Побег

Елена Максимова 7
                Побег
                Светлана, зайдя  в  квартиру  с  полными  пакетами  еды, устало  опустилась  на  стул. После  трудного  рабочего  дня  у  неё  было  сил  даже  снять  обувь  и  разобрать  пакеты  со  снедью.
-  Сынок, помоги  мне, пожалуйста, - негромко  позвала  женщина  сынишку.
Ответом  ей  была  тишина. « Странно, - подумала  Света. – Обычно  Сергей  сразу  подбегал  ко  мне, как  только  я  возвращалась  с  работы. Знает  же, что  я  обязательно  принесу  ему  что-нибудь  вкусненькое. Слишком  подозрительная  тишина  в  квартире».
- Серёжа! – женщина  позвала  громче. – Смотри, что  я  тебе  сегодня  купила!
              Не  дождавшись  ответа, она  прошла  в  детскую  комнату. Старая  ночная  лампа  тускло  освещала  такой  же  старенький  письменный  стол, за  которым  сын  делал  уроки. Никого  в  комнате  не  было. На  тетрадном  листе  корявым  почерком  второклассника  было  выведено: « Меня  не  ищите, я  ушёл  из  дома». « Ну  и  новости!» -  встревоженно  подумала  Света, оглядывая  комнату  сына. Некоторых  вещей  и  игрушек  не  было  видно. « Вот  зазранец! -  тревога  уже  прокралась  в  сердце  матери, сердце  забилось  учащённо. -  Вспомнила! Мы  же  вчера  с  ним  поругались  из-за  плохой  успеваемости  и  замечаний  учительницы. Я  увидела  запись  в  дневнике: « Разговаривал  на  уроках. На  перемене  бегал  и  сбил  с  ног  учителя. Прошу  принять  меры». Может  быть, он  пошутил?» Светлана  начала  тщательно  осматривать  комнату. Многих  тёплых  вещей  не  оказалось  на  своём  месте. «Да, сынок, похоже, ты  подготовился  к  побегу   основательно. И  свитер  любимый  забрал, и  машинку, без  которой  спать  не  ложился. Школьный  рюкзак  тоже  забрал. Да  ещё  и  буханку  хлеба  прихватил. Где  же  тебя  искать  теперь?» Обзвонив  всех  одноклассников  сына, Светлана  поняла, что  дела  обстоят  куда  серьёзнее, чем  она  предполагала. Взяв  фотографию  ребёнка, она  спустилась  по  лестнице, не  дожидаясь  лифта, и  пошла  в  отделение  полиции, благо  оно  находилось  в  соседнем  доме. Пожилой  майор, выслушав  сбивчивый  рассказ  матери, заявление  не  принял. « Послушайте  меня, мамочка, мы  начинаем  поиски  спустя  три  дня  после  пропажи  человека. А  ваш  сын, скорее  всего, пошутил  и  вскоре  вернётся. Подумаешь, вы  поссорились! В  каждой  семье  такое  бывает. Придёт, никуда  не  денется! Идите  домой, успокойтесь  и  ждите!» Но  Света  не  могла  успокоиться. Она  хорошо  знала  своего  сына. Очень  обидчивый, своенравный, в  пылу  ссоры  он  выкрикнул  ей  обидные  слова: « Ненавижу  тебя! Ты  не  мать  мне, а  мачеха! Уйду  от  вас!» Сейчас  по-настоящему  осознав  реальность  угрозы  сына, Света   не  на  шутку  испугалась. Куда  мог  уйти  восьмилетний  ребёнок  без  денег, без  документов, без  запаса  еды  и  воды? «Надо  посоветоваться  с  учительницей, может  быть, она  что - то  подскажет. Может  быть, кто - то из  одноклассников  что - то  знает  или  слышал  о  намерениях  Сергея», - Света  лихорадочно  набирала  номер  телефона  учительницы.
- Лилия  Александровна, добрый  вечер! – женщина  старалась  говорить  спокойно, но  волнение  чувствовалось  в  её  быстрой  речи. -  У  нас  Сергей  ушёл  из  дома, оставил  записку, чтобы  мы  его  не  искали. Вы  ничего  подозрительного  в  школе  за  ним  не  заметили? Не  знаю, где  его  теперь  искать. В  полиции  заявление  не  приняли, мол, рано  ещё  беспокоиться. А  как  же  мне  не  беспокоиться:  зима  на  дворе, уже  поздний  вечер. Ребёнок  может  замёрзнуть, присядет  где - нибудь  в  подворотне, заснёт  и  закоченеет.
- Светлана  Михайловна, не  волнуйтесь  раньше  времени. Я  попытаюсь  у  ребят  выяснить  хоть  что -то. Будем  на  связи.
                Едва  дождавшись  мужа  с  работы, Светлана, не  дав  ему    даже  поужинать, заставила  позвонить  знакомому,  у  которого  была  машина. Своего  авто   у  семьи  не  было, пришлось  просить  помощи  у  друзей.
- Николай, -  муж  тоже  был  обеспокоен  отсутствием  сына, - ты  можешь  помочь  нам? Нужно  проехать  по  городу, поискать  ребёнка.
- Сейчас  я  приеду, ждите.
                Коля  всегда  приходил  на  выручку. Светлана  знала, что  он  - надёжный  товарищ  и  сейчас  может  подсказать  им  правильное  решение. Не  находя  себе  места, женщина   ходила  по  квартире  из  угла  в  угол  и  вслух  ругала  себя  за  вчерашнюю  ссору: « Наверное, я  -  плохая  мать. Вечно  придираюсь  к  Серёжке, требую  от  него  многого, вот  он  и  обиделся, сбежал  от  меня. А, с другой  стороны, как  же  не  требовать? В  учёбе  скатился  на  тройки, в  дневнике  постоянные  замечания  от  учительницы  и  двойка  по  поведению. Я, что  же, должна  спокойно  на  всё  это  смотреть? Нужно  же  воспитывать  сына  и  приучать  к  порядку. Юра, разве  я  не  права?»  -  обратилась  она  к  мужу.
- По  большому  счёту  права. Но  ты  же  знаешь, какой  он  у нас  обидчивый! Ты  -  мать, должна  быть  мягче, мудрее, как - то  тактичнее  разговаривать  с  ним, а  ты, как  танк, прёшь  напролом!
- Ну, вот  и  нашёл  ты  крайнего!  Конечно, во  всём  виновата  я  одна. Ты  же  у  нас  вечно  на  работе, всегда  занят, тебе  некогда  заниматься  воспитанием  сына, - Светлана  уже  открыто  плакала. – Где  теперь  его  искать? Я  с  ума  сойду, если  с  ним  что - нибудь  случится!
В  этот  момент  в  дверь  позвонили, приехал  Николай.
- Собирайтесь! Поедем  проверять  все  злачные  места  в  городе, -  Коля  знал  много  таких  мест, где  могла  собираться  молодёжь.
                Три  часа  семья  кружила  по  городу. Николая  даже  оштрафовал  сотрудник  ГИБДД   за  превышение  скорости. Хотелось  же  побыстрее  объехать  места  тусовок,  найти  ребёнка  и  вернуться   домой. Поиски  не  увенчались  успехом.
-  Николай, спасибо  тебе  за  помощь. Ты  извини, что  мы  «дёрнули»  тебя, да  ещё  и  штраф  ты  получил  из-за  нас, -  Юра  крепко  пожал  протянутую  Николаем   руку. – На  сегодня  закончим. Поезжай  домой. Мы  будем  держать  тебя  в  курсе.
                Родители  всю  ночь  не  сомкнули  глаз. Картинки, одна  страшнее  другой, мерещились  обоим. С  «разбитой» головой  Юрий    утром   ушёл  на  работу. Светлана, понимая, что  работать  в  таком  состоянии  она  не  сможет, отпросилась  и  осталась  дома. С  трудом  дождавшись  начала  уроков,  она  побежала  в  школу. Заглянув  в  класс, уже  хотела  вызвать  учительницу  в  коридор, как  вдруг  заметила,  что  под  парту  спрятался  её  сыночек. « Господи, спасибо  тебе  за  всё! – мысленно  проговорила  женщина. – Недаром  я  всю  ночь  молилась. Благодарю  тебя!» Учительница  увидела  Светлану  и  сама  вышла  к  ней.
- Я  хотела  позвонить  Вам, но  Вы  меня  опередили. С  Серёжей  всё  в  порядке. Я  отвела  его  в  столовую  и  его  там  покормили. Можете  сейчас  его  забрать. Только  не  ругайте  его, пожалуйста!
- Он  рассказал  Вам, где  был  всю  ночь?
- Да. Сказал, что  сидел  на  лестнице  в  соседнем  подъезде.
- Господи! Мы  его  где  только  не  искали! Какой  гордый  он  всё – таки! Просидеть  всю  ночь  на  бетоне  и  не  прийти  домой  ночевать -   вот  это  выдержка! Я  бы  так  никогда  не  смогла. Ведь  в  подъезде  холодно, и  кушать  хочется. И  никто  из  соседей  даже  не  позвонил  нам! Я  не  знаю, как  сейчас  себя  вести  с  сыном. Вдруг  он  не  пойдёт  со  мной  домой?
- Не  волнуйтесь, Светлана  Михайловна. Пойдёт. Он  устал, пусть  сейчас  отдохнёт, поспит. А  на  будущее  я  бы  посоветовала  Вам  обратиться  к  нашему  школьному  психологу. Нужно  как-то  урегулировать  ваш   с  сыном   конфликт . Удачи  Вам! А  мне  пора  начинать  урок.
                « Сыночек, мой  родной! Прости  меня, если  я  тебя  обидела. Пожалуйста, никогда  больше  не  поступай  так  с  нами. Мы  с  папой  тебя  очень  любим», -  женщина  вела  сына  за  руку  домой,   говоря   горячо   и  размазывая  по  щекам  непроизвольно  текущие  слёзы.