все вокруг мое! Часть 3-я

Василий Гурковский
..Больше  всех  в  предлагаемой  мною  системе,  выигрывает Землепользователь.
Заключив  с  Властью неизменный  договор  на  ряд  лет, он, естественно,  следит  за  выполнением  первого  пункта, где  указано  минимальное  производство  определенных  видов продукции, ниже  которого  государству  невыгодно  или  просто  нет  смысла  отдавать землю в  пользование.
Главное- вся  выращенная  им  продукция –является  исключительно  его  собственностью. Он  может  при  этом  многократно  превышать  установленный  минимальный  уровень  производства, параллельно  производить  другие  виды  продукции  и  никто  не имеет  права  на  всю выращенную  дополнительно  продукцию, кроме  него. ПОВТОРЯЮ –НИКТО!
Единственное, что  он  должен  отдать  государству – договорной  натуральный  налог, как  плату  за  землю,  тоже  оговоренный  и  неизменный  на  весь  период  договора, независимо  от  фактически  достигнутого  уровня  производства, что  тоже  очень  важно.
 (Упрощенный  пример: Пользователь  взял  в  аренду  100  га  земли. В  совместном  договоре  между  ним  и   местной  властью, определились (к примеру), что  он   посеет  на  этой  площади – 50 га  пшеницы  и 50  га  томатов. Согласовали  минимально  допустимую  урожайность –пшеницы  - в 25  ц/га, томатов- 200 ц/га. Значит- он  должен  вырастить  пшеницы  50х25 = 125  тонн, томатов- 50х200 = 1000  тонн.   Согласовали  с  властью  в  том  же  договоре-,  что «десятину», то  есть  10%  установленного  минимума, пользователь  отдает  государству  в  порядке  налога  за  землю, то  есть  -12,5  тонн  пшеницы  и  100  тонн  томатов.
Все. На  этом  все  расчеты закончены. Государство  заранее  знает (на  срок  договора), что  такой-то  пользователь, ежегодно  произведет (не менее 125  тонн  пшеницы  и 1000  тонн  томатов)  и  внесет в  бюджет, ежегодно  в  порядке  налога- 12,5  тонн  пшеницы  и  100  тонн  томатов.
Что  здесь  самое  важное: Даже, если  пользователь  получит  урожайность, к  примеру, пшеницы, не  25, а  50ц/га, и  вместо  125  тонн, получит 250 т пшеницы, он  все  равно  вносит  налог  по  установленной  минимальной  урожайности-, то  есть  те же 12,5  тонн.  Это  главный  его  интерес  и  стимул. У  него  развязываются  руки. Обеспечив  установленный  минимум  производства  за  счет  повышения  урожайности, он  может  использовать «сэкономленную»  площадь  под  другие более  выгодные  или  необходимые  для  него – культуры.
Это -  простой  схематичный  пример  подхода  к  работе  по  новой , СПРАВЕДЛИВОЙ  ДЛЯ  ВСЕХ  СТОРОН  системе  землепользования.
Надо  просто  взять  карандаш  и  вникнуть  в  её  суть, чтобы  оценить  её  пользу. Вроде  бы  все  просто, а  на  самом  деле –таким  образом  все становится  на  свои  места  и  обретает  правовую  основу.
Итак, землепользователь  сам  ведет  производство, никто  ему  ничего  не  указывает- когда  и  как  что  делать, сеять  больше  или  меньше. Он  знает –чтобы  не  было  проблем  с  властью- надо  обеспечить  минимальный  уровень  производства, по  оговоренным  видам, отдать  натуральный  налог  тоже  по  оговоренным  видам  продукции  и  соблюдать  общепринятые правила  работы  на  земле. Все  остальные  вопросы – это  его  проблемы  и  никто  к  ним  не  касается. И это –на  весь  срок  договора, не  на  какие-то  там, простите, идиотские  99  лет, а  наверное -5 или  более, с  последующим  продлением  и  корректировкой, если  в  этом  будет  необходимость.
По  идее –за  такие  Условия, единогласно проголосовали  бы  все  Землепользователи. И  вздохнули  с  облегчением – и   они, и  власти. Сколько  ненужных  проблем таким  образом разрешалось, а –главное –появился  бы  прямой  интерес  к  наращиванию  производства. Ведь  сколько  бы  они  не  произвели -все  это  только  их  продукция  и  никто  другой  на  неё  прав  не  ИМЕЕТ! А  она (продукция), неважно  каким  путем, но  все  равно  попадет  на  наш  прилавок!!!.
НО!.Мы  же  не  можем  жить  так, чтобы  было  все  нормально. Если  моя система  предполагает  равенство, то  есть -   равноправие  всех  участвующих  сторон, защищенное  от  всяких  посягательств  специальным  Законом  о государственном  регулировании  в АПК, то  в   той  же  России, где  нет  регулирующих  эти  процессы  нормативных  актов, начинается  обратный  правовой  перекос, когда  главным  действующим  лицом  в  той «тройке», что  я  показал  выше, становятся  новые…ЗЕМЛЕСОБСТВЕННИКИ. Уже  есть  ловкачи, имеющие  в  собственности многие сотни  тысяч  гектаров  земель и  без  условий  землепользования, они  вправе  делать  на  своей (собственной)  земле   все, что  угодно, хоть  зайцев  разводить  для  охоты. И  ничего  им  власть  сделать  не  сможет, нет  у неё   права влияния.
 А  у  нас, в ПМР –таких  вольностей  допускать  нельзя. Тем  более –Приднестровье  - единственный- клочок  земли  на  огромном  постсоветском  пространстве, где  чуждые  нашему  АПК  люди, так  и  не  смогли  узаконить  право  частной  собственности  на  землю (И ГДЕ!-В  Непризнанной  Республике). И  слава  Богу!.
Так  что  предложенная  мною  система, безболезненно  и  оперативно  может  быть  вмонтирована  в  существующую  малопонятную и  неэффективную  систему  Земельных  отношений  в ПМР. Хотя по  большому  счету, она (система), могла  бы  быть  применена  не  только  у  нас, в ПМР, а  и  на  всем  постсоветском  земельном  пространстве….Наследство –то  одинаковое.
Главное, в  чем  я  уверен, уважаемый  земляк-читатель, что  предложенная  мной  система  может  полезно  работать  в Приднестровье, и  сегодня, и в  обозримом  будущем, ибо  она  проста  и  понятна  всем, кто  захочет   по  ней  работать. И  её  можно  внедрять  хоть завтра, с  нынешними  землепользователями, может  быть  даже,  начиная  с  районного  уровня, пока  наши  власти   поймут  необходимость  таких  подходов  к  своему  родному  сельхозпроизводству, и  узаконят  их  нормативно.
Против  такого простого, понятного  и  рабочего  подхода, могут  выступать  только  те, кому  выгодна существующая запутанная   непонятность в  вопросах  использования  земли, потому  что  в  мутной  воде  всегда  легче  что-то  ловить….
Слово  за  ТОБОЙ, Землепользователь!.

PS.И  еще.  Чтобы  что-то  говорить, тем  более  предлагать, надо  иметь  на  это  ПРАВО, и  физическое,  и  моральное. Физическое  право  имеют  все  живущие  на  Земле  люди, в  том  числе  и я. Моральное  право в  таких  вопросах  -надо  заработать. 

 Мне  довелось  по  жизни самому –и пахать, и  сеять, и  косить  комбайном, и  возить  продукцию. Кроме  того – руководить  экономическими  службами: -лучшего  в  области  колхоза -12  лет, самого  мощного в СССР (в  экономическом  плане)  аграрного  района (нашего, Слободзейкого)_-10 лет,  крупнейшего  на  Юго-западе СССР, НПО «ДНЕСТР»-6 лет, министерства  сельского  хозяйства  ПМР -4 года  и  пять  лет  возглавлять  комитет  по  вопросам  АПК  в Верховном Совете  ПМР. Экономист-юрист, кандидат  экономических  наук, защитившийся  именно  по  предлагаемой  мной  системе, 20 лет  назад, в России. Наверное, у  меня  есть и  моральное  право  на  такие  рекомендации….
Почти  тридцать  лет, я  пытаюсь  достучаться  до разных, малых  и  высоких властных инстанций, в том  числе  и  в России, и в  Казахстане,  которым  по  их  статусу  положено  наводить  порядок  на  нашей  земле, пытаясь  доказать, что  в  системе  землепользования, и  вообще  в  сельском  хозяйстве, без  государственного  регулирования  толку  не  будет. Никогда.  Но, за  все  это  время,  никто  не  захотел  даже  просто  вникнуть  в  суть  моих  предложений, не  говоря  уже  о  каких-то там контраргументах.
А ведь  я  не  зря  вернулся  к  вопросу  землепользования  через  столько  лет…
Если  же  кто-то  предложит  в  этом  направлении  что-то  лучшее, чем  мои  предложения, объективно, -я  с  благодарностью  пожму  ему  руку и  займусь  дальше  своим сегодняшним, Писательским  ремеслом.