что думал, что я тебя на ужин разделаю.

Оба рассмеялись и Виктор от улыбки Полины оттаял и больше не боялся ее.

По дороге они рассказывали друг другу истории.

-А почему вас в деревне не любят?

-Мы с отцом приехали в деревню, мне было двадцать лет и я не такая была, как сейчас. В меня влюбился сын председателя, который был обручен. Он шибко любил меня и я тоже, и даже хотел отменить свадьбу. А мать невесты настроила всю деревню против меня, что было страшно вспомнить и мы с отцом ушли в лес и поселились здесь. А сейчас я одна живу.

-А можно я к вам приду ещё?

Полина погладила Витю по голове.

-Хороший ты мальчик, иди по тропинке. Тебя ждут.

Витя послушно пошел,он решил помахать ей вслед, а ее уже не было.

Мальчишкам он рассказал всё, что с ним произошло и после этого случая он не стал с ними дружить из-за их трусости.

Виктор решил почитать Алёнке сказку "Золушка", Алёнка слушала с удовольствием, а потом по традиции он принёс ей теплого молока и она заснула крепким сном.

Возможно она видела свою сказку. Виктор поцеловал её, выключил торшер и вышел из комнаты.