Неудачный уход из семьи

Александр Каширцев
- Света! Ты когда придёшь домой?- голос Сергея в десятом часу вечера звучал раздражённо. – Что это курсы такие по три раза в неделю, с которых ты  приходишь и сразу спать бухаешься?
- Уже в подъезд вхожу, - так же раздражённо ответила жена.
Через несколько минут дверь хлопнула и раздался громкий голос Светы:
- Почему везде темно? Ты электричество экономишь?
Сергей тихо вышел из спальни:
- Что ты кричишь? Я Тоню укладываю, она тебя ждала, заснуть час уже не может.
- Я тебе давно говорила: нужно укладывать и уходить. Покричит – и успокоится. Привыкнет  и будет быстро засыпать.
- Я эту твою теорию слышал. Её ещё садист этот американский пропагандировал, как его… а, вспомнил – доктор Спок. Что же ты сама эту теорию в жизнь не воплощаешь? Укладывание на мне шесть дней в неделю. Ты занята всё время.
Сергей выговорился и ушёл к дочери.
Через полчаса пришёл на кухню, где Света пила кефир и налил себе чаю. Сел напротив жены и встретил её насмешливый взгляд.
- Тебя кефир развеселил? Или анекдот смешной вспомнила? – спросил Сергей.
- Нет, на тебя приятно посмотреть, весь такой правильный, режим с дочкой соблюдаешь, электричество экономишь, беспокоишься – когда жена домой придёт.
Сергей смотрел на жену, прихлёбывая чай и понимал, что начало разговора не предвещает ничего хорошего.
- Ты бы лучше поинтересовался, хочет ли жена вообще домой приходить. Может ей с кем-нибудь другим хорошо и уютно, не то, что дома, где одни нотации и поучения, - сказала Света и замолчала, ожидая реакции мужа.
- Ты продолжай, не стесняйся, я же вижу, что тебе есть, что сказать мне, - невозмутимо ответил Сергей.
- Да, есть! Может у меня любовь на стороне есть! А ты, зашоренный, даже не видишь и не замечаешь, что я тебя давно не люблю! Ты псих ненормальный, ты деспот! Я тебя ненавижу! – она перешла на крик.
Сергей быстро перегнулся через стол и дал ей звонкую пощёчину. Света мгновенно замолчала и уставилась на мужа.
- Это я не бью тебя, просто истерику купировал.
- «Купировал» он… Вот весь ты в этом, врач занюханный. Сидишь в поликлинике за пятьдесят тысяч, - истерика у Светы действительно прошла и она говорила хоть и возбуждённо, но без крика.
- Ты что-то к главному перейти не можешь. Давай уж, режь правду-матку, не стесняйся.
Света, хоть и бравировала своим свободным поведением, но, похоже, правда-матка из неё шла с  трудом.
- Я ухожу! Я люблю другого, я с ним время проводила, а не на каких не на курсах.
- Подожди, дай угадаю – это Антон?
- А хоть бы и Антон! Он умеет с женщинами обращаться и не считает рубли до зарплаты.
- Он вор и бандит! Такие деньги не зарабатывают, их можно только украсть. Ты с ума сошла? Нашла, с кем связаться? Его попрут из горсовета, как и предшественника.
- У тебя ревность взыграла, вот ты и порочишь приличного человека.
- Впрочем, действительно, что это я разошёлся. Ты дура! Вали, куда хочешь, но Тонечку я тебе не отдам.
- Это мы ещё посмотрим.
Весь следующий день она паковала свои вещи. Когда Сергей вернулся с работы и забрал дочь из садика, то квартира напоминала поле битвы – везде стояли коробки и короба, сумки и пакеты.
- Одеяло-то тебе зачем? – искренне удивился Сергей, увидев из пакета край знакомого пододеяльника.
- Нужно мне одеяло, это мой любимый пододеяльник, - ответила изрядно притомившаяся Света.
- Мама! Ты куда поехала? – спросила дочь.
- Тонечка! Я ненадолго поеду по делам, а потом тебя заберу, через два дня, - Света посадила дочь на колени и гладила её по голове.
Через неделю она позвонила Сергею:
- Сережа! Нам нужно по-быстрому развестись, мне нужно отношения с Антоном узаконить. Из-за дочери без суда не обойтись.
- Хорошо. Но сначала заключим брачный договор – на кого записана недвижимость, тому она и принадлежит.
- Ой, да ради Бога. Нужна мне твоя халупа.
- И на суде ты скажешь, что Тоня остаётся со мной.
- Ладно, скажу.
Сергей до самого окончания суда не верил, что жена сдержит своё слово и не попытается взять себе дочь, но, вероятно, он слишком хорошо думал о ней – она с лёгкостью согласилась оставить ему Тоню.
В жизни Сергея мало, что поменялось – с маленьким ребёнком устанавливается режим, который приходится поддерживать, хочешь ты или не хочешь. Кратковременные прогулки с мамой вносили долю сумятицы в их жизнь с дочкой, но они и к этому приспособились.
Скоро холостой статус сделал своё дело – Сергей стал замечать женщин, знакомился с ними и на одной остановился. Люда стала появляться у них дома, Тоня её приняла. Сергей не спешил, Люда тоже. Ему нравилось, что появились уютные семейные вечера, когда можно было спокойно и неспешно жить и наслаждаться  общением.
Света, когда уходила, ключ не оставила и Сергей поменял личинку в двери – мало ли что.  Как оказалось – сделал он это не напрасно.
Месяцев через семь после развода вечером раздался звонок в дверь. На пороге стояла Света.
- Что смотришь? - сказала она. – Пригласи меня, разговор есть.
- Заходи завтра, когда без запаха будешь, - ответил Сергей, унюхав запах перегара. 
- Серёжа! – вдруг всхлипнула она, готовая разрыдаться. – Выслушай, прошу, у меня такое горе.
- Ладно, пошли на кухню. В комнату не суйся – вышвырну.
По пути на кухню она увидела Люду с Тоней. Сергей плотно закрыл дверь кухни, обернулся к бывшей и сразу понял, что зря он смалодушничал и разрешил ей зайти в квартиру. Придётся исправлять ситуацию, подумал он.
За столом сидела уверенная в себе женщина, в глазах которой светилось не горе, а праведный гнев.
- Вон ты, значит как, женщину себе завёл.
Сергей встал и рывком поднял Свету.
- Если это всё, что ты хотела сказать, то пойдём, провожу тебя на выход.
Увидев, что бывший муж ведёт себя с ней не так, как она привыкла раньше, Света сдулась и опять приняла жалобный вид. Обвисла  и медленно опустилась на стул.
- У нас был обыск два месяца назад. Антона забрали, но через неделю он вернулся. Злой пришёл, потом всё время ездил куда-то. А сегодня утром… - Света заплакала, - выгнал меня. Иди, сказал, отсюда, не до тебя.
- И ты нашла место, где тебя ждут и встретят с распростёртыми объятиями. Так?
- Тебе смешно, а мне выть хочется. Я днём приходила, но дверь открыть не смогла – ты замок поменял, что ли?
- Ты, значит, ключ оставила не по забывчивости, а вот на такой случай? Ну и дрянь же ты!
- Серёжа! Вспомни, мы любили друг друга! У нас дочка чудесная. Давай всё сначала начнём. Меня жизнь так проучила, что я стала совсем другим человеком. Я буду верной и любящей, ты от меня слова худого никогда не услышишь. Я буду тебя слушаться, как собачка.
- Остановись, а! Жаль, на диктофон не записал наш разговор, когда ты мне объявляла, что уходишь. Ты тогда красочно живописала, что не только не любишь меня, но и ненавидишь. Что я тиран и деспот, нищеброд и врач занюханный. Ты тогда была искренняя, а сейчас из тебя  туфта какая-то сыплется. Иди отсюда, нам не о чем больше говорить!
- Мне некуда идти. Хоть ты убей меня – некуда. Я отсюда не уйду. Здесь мой дом, квартиру мы покупали уже в браке.
- Точно. Правда на деньги моих родителей. Кроме того – у нас брачный договор есть.
- А я его опротестую, - оживилась Света.
- Валяй. Как опротестуешь – приходи. А сейчас – выметайся.
- Мне некуда идти, - повысила голос Света.
- А ну заткнись! Ещё один крик и я тебе кляп в рот вставлю и в окно выкину!
- Мне некуда идти, - тихо сказала Света.
- Дай твой кошелёк и телефон, - Сергей протянул руку.
- Зачем они тебе?
- Ты же только что говорила, что будешь слушаться меня, как собачка. Давай!
Света протянула телефон, потом  кошелёк. Денег в нём не оказалось.
- Введи пароль, - протянул ей телефон.
Света ввела. Он открыл сообщения на цифру 900.
- У тебя остаток на карточке восемьдесят тысяч. Марш в гостиницу! Кстати, почему к родителям не идёшь?
Света смотрела на него и при этих словах у неё затряслись губы:
- Стыдно, - наконец, выговорила она.
- Стыдно? Жить с Антоном было не стыдно, а теперь тебя стыд взял! Всё, на выход!
Сергей уже бесцеремонно взял Свету под руку, поднял и быстро вывел в коридор.
Она безропотно оделась, открыла дверь, обернулась и посмотрела на него. Такая боль была во взгляде, что он чуть не сделал попытку её удержать.

Дверь захлопнулась. Он постоял минуты три в коридоре, успокаиваясь и вошёл в комнату.
Тоня тихо спросила его:
- Почему мама не поздоровалась со мной? Она меня больше не любит?
- Доченька! Любит! Мама тебя любит! Но у неё, понимаешь, проблемы сейчас. Она потом придёт к тебе.
- Скоро?
- Не знаю, думаю, скоро. Пойдём спать.