Аурелия Аурита Глава VIII Седьмое небо Святозара

Виктория Сушкова
             Часть первая
             "Дорога к Замку"

             Глава VIII
             Седьмое небо Святозара (отрывок)

       – Извини, если бесцеремонно отнимаю твоё время, – вымолвил Кирилл, – я стремился в Замок Кион, к его правителю, потому что уверен – ты единственный, чьё могущество и осведомлённость в силах возвратить меня в мой город или объяснить, как это можно сделать. Прости, что нарушил твою волю, придя без приглашения. Но и я попал в Сферу Адитона против своей воли. Святозар, твой мир прекрасен, это сказочная страна, полная чудес, я покорён ее красотой, но ещё более чем разные волшебства, достижения и великолепие, впечатляет добродушие ее жителей. Однако я всего лишь случайный гость у вас. Как бы хорошо тут не было, родной край и близких людей ничто не заменит. Найди мне полезное применение, дай самое опасное задание, я готов выполнить для тебя любую благую службу, чтобы получить пропуск домой.

      – Мне никто здесь не служит. Никакого задания у меня для тебя нет, и назад ты вернуться не сможешь никогда. Отсюда не возвращаются, – Святозар улыбнулся печальной улыбкой, и Кирилл физически уловил её тепло.

     – Я не верю, что нет обратного пути!

     – А во что ты веришь?

     – Что смогу найти выход.

     – Откуда? Где, по-твоему, ты находишься? Совсем недавно ты рассуждал, что для решения проблемы ее надо правильно обозначить, не так ли?

    – Ты умеешь читать мысли, Святозар?
 
    – Да, если кто-то хочет, чтобы его мысли прочли. Так к какому выводу ты пришёл? Не криви душой, не пытайся обмануть – ты обманываешь одного себя.

    – У меня было два варианта: параллельный мир или мой болезненный сон. Я, как и прежде, пожалуй, склоняюсь ко второму: параллельный мир невозможен в такой идеальной гармонии, это был бы научный парадокс, противоречие энтропии. Поэтому Сфера Адитона – сказка, которая мне снится. Продукт моего воображения, сотканный из обрывков новогодних фантазий. Помоги мне проснуться, Ястреб!

    – Продолжаешь лгать. Ты же начитанный, образованный юноша. Кроме сказок, больше ничего не всплывает в воспоминаниях? Ответ находится на поверхности и тебе все говорят об этом, но ты упорно отвергаешь очевидное.

    – Говорят что? Я только и слышу, что попал в другой мир!

     – Всего-навсего игра слов. Не хочешь об этом даже думать? Боишься предположить? Вот поэтому все вокруг и щадят тебя, не желая причинять страдания. Найди в себе мужество, посмотри наконец правде в глаза. Просто поменяй порядок слов: «другой мир, иной мир» …

     Кирилл опустил взгляд. Смотреть в глаза Ястребу становилось всё больней.

     – Мир иной, – Кирилл помолчал, а потом поднял голову и вновь взглянул на Святозара. – Я умер? Сфера Адитона — это Рай?

     — Преддверие Рая. Прямо в Рай попадают лишь святые угодники. Ты не святой. Обычный грешник. Но грехи твои не такие тяжкие, чтобы отправить душу в ад. Поэтому ты и очутился здесь, в прощальной обители, предназначенной для скитаний и мытарств души, где ей предстоят финальные испытания, и ты должен сделать свой окончательный и последний выбор: тебе даётся возможность обрести высоту человеческого духа.

     – Стоп. Нет, так не пойдёт. Это уже ни на что не похоже. Я не могу умереть! Только этого ещё не хватало. Данный вариант мною не рассматривался. Ведь я и не жил почти … Я пришел сюда, чтобы услышать эту чушь?
 
     – И узреть то, о чем мечтал: каждому воздастся по вере его …

     – Об этом я точно не мечтал. Увидеть Рай или его Преддверие не входило в мои ближайшие планы. Да и не особо верующий я.

     – В том-то и беда, что маловерный. А в земную жизнь ты пришёл по своему желанию?..

     – Мне бы хотелось более внятных объяснений, и, если можно, доказательств.

      – Доказательств? Что вразумит тебя, если ты не веришь собственным глазам?
 
     – Но я живой.

     – Ты погиб в той автокатастрофе.

      Мысли у Кирилла стали путаться, он почувствовал, как запульсировала вена у него на виске. И этот отзвук жизни вернул ему надежду и снабдил новым аргументом против слов Сятозара: Кирилл приложил руку к своей груди.

     – Этого не может быть! Я всё ощущаю как живой: дышу, чувствую вкус пищи и запах роз! Я слышу, как стучит моё сердце!..

(продолжение следует...)

иллюстрация сгенерирована автором в нейросети #шедеврум