Соболиная охота Часть2

Борис Киселёв
Жил Владимир на избушке с тремя собаками: Тунгус, двухгодовалый, бурый Буш и Пальма светло-рыжая, три года. Стрелял белок. 1992год был бедный на дичь. Редко один-два раза в неделю  удавалось добыть соболя. Жил он один в избе уже неделю. Погода держалась минус десять-пятнадцать градусов. Пять-шесть белок, средняя дневная добыча. И вдруг резко похолодало. Ударил мороз минус тридцать два градуса, с утра. День установился солнечный, но мороз не спадал. Владимир молодой, нетерпеливый. Весь день просидеть в избушке без дела для него неприемлемо. Одежда тёплая и удобная. На ногах тёплые бахилы с носками из кошмы. Шарф на лицо, и по визирам. Запланировал он, пройти круг километров двенадцать и вернуться на эту же избу.  Собаки ушли вперед. Тропы им знакомы. От избушки отошли два километра. Тишина. Белка попряталась от холода. Следов нет.  Не доходя до квартального столба метров двести, охотник встречает вчерашние лосиные следы. Собаки ушли по ним. Владимир, один дошел до квартального столба. Постоял там минут двадцать, прислушиваясь. Тишина.  Повернул влево по просеке и метров через пятьдесят от столба встречает свежий утренний соболиный след. Судя по следу, крупный самец. И идёт след по пути охотника. Владимир пошёл по следу, и метров через семьсот он вышел к старому осиновому пню высотой метра четыре.  Здесь соболь зашел между крупных корней в дыру на уровне снега.
   Охотник делает круг вокруг пня. Выхода нет. Здесь он! Владимир делает круг пошире, чтоб наверняка убедиться, что соболь не вышел. И тут возвращаются собаки. Все трое бросаются к этому пню, и с визгом начинают рыть землю со стороны захода соболя. Пень большой, диаметром по низу более метра! Пустотелый.
Владимир снимает рюкзак. Заряжает ружьё дробовыми патронами, и ставит рядом. Потом начинает разводить костерок, рассчитывая дымом выкурить соболя. Вдруг видит, собаки бросили входную нору и переместились на противоположную сторону от пня. Все трое роют, визжат, оставив вход соболя без охраны.  Владимир прыгает к входному отверстию, падает на колени, пытаясь туловищем закрыть вход. Одновременно оттуда вылетает здоровенный соболь и прыгает охотнику на грудь. Владимир непроизвольно отшатнулся, и соболь, всеми четырьмя лапами, резко оттолкнувшись от его груди, прыгает вправо, в снег. Пальма, за ним Снежный вихрь. И через пятнадцать метров соболь заскочил на невысокий кедр.
За Пальмой устремились два кобеля. Рёв с визгом трёх собак! А соболь уже сидит на макушке кедра и урчит на собак.
Владимир, уже имея опыт, как уберечь добычу от разъярённых собак, достал из рюкзака два поводка. Потом оттащил в сторону обоих кобелей, и привязал их к дереву. Сам отошёл метров на двадцать в сторону, чтобы не разбить дробью шкурку ценного зверька. Выстрел. соболь падает. Пальма схватила его и трепать. Кобели взревели.
Забрал Владимир соболя у Пальмы, хотя и не без труда. У собаки глаза горят! Азарт!
 Соболь старый, тяжёлый, почти два килограмма веса. Очень красивый! Шоколадного цвета!  Охотник очень доволен добычей.
 Более крупного соболя, чем этот, Владимир ни до, ни после не добывал.
Положил он ценную добычу в пакет, а пакет в рюкзак, и поспешил в избушку.
Если белка в то время стоила три - четыре рубля. То соболь в среднем оценивался в двести рублей. Этот самец уж наверняка будет не дешевле.
А двести рублей - это месячная зарплата Владимира!