Сибирские рассказы Как то так получилось

Наталья Зименкова
     Покойный был красавцем и шутником,никогда не унывал,всегда говорил – над кислым молоком молитвы не читают, уже прокисло.Но сейчас у его супруги слёзы застилали глаза, крутя дисковый телефон с трудом продевая указательный палец в нужную цифру на диске, дозваниваясь до всех родственников, в голове вместе с диском  прокручивалась вся жизнь. - Евдокия , Семен умер!
- Как, наш Семен!!!
-Да, наш Семен. Евдокия быстро собралась, ничего не соображая ринулась за ритуальным  венком, охая и сокрушаясь, что покойный хоть и был в годах но мог бы ещё пожить с нами на этом свете, как говорится в одной пословице «уже не на ярмарку все мы едем, а с ярмарки» это если тебе уже не «восемнадцать». С такими грустными мыслями  она подошла к дому, родственники открыли дверь, в конце длинного коридора навстречу ей шёл сам покойный в очках от которых его глаза становились просто огромные и круглые как будто выпученные, но возможно и от вида родственницы с ритуальным венком в руках.  Все дело в том , что в роду два Семёна и оба в годах.
-Ой, миленький мой, я же тебя хоронить пришла, залепетала Евдокия
- Ну тогда вешай мне  вот так, показал руками на  шею, как бы покойный. Вместе со вторым Семёном они направились уже по верному назначению. В этот же день в час назначенного погребения у покойного Семёна родился внук, что привело всех к необъяснимым чувствам , радости и восторга вперемежку с печалью, лица  стали  у всех присутствующих далеко не скорбящие особенно во время поминок. –Теперь день смерти и день рождения в одной семье в один день, так получается, подвела итог Евдокия. - Ты за «базаром» следи, не смерти , а день памяти называется, Евдокия Ивановна, а вообще лучше молчи, слово – серебро, а молчание – золото, хотя если молчание – золото, то мы уже все в золоте. - Да уж, это и видно, в золоте, кто-то из родственников подтвердил.  – И ходим в золоте и уходим…..