Не плюй в колодец Из книги Байки Кипрского таксист

Василий Гурковский
30.Не  плюй  в  колодец…
   А  ведь  права  мудрая  пословица,  не  плюй - напиться  придется.  Чаще  всего  это  выражение  применяется  во  взаимоотношениях  людей.  Причем  все  об  этом  знают, но  очень  часто  забывают  и  поступают  с  другими  людьми  так, как  будь-то  им  по  жизни,  больше  не  придется  встретиться.  За  это  чаще  всего  бывают  наказаны, но, к  сожалению, не  всегда  во-время,  и  не  все….   Были  в  моей  практике  много  таких  случаев, но  расскажу  только  об  одном, будничном, но  очень  характерном.
   Поступил  заказ  из  одного  дальнего  отеля  отвезти  клиентов  в  аэропорт  Пафоса. Летний  день,  погода  чудесная,  все  нормально.  Но  вмешались  непредвиденные  обстоятельства  -  у  большой  грузовой  машины – трейлера,  что- то  там  заклинило, она    диагональю  перекрыла  неширокую  в  этом  месте  трассу  и  затормозила  все движение  в  обе  стороны.  Вроде  бы  осталось  проехать  до  отеля  пару  километров, а  невозможно.  И  нет  тяжелой  техники, чтобы  тот  грузовик  сместить  в  сторону.  Ехать  назад и  в  объезд  - еще  километров  10-15,  да  и  неизвестно, что  там  будет. Пришлось  подождать, пока   приехал  вызванный  тягач.  Короче  говоря,  опоздал  я    к  заказанному  времени    на 12-15  минут,  объяснил  дежурному  в  отеле,  что  и  почему,  а  потом  вышли  мои  клиенты,  точнее, клиентки.  Две  молодых  девушки  из  Москвы, как  после  оказалось  - они  были  гидами  какой-то  московской  турфирмы  и  приезжали  с  договором  продления  дальнейшего  сотрудничества.  Опять  же  впоследствии  выяснилось, что  улетает  одна  из  них, а  вторая  -  едет  просто  провожать  коллегу.  Люди, понятно, разные,  но  не  до  такой  же  степени.  Та,  которая  улетала, не  сказала  ни  слова, просто  молча  села  в  машину,  зато  сопровождающая, как  только  меня  увидела  - сразу  начала  орать,  что  я  такой-сякой,  что  они  уже  опоздали  на  регистрацию и  где  взяли  такого  разгильдяя, как  я   и  еще  сотни   всяких  нелестных  и  грубых  по  отношению  ко  м не  и  вообще  к  таксистам  выражений , услышал  я  от  этой  худющей  пигалицы, прости  меня Господи.  Не  могу  и сейчас  объяснить  почему, но  тогда,  не  обращая  никакого  внимания  на  сыпавшуюся  на  меня  ругань, я   на  английском  языке, спросил  у  девушки, которая  молчала -  когда  у  вас  точно  вылет?  Та  ответила  тоже  по английски ,что  через  два  с лишним  часа.  Я  заметил  ей, что  мы  еще  успели  бы  несколько  раз  съездить  в  аэропорт  и  обратно, почему  же  ее  коллега  беспрерывно  ругается  из-за  ничего.  Разговором  по  - английски  с  русскими  клиентками, я  дал  понять, что  не  говорю  по-русски.  Это  подействовало - вначале  отрезвляюще  на  беспокойную  клиентку, а  потом,  когда  она  убедилась, что  я  не  знаю  русского  языка,  то  еще  несколько  раз  заводила  разговор  с  подругой  или  коллегой  обо  мне – и  что  у  меня  типично  уголовная  разбойничья  внешность, и  где  они  таких  набирают, и  что  с  такими  ездить  страшно  и  т.п.  Вторая  девушка  в  разговор  не  вступала, как  будто  чувствуя, что  что-то  не  то.
    Многого  «комплиментов»   я  выслушал  в  свой  адрес  пока  ехали  в  аэропорт. Хорошо  хоть  близко  он  у  нас  от  города, недолго  ехать, а  то  я бы  точно  не  выдержал  и  заговорил  бы, действительно  «по-русски».  Но  все  обошлось.  Так  как  платила  за  проезд  та  девушка, которая  улетала, да  еще  и  за  обратный  рейс  для  ее  коллеги тоже,  то  я  спросил  - долго  ли  мне  ждать.  Девушка – провожающая, опять  взорвалась  и  закричала  по-русски  -  да  я  с  ним  ни  за  что  вдвоем  не  поеду  и  т.п., на  что  вторая  мне  ответила, что  ждать    не  надо, я  свободен, а  ее  коллега  будет  с  ней  до  отлета.  Ну, думаю, слава  Богу,  как  говорится  «баба  с  возу  -лошади  легче»  и  поехал  домой, в Пафос.
    Поехал  с   чувством незаслуженной  обиды  и, в то  же  время, с  каким-то  облегчением,  что  отвязался  от  чего-то  липкого  и  не  очень  приятного…. И вдруг,  на  второй  день,  на  рассвете,  опять  заказ  - отвезти  клиента  в  аэропорт, из  того  же  отеля.  Приехал  чуть  раньше, стою,  жду.  Больше  машин-такси  у  отеля  не  было.  Работник  отеля  прикатил  чемодан, погрузили  его.  Я  сел  за  руль. Открывается  левая  задняя  дверь  салона, я  повернулся  поприветствовать  клиента  и  тут…опять  немая  сцена  -- это  была  та  же  вчерашняя  скандалистка.  Когда  она  увидела, что  это  снова  я, то  как-то  присела  что  ли, как  будь-то  ее  чем-то  тяжелым,  но  мягким,     сверху  ударили,  потом    завертела  головой,  а - вокруг  темно  и  никого, ни  машин, ни  людей…. Растерянная  и  онемевшая,  она  не  смогла  выдавить  из  себя  ни  звука,  зато  я  рассчитался  с  ней  за  все, -  одной  единственной  фразой,  на    русском  языке:  «  Вы  знаете, я  очень  рад  вас  видеть!».  Что  было  дальше  - уже  не  интересно….