Мелочи

Елена Громова 2
        Ты не представляешь, как меня всё это достало! Утром просыпаешься и начинается. Ну как может человек так себя вести? На каждом шагу что-то или недоделает, или напакостит. Трудно что ли одеяло сложить по-человечески? Так ведь нет, всё комками, неровно. Встаёт он раньше меня, и вот начинаю поправлять да выравнивать. И так шаг за шагом. Тюбик с зубной пастой или не закрыт, или запихан не туда, где должен быть. Полотенце на полу. Он что, не видел, как оно падало? Или наклониться лень? Входишь в большую комнату, а ты знаешь, что у нас гостиная и кухня объединены, и сразу видишь, что пил, что ел. Чашка грязная, со следами варенья в ней, осталась на столе. Весь стол в крошках и сладких пятнах. Пол тоже в пятнах. Это, когда он чашку от плиты, где чай наливал, к столу нёс, на пол наплескал. Бурые капли показывают маршрут движения. По крошкам видно с бутербродом или с печеньем чай пил. Ну, что весь стол сахарным песком посыпан – само собой. Он любит и варенье, и ложки три сахара в кружку положить. Как не слипнется-то?
Пульт от телевизора ещё поискать надо. Когда на камине, когда на диване, когда на стеллаже. Вот ходишь по всей комнате и ищешь. Можешь и в холодильнике или в спальне найти. Ну конечно, тебе это мелочи, а когда день за днём одно и то же? Хорошо тебе рассуждать, ты порядок навела и в чистоте живёшь. А я убирай, не убирай, всё равно грязь и бардак. Или ходи за ним следом с тряпкой и шваброй.
А гвозди? Когда бы ни мыла полы, всегда наберу горсть гвоздей и саморезов. Монеты? Ну, рассыпал ты их, так подними, она ж звенит, когда падает. Нет, я собираю. А сколько раз я деньги в его карманах стирала, а опять же саморезы? Трудно что ли карманы проверить, когда штаны или рубаху в корзину для грязного белья кладёшь?
Ну, ты скажешь, что и мне не трудно! А почему я за всеми мелочами следить должна? Он же мои карманы не проверяет. Он и стиральную машину то включать не умеет, меня зовёт. А доброе слово сказать, так нет. За всю жизнь ласкового слова не сказал. Даже имя уменьшительно ни разу не произнёс. Прогуляться со мной никуда не пойдёт, в театре ему скучно, в кино не затянешь, по набережной пройтись, тоже не вытащишь. Разве это жизнь? И замужняя, да везде одна. В отпуск вместе только по молодости ездили, а потом или с ребятами или одна.
А как кто помочь попросит, так сразу бежит выручать. Кому электрику починить, кому бачок в туалете или кран, а кому и крыльцо или крышу на даче. Это он всегда готов. Книгу прочитаю, так обсудить не с кем. Он другие книги читает, другие фильмы смотрит. Да не распаляюсь я, просто накипело. Смотрю на другие семьи: у них жена уезжает, а детей малых с мужем оставляет и он справляется. Я же никогда не могла оставить. За всю жизнь ни одной детской попы не вытер, не вымыл. Еду приготовить, так только картошки сварить и суп из пакета. И с внуками то же самое. Только гвозди забивать, да доски пилить и научил. Ну, разве так жить можно? Вот дура то, в своё время связалась!

            Как она с ним живёт? Не понимаю тех женщин, которые с такими мужиками живут. Он же ничего не может, ни денег заработать, ни гвоздя прибить. У меня муж, как только замечал, что с деньгами туго, сразу где-то халтуру находил. Я никогда о деньгах особо не задумывалась. Бывали, конечно, времена и сложные, но большую часть нашей жизни моя зарплата особого значения не имела. Я вот с детства о машине мечтала. Тогда она ещё роскошью была. Удивился, но поддержал. Когда первую, подержанную машину купили, так он буквально всё с нею делал. Я только руль крутила, наездником была, у него и прав тогда не было. Потом меняли на другие. Одну так по винтикам разобрал. Брат тогда сказал, что обратно не соберёт. А я и не сомневалась, что соберёт. Ну, и собрал.
Да и с ремонтами квартир никогда проблем не было. Всё сам сделает. Сколько квартир меняли, все в порядок приводил. Потом я дом захотела. Дом так дом – купили. Он вообще все внутренности снёс и заново сделал, даже печь сложил. Дом это моя прихоть была. Потом ещё спальню да парилку пристроить собрался, а это, считай, ещё полдома построить надо было. Я думала, что это невозможно. Уж очень много работы, да и уметь же надо. Он так спокойно, мол, построю я тебе, не переживай. И, правда, как трактор работал и сделал. Недолго и делал.
Ну да, руки у него сильные, правда и тяжёлые. Как по голове погладит, так пригнёшься. Ну, что ты, только погладить мог. Поднять никогда, да и не позволила бы. Даже представить такого себе не могу. Выдержанный он, слова грубого не сказал. Я-то могу иногда не сдержаться, а он нет. Сдержанность мне в нём всегда нравилась. И то, что не судит никого. Типа, понимает и поможет всегда. С ним как-то спокойно всегда рядом. Ну и остальное…
У меня тут знакомая одна дату зачатия сына называет. Представляешь? Как можно день то назвать? Я её спросила. Так она сказала, что у них два месяца до того не было и месяц после того. Заняты очень были, работали много. У меня так, как не крадись, стараясь не задеть спящего, хоть на самый краешек постели, всё равно проснётся. Или, например, читаю перед сном. Ну, вроде спит спокойно и крепко, наработался, так нет, только свет погашу, уже проснулся. Как будильник внутри срабатывает. А читать не помешает, знает, что люблю.
Или вот у моей одноклассницы муж её не отпускают одну никуда. Сам не хочет идти и её не отпустит. Да ещё и контролирует, куда и сколько она денег тратит. Спросить надо, можно ли поехать или купить. Семейным советом это называют. Какой тут совет, если деньги порциями отпускает, если обоснование устроит. Живут люди и так. У меня положил деньги в коробочку и делай с ними что хочешь. Хватает, так хоть шубу, хоть компьютер покупай. У меня и есть всё, что мне надо: дом, машина, шубы, ноутбуки. Ну да, два: один для дома побольше, другой маленький для поездок, принтер, сканер, графический планшет. Ну, а что, у каждого свои приоритеты. Вот у другой моей знакомой, если она обед не приготовила полностью, первое, второе и к чаю что-нибудь, так муж скандал устраивает. Она у плиты как раб на галерах. Я если не приготовила обед, и ладно, он слова не скажет. Картошку в мундире сварит или яичницу сделает. Сиди я хоть за пианино, или за компьютером, или за мольбертом. Дома, и хорошо. Когда дачу строил, любил чтобы, и я на участок ездила. Он строит, а я сижу, рисую. Ему лишь бы тут же была. Как то ко всему привыкаешь, будто так и надо, и иначе быть не может.
А однажды он уехал всего-то на четыре дня, так я ужас как соскучилась, сама этого не ожидала. Где бы я ни была, ощущение, что он есть, всегда со мной. Чувство защищённости что ли.
Может это у всех замужних женщин так? Нет? Странно. Как же без этого? Может тогда пятна чая и крошки это, правда, мелочи?